Классный час "Добро и зло"
классный час по теме

Игнатова Любовь Александровна

Урок доброты. Нравственное воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobro_i_zlo.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дьячинский филиал МБОУ Алгасовской СОШ.

Классный час:

« Добро и зло»

        Игнатова Л.А.

(На доске плакаты с пословицами и высказываниям: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Спешите делать добро» и т.д.)

Итак, друзья, внимание –

                                                   Ведь прозвенел звонок

                                                  Садитесь поудобнее -

                                                  Начнём скорей урок!

- Ребята!  Сегодня у нас необычный классный час – мы его назовём урок доброты. Что такое доброта?  Это всё хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка мамы…. (дети продолжают).

Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живём с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит,  люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните,  когда в жизни вы встречали добро, а когда зло?

(Ответы детей)

Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы с вами отправились на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на планете добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.

(Ответы детей)

А теперь вернёмся на родную планету, чтобы на ней делать добрые дела.

Кто любит собак

       Или прочих животных,

                                                        Серьёзных котят

     И щенят беззаботных,

                           Кто может любить и козла, и осла –

                                                      Тот людям вовеки

                                                      Не делает зла

(Сеф)

Какого человека можно назвать добрым?

(Ответы детей)

А теперь прочитайте пословицу: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».  Как вы понимаете её смысл?

(Ответы детей)

Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».  Давайте вспомним ваши добрые дела.

(Ответы детей).

А ещё,  ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца. Давайте с вами подумаем, какие добрые дела мы можем ещё с вами сделать в школе, классе, на улице, дома?

(Ответы детей)

Что нужно, чтобы делать добрые дела? (Доброе сердце, добрую душу).

Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа».

Добрым быть совсем-совсем непросто,

                                     Не зависит доброта от роста,

                                     Не зависит доброта от цвета,

                                     Доброта – не пряник, не конфета.

Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).

А на какого героя вы хотели быть похожими? Почему?

(Ответы детей).

Представьте, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце.

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут это узнать весы?

На одну чашу весов мы положим «зло» (таблички: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром»

(Дети по одному подходят к весам и говорят о своём добром деле)

Вот видите ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад,  воспитал ребёнка.

А теперь каждый из вас расскажет, какие чувства он испытал, когда делал добрые дела?

(Ответы детей)

Наше занятие подошло к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, добрыми, трудолюбивыми. С сегодняшнего дня мы с вами будем записывать все добрые дела в тетрадь. Ведь делать добро – это здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...