Родительское собрание
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама.»
(Джованни Руффини)
- Вступление учителя. (Учитель зажигает 4 свечи).
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли: Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранять. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас. Вторая сказала: Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла и мне гореть дальше. Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего на свете -своих близких. И это свеча угасла. Вдруг в комнату зашел ребенок, увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ СВЕЧИ: Я - НАДЕЖДА. Когда читаешь эти строки, сразу невольно представляешь на месте четвертой свечи УЧИТЕЛЯ. Разве не он является надеждой для ученика? А в душе каждый родитель тоже учитель А для каждого ребенка родители – надежда, вера, спокойствие и ЛЮБОВЬ.
II. Основная часть
Классный руководитель. «Добрый вечер!» - этими словами я не просто проявляю вежливость. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Умение чувствовать, умение воспринимать по-доброму окружающих людей - это результат огромной духовной работы.
Приветствие родителями друг друга
Поприветствуйте друг друга, пусть каждый обратится к соседу справа, сказав комплимент. Ладонями дотроньтесь друг до друга. (Родители выполняют задание).
У нас сегодня одна из важных тем, о которой нужно помнить, чтобы наши дети были здоровы и счастливы вместе с нами.
Обсуждение
Слайд №1
- Приятно ли было вам, когда вам говорили комплименты? Сейчас давайте вспомним, как называли вас родители, когда вы были маленькими? А как мы называем своих детей? (Ответы родителей.)
Слайд № 2
-Да, человек рождается с потребностью любить и быть любимым и очень важно, как его здесь встречают. Маленький, малыш, любимый - сколько нежных слов мы шепчем своему малышу, склонившись над его колыбелькой. А он спит, сопит, улыбается, качаясь своих звездных младенческих снах. Вспомните, пожалуйста, какие колыбельные вам пели ваши родители? А вы пели своим детям колыбельные песни? Я прочту вам одно очень интересное послание, а потом продолжим разговор.
«Мне уже 2 месяца, сегодня я увидел, что кроме меня в этом мире есть ВЫ - другие люди. Я очень обрадовался, я смотрел вам в глаза, пытался поговорить, тянулся к вам руками и даже ногами. Я очень хотел вас любить.
Я уже люблю вас, я знаю, что вы мои родители, Вы мне улыбаетесь и я тоже. Вы мне что-то говорите, я чувствую, что это очень хорошо, но я могу только улыбаться и махать руками - ответить иначе пока не умею, Вы, же понимаете, что я так радуюсь. Любовь - такое сложное чувство, никогда не знаешь, как его выразить. Мамочка, я ведь знаю тебя не только 2 месяца, мы ведь девять месяцев жили вместе вдвоем. Я все помню, как ты разговаривала, как гуляли... Иногда ты грустила, когда папы долго не было, иногда плакала почему, я не понимал, но мне тоже становилось тогда грустно. А как я радовался, когда вы с папой смеялись, шутили, нежно и ласково относил друг к другу...»
-Вот такое письмо. Может ли кто-нибудь знать своего ребенка лучше отца и матери? Уж мы-то занимаемся детьми с самого их рождения. Да, дети многое не знают, многого не умеют. Мы должны помочь им. Этим мы поможем себе, вспоминая вместе с детьми радости, о которых, казалось бы, давно забыли.
Слайд 3
Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, т. е. в нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты есть», «Я рада тебя видеть», «Я люблю, когда ты дома» «Мне хорошо, когда мы вместе»; «Я люблю твою 5 за столовую»; «Я обожаю 5 за поведение».
Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз, в день говоря, что 4 объятия в день совершенно необходимы каждому просто
для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8
объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
Конечно, ребенку подобные знаки безусловного принятия
особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают
эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он
не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.
Слайд № 4
Есть такая поговорка: «Родителей не выбирают». Да, действительно, дети не выбирают родителей, а принадлежат им фактом появления на свет. Но очень важно, чтобы папа и мама были приняты, морально «узаконены» собственными детьми. Если в раннем детстве этого не произошло, то наступит время, когда тонкая нить взаимопонимания оборвется. Часто такое происходит в кризисные периоды развития ребенка, например, в подростковом или юношеском возрасте. Родители должны уважать своих детей, но уважать их, надо уважать и самих себя. Без этого не может быть истинных семейных отношений. Как установить такое равновесие? Чтобы мы стали для детей родителями не только по документам, но и на делах, в отношениях с детьми руководствоваться следующими заповедями.
1. Принимайте ребенка таким, какой он есть
-Природа создает детей очень сложно, перемешивая в наследственном наборе внешние качества и свойства, а также способности склонности многих десятков и сотен предков, а не только прямых родителей. Поэтому в одной и той же семье могут родиться и красивые, здоровые, умные дети, и дети, прямо противоположные первым. Но каждого из них мама с папой должны с любовью принять. И только деятельная любовь родителей поможет детям сохранить и развить свою красоту, ум и здоровье, скорректировать свои недостатки и проявить достоинства.
2. Никогда не принимайте решения в одиночку
-Каждый родитель может вносить предложения, но принимать решения можно лишь при достижении между мамой и папой единогласия. И отец, и мать в равной степени обладают правом голоса.
3.Собственное поведение родителей - самый решающий фактор в воспитании детей
-Особенно вредны для подрастающего поколения шумные и бурные скандалы между родителями: от них дети страдают больше, чем
сами родители. Если ребенок видит, что родители не умеют ладить
между собой, в пылу ссоры говорят друг другу нелицеприятные
вещи, а то и бранные слова, то и сам ребенок не научится культуре
спора, уважительному отношению к другим людям, и, прежде всего,
к членам семьи. - ,
4.Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задает каверзные вопросы и противоречит
-Вызывайте детей на разговор о вашей работе, домашних делах и счетах, о проблемах и т. д. Спорьте, но уважительно и сохраняйте доброе отношение и доверие к тем детям, которые спорят с вами с уважением. Не высмеивайте их доводов, радуйтесь тому, что у них возникают собственные взгляды, свои
убеждения, пусть они будут отличными от ваших, лишь бы они были разумными. Умейте признавать свою неправоту, это приучит ребенка к инициативности, ответственности за принятое решение. Семья - первая среда для приобщения ребенка к социальной жизни, миру человеческих взаимоотношений
5. Не допускайте никаких излишеств в подарках детям.
В наше время реклама осаждает нас повсюду. И дети, в свою очередь, соблазнившись рекламой, осаждают нас. Только научившись
говорить, они наизусть читают рекламные слоганы, копируя интонацию артистов с экранов. Мы умиляемся, рассказывая об этом близким и знакомым, и покупаем им очередное лакомство или игрушку.
В результате родители разучиваются отказывать детям, хоть отказ
приносит больше пользы в воспитании т.к. учит отличать важное
от мелочи, необходимое от излишнего. Излишество в подарках приучает детей к иждивенчеству по отношению к обществу. Общество не может делать подарки - их надо заработать. В результате такого воспитания, став уже взрослыми, дети тянут с родителей деньги на очередное, веяние моды и прогресса. В.А. Сухомлинский обращал внимание родителей еще на одну важную сторону воспитания детей. Он указывал, что, как только ребенок открыл глаза на мир, как только осознал себя, ему чего-то хочется. Потребности - двигатель человеческой жизни. Из потребностей вытекают желания.
6. Во всем нужно действовать собственным примером
-Личный пример, зовущий к подражанию, - это единственный способ завоевать уважение детей. Трудно запретить взрослеющему ребенку не курить, если сам родитель курит. Нельзя добиться аккуратности и вкуса в одежде девочки, если сама мама неаккуратно, и безвкусно одевается. В младшем школьном возрасте родители являются для детей непререкаемым авторитетом. Мальчики копируют привычки отца, девочки - манеры мамы. Если папа вечерами лежит на диване, сын не научится выполнять семейные обязанности. Если мама не следит за порядком в доме, дочь не научится вести хозяйство. Это очень точно иллюстрирует афоризм, напечатанный однажды в журнале «Крокодил»: «Родители тогда узнают о своих; недостатках, когда видят их в своих детях».
7. Объединяйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща
-Семья - это маленькая республика. Дети - члены этой республики, и все дела, все радости и беды должны быть общими. Обязанности в семье необходимо распределить. Мать должна быть организатором семейного дела, руководителем его, а не прислугой. В раннем детстве важно приучить детей к чистоте. Поэтому следует, установить особые правила уборки, которую должны выполнять дети. Если в семье заведено выполнять домашние дела сообща, семейные взаимоотношения от этого только выиграют. В ваших глазах и в глазах детей режим должен быть целесообразным, разумным.
Сухомлинский, рассматривая вопрос о семейном воспитании, особо подчеркивал роль детского труда в семье. Василий Александрович замечает: «Не бойтесь детского труда, дорогие родители, не оберегайте от него своих малышей! Пусть не тревожит вас то, что ребенок отнес для поливки цветов и винограда одно маленькое ведерко воды, другое, третье, четвертое, что он вспотел и устал, - этот труд для него истинная радость, несравнимая ни с какими другими радостями мира. В этом труде постигается не только окружающий мир. Человек постигает самого себя. А самовоспитание в детстве и начинается с узнавания самого себя, при этом узнавание это должно быть радостным: пятилетний мальчишка, вырастивший куст роз, с изумлением глядит не только на творение своих рук - дивный цветок, но и на самого себя: «Неужели это сделал я?» Ребенок, постигая счастье труда, познает себя, становится другом, единомышленником, помощником матери и отца в воспитании»
8.Держите двери дома открытыми
-Нет смысла привязывать детей к дому веревкой, ограждать их от опасностей и соблазнов окружающего мира. Они должны быть свободными и чувствовать себя свободными. Двери дома должны быть открыты для входа друзей детей, для выхода детей в более широкий мир соседей, товарищей, друзей, подруг. Дети должны научиться общаться в разных социальных ролях: как покупатели, пациенты, клиенты и т. п. Необходимо доверять детям, но они должны научиться быть свободными, ведь это совсем не просто. Без нотаций, уважительно надо помочь детям выработать у себя чувство личной ответственности за свободный выбор. Если в семье доброе, уважительное отношение друг к другу, родители не злоупотребляют запретами, а больше прибегают к деликатным советам, заинтересованы в обсуждении всех семейных и детских дел, дети ничего не будут скрывать от родителей, и родители сумеют вовремя предостеречь детей от необдуманных поступков .( ПЛАКАТЫ «РОДИТЕЛИ»)
III. Подведение итогов собрания
Мы выполняем разные роли в обществе: мы - супруги, чьи-то дети, мы - работники, начальники и подчиненные, мы - клиент и служащие. Но все, что мы делаем, став родителями, мы делаем для того, чтобы наши дети выросли здоровыми, умными, порядочными, успешными в будущем. Поэтому, прежде всего, мы родители . . Буду рада, если наш сегодняшний разговор напомнил вам об этом, заставил вас задуматься о главном в жизни. Прислушаемся к мудрому совету С.Я. Маршака:
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни преуспеет тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет.
Так что воспитывать детей - это создавать все условия, организовывать и направлять их полноценную, интересную, эмоционально окрашенную жизнь на то, чтобы, став взрослыми, они бы счастливы.
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайд № 8( песня)
Муниципальное автономное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9
Открытое родительское собрание
« Но прежде всего мы родители»
Семейное кафе «25 звёзд»
Подготовила
учитель начальных классов
Савенко Татьяна Ивановна
Армавир 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...