Сценарий праздника "Осень-Чародейка"
методическая разработка на тему

Данный сценарий поможет интересно провести праздник, посвященный осени в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Осень - Чародейка»

Васильева Ю.А.

учитель начальных классов

МОБУ СОШ с.Новая Отрадовка

Действующие лица: Хватайка, Шарик, Матроскин, Печкин,

                                   Осень, Колос, шофер, ведущий

Реквизиты: костюмы для героев;

                     руль с сигналом;

                     маски «фруктов и овощей»

                     карточки со словами – названиями фруктов, ягод  и овощей

                     6 обручей, 2 ведерка, 2 лейки, 6 картофелин

                     20 еловых шишек, 2корзины

                     для конкурса – куртка, шарф, шапочка, зонт.

На сцене стол,  накрытый для чаепития. По одному вбегают жители Простоквашино, произносят слова приветствия и садятся за стол

Хватайка. Кар –р! Здравствуйте, дорогие ребята!

Шарик. Веселья вам да радости! Гав!

Матроскин. Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем.

                      Мур – р.

Печкин. У нас для веселья найдется и местечко, и словечко

Хватайка. Припасли мы забавушек на всякий вкус: кому-стихи, кому-игры,

                   кому-танцы!

Шарик. Гав! Интересно, а вы догадались, кто мы такие?

Матроскин. Мур-р! Да, верно, мы фермеры из Простоквашно. Я – кот  

                      Матроскин, это – пес Шарик и галчонок Хватайка. А это наш

                      друг – почтальон Печкин.

Наливают чай, пьют.

Печкин. Я тут недавно в гостях у знакомых фермеров был. Чай с медом,  

               сушками пил. Сидя за самоваром, разговаривали о житье – бытье,

               крестьянском труде. У них хоть и много забот, но живут они весело,

                дружно.

Матроскин. Мур – р - р! А и правда! Что это мы все одни да одни?

                     Даже, словом перекинуться не с кем! Сено для нашей коровы мы              заготовили. С огорода овощи и фрукты собрали, и неплохой урожай, кстати! На зиму наквасили, насолили, насушили. Всего вдоволь!

Сиди да гостей встречай!

Шарик. Правильно, нужно гостей позвать, показать им наше  Простоквашино. Напишем объявление, мол, края у нас хорошие и много разных  просторов. Приезжайте жить да работать. Мур – р!

Хватайка. Кар! Ага! А как понаедут?! Простоквашино-то не резиновое. Кар!

Матроскин. А я предлагаю первой  пригласить в гости ту, которая помогла

                      запастись хорошим урожаем на зиму.

Печкин. И то верно! Благодаря ей мы зимой будем сыты и обеспечены

               необходимыми витаминами.

Шарик и Хватайка. Мы не поняли, а кто это?

Матроскин. А я думаю, что ребята уже догадались, кого мы пригласим сегодня в гости. Я прав? Скажите хором.

Дети хором: Осень!

 Печкин. Молодцы, ребята!

Исполняется песня «Что нам Осень принесет»

1. Что нам Осень принесет?

    Яблоки румяные, сладкий мед.

2. Что нам Осень принесет?

    Свежих овощей полный огород.

3. Что нам Осень принесет?

    Золотого хлебушка на весь год.

Входит Осень с корзиной

 Осень. Я – Осень золотая!

             Я в гости к вам пришла.

           Корзину, полную чудес,

             С собой я принесла.

           В ней – листья золотые.

           В ней – фрукты наливные.

           В ней – сноп золотистый,

           Чтоб хлеб был душистый

 Хватайка. Здравствуй, Осень! (2 раза)

                Хорошо, что ты пришла,

                У тебя, мы, Осень, спросим,

                Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки.

Дети. Значит, будут пироги!

Осень. А уж ягоды, как мед!

Дети. На варенье, на компот!

Осень. Припасла я фруктов впрок!

Дети. Все мы любим сладкий сок.

Матроскин. Интересно, а что у Осени в корзине?

Осень. Всего полно! Думаю, что вы, ребята, любите разные игры. Я права?

            Тогда предлагаю игру «Свари компот»

Образуются две команды по 2 ребенка. На карточках записаны слова – названия фруктов, ягод и овощей. Нужно выбрать те карточки, на которых написаны названия фруктов и ягод, годных для компота - это морковь, лук, картофель, перец, чеснок, помидор, огурец, укроп, слива, вишня, чернослив, земляника, персик, абрикос, груша, смородина, малина, лимон, нектарин, клубника, крыжовник, клюква, брусника

Печкин. До чертиков люблю черничный компот. К тому же он очень  полезный – повышает остроту зрения.

Хватайка. Вот сижу здесь, нарадоваться за нас не могу. Какие мы молодцы!

                  Сколько овощей заготовили на зиму! Вот приедет дядя Федор, и

                  нам есть из чего ему щи сварить. Он же у нас ужасно любит щи.

Ведущий. Я предлагаю провести конкурс «Где щи, там нас и ищи!»

        Представьте, ребята, что все взрослые на уборке. Вернутся усталые и голодные. Попробуйте сварить первые в своей жизни щи. Для этого вам нужно отгадать загадки про овощи. Чем больше загадок вы отгадаете, тем вкуснее получатся щи.

                                                  Загадки об овощах
1. Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон. (Лук)
2. Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
3. Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет. (Морковь)
4. Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина. (Капуста)
5. Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
6. В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена. (Тыква)
7. В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)
8. Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)
9. Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка. (Картошка)
10. В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа". (Фасоль)
11. Это вовсе не игрушка -
Ароматная… (Петрушка)
12. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это... (Баклажан)
13. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
14. Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может, это дивный сон?
Нет, ведь это… (Патиссон)

Ведущий. Отличный получился щи!

Шарик. Только косточку туда не забудьте положить. Гав!

Матроскин. И сметанки побольше. Мур-р-р!

Ведущий. Теперь я предлагаю вам поиграть в следующую игру. Называется

                   она «Веселый огород». Для этого нам необходимо образовать 2 команды по 4 человека и назвать команды.

1 задание – «Земледельцы» (разложить обручи друг за другом)

2 задание – «Посадка картофеля» (в обруч)

3 задание – «Поливаем картофель» (обегаем обручи с лейкой)

4 задание – «Уборка картофеля» (в ведро)

Сценка «Спор овощей»

Вели однажды жаркий спор

Горох, морковь и помидор.

Кто для людей всего важней,

Кто полезней, кто вкусней?

Краснощекий помидор

Сказал, всем остальным в укор:

Помидор. Из всех известных овощей

                   Я – самый нужный для людей!

Но возразил ему горох:

Горох. Не понимаю, чем я плох?

             Мне не дают покоя мышки

             И очень любят ребятишки.

             Я слаще меда и конфет,

             Замены мне сегодня нет!

Морковь с достоинством сказала:

Морковь. И у меня заслуг немало!

                   Во мне особый витамин –

                 Незаменимый каротин.

                 Чтоб кожа бархатной была,

                 Чтоб слепота не подвела.        

                Всегда останусь я в цене,

                Я всем нужна, поверьте мне!

Тут зашумели огурцы:

Огурцы. Разве мы не молодцы!?

               Заткнем за пояс мы любого.

               Дайте нам, хотя б два слова!

               Нас солят в бочке, маринуют,

               С нами праздники пируют.

              К любому блюду, наконец,

              Не будет лишним огурец!

Вступил картофель в разговор:

Картофель. Вы говорите сущий вздор!

                  Я защищаю свой мундир.

                  Я – с давних лет для всех кумир!

                  Я вам серьезно говорю:

                  Народ я досыта кормлю.

                  И все считаются со мной.

                  Не зря зовусь я – хлеб второй!

Вздохнула сочная капуста:

Капуста. Как без меня на кухне пусто!

               Не буду скромничать, друзья,

               Но без меня прожить нельзя!

               Мои тугие кочаны

               Сплошь витаминами полны.

Тут свекла вся раскипятилась,

Багровой краскою залилась.

Свекла. И мне замены не найдешь:

             Без меня не сваришь борщ!

             Во мне белки и углеводы,

            Мной засевают огороды.

             С сестрою белою моей

            Мы честно служим для людей!

Лук стал сердитым от обиды:

Лук. Во мне сплошные фитонциды.

         Да, иногда я раздражаю, -

         Сказал он, слезы вытирая.

        Когда людей сразить недуг,

        Все вспоминают: - Где же лук?

        Я выгоняю хворь и боль.

        Средь овощей и я не ноль!

Чеснок. А я? – чеснок задал вопрос.

             И на меня повсюду спрос.

            Я так же, как собрат мой, лук,

            Народу самый лучший друг.

            Для профилактики болезней

            В природе нет меня полезней.

            Без чеснока не обойтись!

            И это доказала жизнь!

Всем не в обиду, не в укор

Прервал хозяин разговор:

Хозяин. Не нужно ссориться, друзья!

              Живите, как одна семья.

              Достоинств в вас не перечесть.

             Вам всем салют, хвала и честь!

              Отдать кому-то предпочтенье

              Поверьте, чистое мученье!

              И потому я на обед

              Из вас готовлю винегрет!

Ведущий. Следующая наша игра коллективная. Играть в нее будем все

                 вместе. Сначала только отгадайте, как она называется.

                        Он и в дождик, он и в зной

                        Прячет клубни под землей.

                        Клубни вытянешь на свет –

                        Вот и завтрак, и обед.

Правильно, картофель. Хотите поиграть? Это очень просто. На любой мой

вопрос вы будете отвечать: «Картошка!» От вас требуется внимательность и

быстрая реакция.

                - Что вы кушали на обед?

                - Что бы вы хотели съесть на ужин?

                - А кто это там в заднем ряду сидит и разговаривает?

                - Что привезла вам вчера в подарок мама?

                - О чем вы мечтаете на уроке?

                - Как зовут твою любимую собаку?

                - Что у вас на этом месте? (нос)

                - Что вам приснилось ночью?

                - Что вы положили утром в портфель?

Интересная игра, правда?

Исполняется шуточный танец «Антошка»

Печкин. Да, картошка в любом виде хороша: и жареная, и мятая, и в мундире запеченная. Но больше всего я люблю ее с грибами солеными или маринованными.

Ведущий. И действительно, осень – грибная пора. Я сама люблю грибы в

                   любом виде.

        - А вы, ребята, в лесу бывали?

        - А грибы видали?

        - А собирать их умеете?

Тогда отгадайте, про какие грибы говорится в загадках.

Загадки про грибы

1. Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут ...
волнушки

2. Бледная она стоит, у нее съедобный вид.
Принесешь домой – беда! Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная...
поганка

3. Под листами на поляне в прятки девочки играли.
Притаились три сестрички, светло-желтые...
 лисички

4. А вот кто-то важный  на беленькой ножке.
Он с красной шляпкой, на шляпке горошки.
 Мухомор

5. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту, зовусь я ...  
подосиновик

6. Коренастый, в шляпе новой  гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг этот белый...
 боровик

7. Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
Подберёзовик

8. Вдоль лесных дорожек  много белых ножек
В шляпках разноцветных,  издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это ...
 сыроежки

9. Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Опята

10. Зашёл мужик в сосняк, нашёл слизняк.
Бросить - жалко, съесть - сыро.  
Груздь

Предлагаем вашему вниманию грибные частушки.

Грибные частушки

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Про грибы споем частушки

Очень замечательно.

Я на дереве сидела,

        С высоты грибы смотрела.

        Как подуло ветерком,

Я с березы кувырком.

Леня рано – рано встал,

Все грибы в лесу собрал.

Хвалится грибочками

С беленькими точками.

        По лесочку шла я, шла

        Много я грибов нашла.

        Как увидела медведя,

Еле ноги унесла.

Мы с подружкой в лес ходили,

Там огромный гриб нашли.

Мы вдвоем его тащили,

Домой еле донесли.

        Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Осень. А в моей корзине остался еще кто-то. Он про себя говорит:

                Я – усач! Я – богач!

                Я и крендель, и калач.

                Я и сдобный, и простой.

                Вот я хлебушек какой!

Появляется Колос. К нему «подъезжает» шофер.

Шофер. Хлеб созрел, но к нам на стол

              Прямо с поля не пошел.

             С поля даже в магазины

             Хлебу ехать рановато.

             Он садится на машину

             И спешит на элеватор.

Шофер сигналит, Колос «садится2 в машину и они «уезжают».

Выходят 4 ребенка.

1. Знаете ли вы, чем пахнет хлеб?

    Ломоть ржаного, трудового хлеба? (берет со стола хлеб)

     Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

     А главное – работой пахнет хлеб!

2. Ведь не сразу стали зерна

    Хлебом тем, что на столе.

    Люди долго и упорно

    Потрудились на земле.

3. Тем, кто хлеб печет чуть свет,

    Шлет пшено на кашу.

    Тем, кто землю глубоко

    Острым плугом пашет.

    Им спасибо говорим.

    Их за все благодари!

4. У народа есть слова:

    «Хлеб – всей жизни голова»

    Славится он первым на столе.

Вместе: Слава миру на Земле!

               Слава хлебу на столе!

Матроскин. А я, признаться, люблю зимой почаевничать у самовара. Мягкие

                     баранки, горячий чай, свежая сметана – что может быть прекрасней? А лучшее топливо для самовара – шишки.

Ведущий. Предлагаем игру «Кто больше шишек на зиму запасет»

2 человека с определенного расстояния кидают шишки в свои корзины. Кто точнее бросит – выигрывает.

Шарик. (Обращаясь к Осени)

                Ты и яблок, ты и хлеба,

                Ты и меда принесла.

                А хорошую погоду

                Ты нам, Осень, припасла?

Осень. Дождику вы рады?

Дети. Не хотим, не надо!

Ведущий. Тогда мы предлагаем вам игру «Гроза»

Приглашаются по 1участнику с каждого класса. На них надевается осенняя одежда (куртка, берет, в руках – зонт). Под музыку участники ходят по сцене. При каждой остановке музыки каждый из участников снимает с себя одну вещь и кладет на то место, где застала его музыкальная пауза. Когда участники снимут названные вещи, раздается команда «Гроза». Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые вещи.

Осень. А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный.

        - Кто собирает яблоки спиной?

        - Кто сушит грибы на дереве?

        - Листья каких деревьев осенью краснеют?

        - У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши?

           Как их называют?

Девочки танцуют «Вальс осенних листьев»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...