Профилактика вредных привычек
презентация к уроку (2 класс) на тему

Паршина Оксана Евгеньевна

Привычка – это вторая натура.… Как мы часто слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычка – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика вредных привычек у младших школьников

Слайд 2

Привычка – вторая натура Слушать и н е перебивать Личная гигиена, эстетика труда и отдыха ЭГОИЗМ СКВЕРНОСЛОВИЕ Быть п риветливым Алкоголь , курение, наркотики

Слайд 3

Факторы « ш кольного нездоровья» неумение самих детей быть здоровыми; н езнание элементарных законов здоровой жизни; н езнание основных навыков в сохранении здоровья; о тсутствие личных приоритетов здоровья.

Слайд 4

Задачи учителя : Формирование здорового жизненного стиля. Реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

Слайд 5

Игра – это путь детей к познанию «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» А.С. Макаренко

Слайд 6

Залог успеха преподавателя – умение создавать игровые ситуации

Слайд 7

Игра «Зашифрованные слова» Карточка № 1 У У О Р И П О У У О В Ч Ы К О А (ПРИВЫЧКА) Карточка № 2 М А К А Л Т Ь Н К М Е Т О М К О (ЛЕНЬ)

Слайд 8

Использование подвижных игр и физкультминуток повышает настроение детей и подготавливает организм к дальнейшей работе: Игра «Правильно – неправильно». Игра «Добрые слова». Игра « Пищущая машинка»

Слайд 9

Для того чтобы плодотворно учиться, хорошо и интересно отдыхать надо вспомнить о режиме дня, пользе его соблюдения для здоровья

Слайд 10

Хорошeе здоровье – основа долгой , счастливой и полноценной жизни.

Слайд 11

« Здоровье – это всё, но всё без здоровья ничто» Сократ

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Паршина О. Е.,

                        учитель начальных классов

        МОУ «СОШ №2 с УИОП», г. Губкин

Народная мудрость гласит: "Здоровье - всему голова". Трудно с этим не согласиться. Ни для кого не секрет, что здоровье детей в наше время желает быть лучшим. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования.  

Привычка – это вторая натура.… Как мы часто слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычка – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей – и у взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить её будет трудно.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно начинать занятия по  обучению детей здоровому образу жизни уже с первого школьного дня, а   «знакомство» с вредными привычками ограничить.

Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков в сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Младшие школьники очень внимательны и  склонны к подражанию, копированию действий и поступков  взрослых, причем как положительных так и отрицательных. Одни  из этих поступков уже прочно вошли в привычку, а другие носят пока еще единичных характер. Из опыта своей работы я все чаще замечаю, что у маленьких школьников появилась привычка не здороваться при встрече, перебивать как своего товарища, так и учителя, не извиняться, толкнув нечаянно, а о том,  чтобы попросить прощение и речи быть не может. А ведь это тоже вредные привычки. Привычка быть плохим   разрушительно действует не только на окружающих, но и на здоровье самого ребенка.

 Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах. Поэтому,  приняв детей в первый класс,  учитель начальных классов должен   поставить для себя такие  задачи как формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

Каждый ребенок - яркая индивидуальность, и нужно уметь найти к нему правильный подход, заинтересовать. А как это сделать? Какими средствами?   Я считаю, что через игру, так как игра является основным видом деятельности младшего школьника. Все мы, взрослые, помним чудесные, веселые, увлекательные игры детства. Но игра не только приносит ребенку радость. Игра - это путь детей к познанию мира. Играя, ребенок удовлетворяет свою потребность в активности, развивает физические силы, а также сообразительность, находчивость, инициативу, выдержку. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Недаром А.С. Макаренко говорил: "Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет".  

 Умение создавать игровые ситуации на занятии- это залог успеха преподавателя.

Например, можно поиграть с первоклассниками в названия полезных привычек. Я раздаю ребятам  карточки:

Ы        У        О        Р

У        П        О        У

И        О        В        Ч

У        К        О        А

М        А        К        А

Л        Т        Ь        Н

К        М        Е        Т

О        М        К        О

 – Задача ребят, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. Зашифрованным словом  может быть название полезной привычки и наоборот, например, (умываться, дружить, грызть ногти, обзываться, лениться, читать лежа, помогать, драться).

        В каждом ребенке таится заложенная природой потребность движения. Бегать наперегонки, прыгать, скакать на одной ножке для него столь же естественно и необходимо, как и дышать. Поэтому использование физкультминуток и подвижных игр в урочное и внеурочное время повышают интерес, настроение детей, подготавливают организм к дальнейшей работе.

Например, для формирования правильной осанки предлагаю ребятам встать в круг и изобразить плохую осанку: живот вперед, спина сгорблена, ноги слегка согнуты в коленях, руки висят, как плети. Здесь уместно посмеяться над собой и другими, обсудить, как это некрасиво. Осанку следует считать нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь. Затем можно пройти по линии, начерченной на полу, стараясь сохранить равновесие, в течение 40-60 секунд, а также попробовать пройти с каким-нибудь предметом на голове, стараясь удержать его.

Использование подвижных игр «Правильно –неправильно», «Добрые слова», «Пищущая машинка» помогает повысить интерес к двигательной активности и в тоже время задуматься над значением важных для укрепления здоровья  поступков.

          Маленьким школьникам нужны собранность, умение правильно распределить время, иначе его не хватит на то, чтобы плодотворно учиться, хорошо и интересно отдыхать. Для этого необходимо  вспомнить о режиме дня, пользе его соблюдения для здоровья. Я предлагаю первоклашкам игру «Рассказ по цепочке» (Ученики становятся в круг. Ведущий начинает рассказ фразой: Мальчик проснулся в 7 утра и… следующий игрок повторяет предложение ведущего и показывает движением, что сделал мальчик дальше. Каждый последующий игрок повторяет по очереди все, что показывали до него. В конце игры хором все повторяют вместе фразу и все движения по очереди).

     Чтобы заинтересовать ребят я не  даю готовый режим дня, а вместе с учениками  и родителями дорабатываю его, тогда все этапы режима будут легко выполнимы, а  повторение одних и тех же действий в одно и то же время становится привычным. А привычное делается необходимым. У человека возникает потребность в этих действиях, и он совершает их легко и просто без особых волевых усилий, т.е. соблюдение режима дня приводит к тому, что у ребенка создаются и укрепляются определенные стойкие здоровые привычки.  

Необходимо объяснить детям, что здоровье - это одна из ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе и никогда не мучиться головными болями или бесконечными насморками.

Правильная организация учебно-воспитательной работы, умелое педагогическое влияние на ребенка, в частности воспитание у него чувства долга, умения видеть свои недостатки, воспитание волевых качеств, целеустремленности и трудолюбия, в большой степени облегчат выработку у него хороших привычек и предупредят появление и закрепление привычек вредных.

         Свое выступление хочу закончить словами Сократа: «Здоровье – это все, но все без здоровья – ничто».

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика вредных привычек у детей

Презентация для проведения родительского собрания в начальной школе по профилактике здоровго образа жизни...

Родительское собрание "Профилактика вредных привычек школьников"

Данное собрание нацелит родителей на здоровый образ жизни....

Родительское собрание на тему "Профилактика вредных привычек в раннем детстве".

Доклад был посвящен одной из самых актуальных проблем современного общества - вредным привычкам: алкоголь, курение, наркомания, их профилактике в раннем возрасте; негативным воздействиям их на физичес...

Буклеты по профилактике вредных привычек у детей и подростков

В данной папке содержатся буклеты и брошюры по профилактике вредных привычек у подростков. Данный материал можно использовать при подготовке к классным часам и родительским собраниям....