Урок Качество
классный час (4 класс) по теме

Ушкаленко Ольга Владимировна

как правильно покупать продукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_kachestva.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок качества

в 4 классе

Тема: «Как читать этикетку».

Цель: 1 Привлечь внимание учащихся к проблемам качества  

                 товаров; повышение потребительской грамотности.

       2.  Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

  1. Учить грамотно, делать покупки.

Основные понятия: этикетка, пищевые добавки,

                                         потребители.

Оборудование: этикетки и упаковки товаров;

                               опорные слова: этикетка, пищевые добавки,

                               потребитель;

                              карточки с надписью запрещённых пищевых

                              добавок  Е 121, Е 123, Е924 б;

                              домик сказочницы;

                              импровизированный прилавок магазина;

                             ширма и игрушки (медведь, заяц, доктор)

                             для кукольного спектакля;

                            образец знака «Кубанское качество»

Ход занятия:

( На сцене избушка, в окне появляется сказочница.)

Сказочница:   Не в далёком тридевятом царстве

                        Не в заморском государстве,

                        И не в сказке озорной

                        Встретимся, дружок, с тобой.

                        Не в далёкой во столице,

                        А в кубанской во станице

                        В магазин пойдём с тобой

                        Чтоб увидеть, как порой

                         Мы товары покупаем

                         И совсем не выбираем.

                        За красивой этикеткой

                        Замечаем очень редко

                        Что срок годности прошёл,

                         Иль состав продукт подвёл.

( Сказочница отправляется в импровизированный магазин.)

(Сценка «В магазине».)

( За прилавком стоит продавец, входят покупатели: папа и дочь.)

Папа:         Здравствуйте, дайте мне пожалуйста пакет молока      

                   и баночку сгущёнки.

Продавец: Пожалуйста, всё свежее, только что завезли.

( Папа расплачивается и пытается уйти.)

Дочь:          Папа, разве ты не посмотришь на этикетку? Нам

                    в школе говорили, что прежде чем купить товар, нужно

                    обязательно посмотреть на срок годности и состав

                    продукта.

( Папа и дочь рассматривают этикетку.)

Папа:          Продукт годен до 7 декабря, адрес изготовителя есть,

                    упаковка яркая, буквы чёткие.

Дочь:          Написано на упаковке из чего приготовлено?

Папа:          Давай рассмотрим. Молоко, сахар, не содержит

                   консервантов.

Дочь:         Значит можно брать.

( Папа расплачивается и семья уходит. Вбегает Буратино.)

Буратино:  Здрасьте. Дайте мне пожалуйста шоколадку.

( Расплачивается и пытается убежать.)

Учитель:    Буратино, не спеши, останься с нами. Я вижу, что ты,

                   так же как и мы,  ещё не очень грамотный потребитель.

 ( Сценка прерывается.)

Учитель:   Ребята, часто ли вы смотрите на этикетку, покупая тот

                   или иной товар?

Дети:         Да, нет!

Учитель:   Если внимательно смотрите – хорошо!

                   А если нет – подвергаете своё здоровье большому риску.

                   Буратино, а ты часто смотришь на этикетку в магазине,

                   покупая товар?

Буратино:  А что такое этикетка? Я бы смотрел, если бы знал что

                    это такое.

Учитель:    Может быть дети нам подскажут?

( Ответы детей.)

Учитель:   Этикетка – это ярлык, надпись, небольшое сообщение на

                   бумаге, приклеенное к чему-либо.

( На доске появляется опорное слово.)

Учитель:   Посмотрите, вот примеры современных этикеток.

Буратино:  Какие они яркие, красивые!

Учитель:   Да, действительно, современные этикетки очень

                   красочные. Ведь производителю товара нужно поскорее

                   его продать, а чем краше этикетка, тем больше

                   вероятности, что мы остановим на ней взгляд.

                   Ведь не зря говорят, что по одёжке встречают.

                   Теперь ты знаешь, Буратино, что такое этикетка,

                   часто ли ты читаешь, что там написано?

Буратино:  Вот ещё, я и читать не очень умею. Главное - красивая

                    этикетка!

Учитель:   Ты не прав. Давай посмотрим, что бывает, если мы

                   берём некачественный товар.

(Кукольный спектакль «Доктор Айболит».)

 (Под деревом сидит Медвежонок и стонет.)

Медвежонок: Ой! Ой –ёй-ёй! Как больно! Ой, мой животик!

(Подходит к медвежонку Заяц. )

Заяц:                Здравствуй, Мишутка. Что с тобой случилось?

                         Почему ты так громко стонешь?

Медвежонок: Ой! Мой животик! Он так болит!

Заяц:                Может быть ты съел что-нибудь плохое,

                         некачественное?

Медвежонок:  Не знаю! Я съел любимый сырок, вот теперь мне

                         Плохо!

Заяц:                Потерпи, я сейчас доктора приведу.

( Заяц убегает, возвращается с доктором.)

Доктор:            Кто болен? Что случилось?

Медведь:         Ой! Ой, болит!

Заяц:                У медвежонка животик болит.

Доктор:            Что же ты ел, признавайся.

Медвежонок:  Ой, как больно!

Заяц:                 Он съел любимый сырок.

Доктор:            А срок годности у него не вышел?

Медвежонок:  Не знаю, мне в лесном магазине не рассказывали.

Доктор:            Но ты сам должен был посмотреть. Разве вам

                         в лесной школе об этом не рассказывали?

Медвежонок:  Что – то говорили, да я плохо слушал. Ой-ёй-ёй!

Заяц:                 Помогите Медвежонку, доктор, а я ему потом всё

                         расскажу, научу его как заботится о своём здоровье.

Доктор:           Конечно помогу. Выпей, Медвежонок, микстуру и

                        тебе станет легче.

(Медведь пьёт микстуру.)

Медвежонок:  Спасибо вам, доктор. Я обязательно научусь

                          выбирать продукты.

(Конец спектакля.)

Учитель:        Теперь ты видишь, что нужно обязательно читать, что

                        нужно обязательно читать то, что написано на  

                        этикетке.

Буратино:     Да, придётся учиться хорошо читать. Можно я

                       рассмотрю этикетку?

( Буратино рассматривает этикетку.)

Буратино:   На этикетке написаны такие странные слова:

                     загустители, разрыхлители, консерванты, пищевые

                    добавки, стабилизаторы. Прямо и не выговоришь!

                    Для чего всё это добавляют в продукты?

Учитель:    Их добавляют, чтобы улучшить питательные свойства

                   продуктов,  увеличить срок годности, придать лучший

                   внешний вид.

Буратино:  Опасны ли пищевые добавки?

( На доске появляется опорное слово.)

Учитель:    Некоторые пищевые добавки всем хорошо известны,

                   например лимонная кислота или поваренная соль.

                   Другие мы не знаем, например бензонат натрия.

                   Многие из них разрешены Госсанэпиднадзором,

                   специальной службой, проверяющей качество товара.

                   Запрещённых добавок не так уж много, их легко

                   запомнить : Е121, Е123, Е924б.

(На доске появляется таблица с записью запрещённых добавок.)

Буратино:  Какие-то непонятные записи.

Учитель:   Недобросовестные производители пользуются тем,

                  что потребители не знают запрещённых добавок и

                  используют их для изготовления продуктов.

Буратино:  А кто такие потребители?

( На доске появляется опорное слово.)

Учитель:   Потребители – это мы с вами: я, ты, дети, их родители.

                  Потребитель – это человек, которые приобретает и

                  использует товары, заказывает услуги для личных

                  бытовых нужд.

                  Если товар некачественный или срок годности вышел,

                  потребитель может пойти в магазин обменять на

                  качественный товар или забрать деньги.

Буратино: А разве так можно?

Учитель:   Конечно, Ведь потребитель имеет право на

                  качественный товар. Есть даже специальный закон,

                  который защищает права потребителей. Но нужно

                  обязательно хранить чек, пока не убедились, что

                  товар качественный.

Буратино: Вот здорово! Я сейчас же пойду в магазин и обменяю

                  эту шоколадку, по-моему она не качественная.

(Продолжение сценки «В магазине».)

(Буратино заходит в магазин.)

Буратино:  Здравствуйте, я пришёл заменить эту шоколадку на    

                    другую. У этой срок годности давно вышел и я могу

                   заболеть, если её съем.

Продавец:  Покажите, пожалуйста , чек. Может быть вы брали

                    Шоколадку не в нашем магазине?

Буратино:  Вот чек.

(Продавец рассматривает чек, затем шоколадку.)

Продавец:  Извините, я не заметила, что срок годности у шоколада

                    Истёк. Возьмите другую шоколадку.

(Буратино берёт шоколадку, рассматривает упаковку.)

Буратино:  Спасибо, с этой шоколадкой всё в порядке.

( Сценка прерывается.)

Учитель:   Теперь ты уверен, что всё сделал правильно?

Буратино:  Да, ведь я обменял товар.

Учитель:   А ты обратил внимание, вся ли информация есть

                   На этикетке?

Буратино:  Какая ещё информация?

Учитель:   Давай посмотрим, как  Мальвина делает покупки.

(Продолжение сценки «В магазине».)

(В магазин входит Мальвина.)

 Мальвина:  Здравствуйте, дайте мне пожалуйста баночку варенья.

Продавец:  Пожалуйста.

(Мальвина рассматривает этикетку.)

Мальвина:  Этикетка яркая, буквы чёткие, срок годности не истёк.

                    Прочитаю состав: ягоды, сахар, загуститель, написано,

                    что нет консервантов. Даже есть знак «Кубанское

                    качество».  Я беру.

(Мальвина расплачивается, забирает чек и уходит.)

Учитель: Видишь, Буратино, Мальвина всё сделала правильно.

Буратино:  Я тоже хочу научиться.

( Актёры выходят по очереди, показывая таблички.)

Мальвина: Запомни, на что нужно обращать внимание в первую

                    очередь:

                     Внешний вид этикетки

                    Хороший производитель не жалеет денег на

                    качественную упаковку. Он знает, что упаковка

                    с размытыми буквами или  орфографическими

                     ошибками отпугнёт покупателя.

Продавец:   Название продукта обязательно должно быть

                     написано на государственном языке, для  нас

                     на русском языке.

Папа – покупатель: Состав продукта

                     Качественные продукты готовят с минимумом

                     добавок и консервантов.

Учитель:   Срок годности

                   На всех без исключения этикетках должен быть

                   поставлен год, месяц, число изготовления, а кроме

                   того указан способ хранения продукта.

                   На скоропортящихся продуктах должна быть надпись:

                   «Использовать до…»

Буратино:  Адрес производителя

                   На упаковке обязательно должен быть указан адрес

                   производителя: страна, город, почтовый адрес,

                   контактный телефон.

Учитель:  Покупая тот или иной продукт необходимо внимательно

                 изучить этикетку, убедиться, что товар качественно

                 упакован, название продукта на русском языке и он

                 приготовлен с минимумом консервантов, убедиться, что

                 нет запрещённых пищевых добавок и срок годности

                 не истёк.

( Детям раздаются памятки .)

               

Учитель: А сейчас я прошу вас поработать в группах и рассмотреть

               этикетки и упаковки. Сделайте вывод о том, качественный

               ли это товар, безопасен ли он для потребителей.

               Наши герои помогут вам.

(Дети работают в группах, рассматривают упаковки, кто-то из учащихся делает вывод, выступая перед классом.)

Учитель: Наш губернатор А. Н. Ткачёв и его команда делают всё

                 возможное, чтобы производители выпускали

                 качественный товар. В крае разработана специальная

                 программа «Качество» . В её рамках идёт проверка

                 товаров и лучшие из них получают специальный знак

                 «Кубанское качество»

                 Если вы увидели этот знак на упаковке, значит товар

                 безопасен, он хорошего качества.

                 Сейчас в крае проводится месячник  «Качества».

                 Он проходит под девизом «Кубанское – значит

                 Качественное!»

                 У вас на столе есть эскизы знака качества. Раскрасьте их,

                  отнесите родителям и научите их правильно покупать

                 товар в магазине.

(Дети раскрашивают.)

Учитель:  Спасибо нашим помощникам, которые научили нас

                  быть грамотными потребителями. Приходите к нам ещё.

(Актёры уходят.)

Учитель:  Ребята, давайте повторим основные понятия, с которыми

                 познакомились сегодня на уроке:  

                 Этикетка – это ярлык, надпись, небольшое сообщение

                                       на бумаге, приклеенное к чему-либо.

                 Потребитель – человек, который приобретает и

                                       использует товары, заказывает услуги

                                       для личных бытовых нужд.

                 Запрещённые пищевые добавки Е 121, Е123, Е 924б

                Я надеюсь, что теперь вы будете грамотными

                потребителями.

                   

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок качества «Продукция со знаком «Качества»».

Тема: « Продукция со знаком «Качества»Цели:    1. Познакомить с продукцией «Качества»;              2. Развивать у...

Урок качества "Знак качества Кубани"

Тема: «Знак качества Кубани»Цели и задачи:познакомить детей с краевой целевой программой «Качество» и знаком «Качество Кубань»;воспитывать чувство гордости за кубанскую продукцию;воспитывать грамотног...

Урок качества "Кубанское качество - Олимпийцам"

Тема: Кубанское качество - Олимпийцам.Цели:Продолжить знакомство  учащихся со знаком “Качество Кубань”;Рассказать о правильном питании,Познакомить с ассортиментом качественных молочных продуктов ...

урок качества во 2 классе по теме "дары кубанского лета-высшего качества

Урок качества во 2 классе по теме "Дары кубанского лета - высшего качества"...

урок качества в 3 классе "Здравницы Краснодарского края - услуги высшего качества"

Урок качества в 3 классе "Здравницы Краснодарского края-услуги высшего качества"...

Цикл уроков качества «Кубанские товары и услуги – только высшего качества!»

В данном материале 3 урока качества (с приложениями), которые можно использовать на уроках кубановедения, окружающего мира, во внеклассной работе для 2-3 класса. 1 урок "Учусь быть грамотным потребите...

Цикл уроков качества «Кубанские товары и услуги – только высшего качества!»

В данном материале 3 урока качества (с приложениями), которые можно использовать на уроках кубановедения, окружающего мира. во внекоассной работе для 2-3 класса. 1 урок "Учусь быть грамотным потребите...