Давайте, друзья, потолкуем о маме...
материал (2 класс) на тему

Чупина Валентина Владимировна

Внеклассное мероприятие ко дню Матери. Авторы: классный руководитель 2а класса Редькина Алефтина Алексеевна и классный руководитель 6а класса Чупина Валентина Владимировна.

Принимали участие учащиеся 2, 6, 11 классов и приглашенные мамы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_druzya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Давайте, друзья, потолкуем о маме…»

 Цель: Создать условия для

  1. воспитания любви, внимания, береного отношения к маме;
  2. развития навыков  разновозрастного сотрудничества.
  3. обучения выразительному чтению и навыкам инсценирования художественного произведения.

Оформление: репродукции картин великих художников,  букеты живых цветов, музыка Вивальди, Ю.Чичкова, А.Герасимовой и других композиторов.

Целевая аудитория – учащиеся 2 «а», 6 «а» классов.

Ход мероприятия.

Звучит песня Ю.Чичкова  «Здравствуйте, мамы».

В зал в сопровождении учеников входят мамы.

Ведущий 1. Представление мам.

Разноцветный подарок.

 Вот подаpок pазноцветный
Подаpить pешил я  маме.
Я стаpался, pисовал
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимал,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломал,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломал...
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это - мама!

Презентация «Все начинается с мамы»

Ведущий 2.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Ученик 1.

Дел и дорог будет в жизни немало.

 Спросим себя: а где их начало?

Ученик 2.

Вот он, ответ наш, правильный самый:

Все, чем живем, начинается с мамы!

Ученик 3.

 Мама… Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим, даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос,

Ученик 4

У мамы  самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все, самое верное и чуткое сердце, в котором никогда не гаснет любовь к своим детям. Оно ни к чему не остается равнодушным.

Ученик 5. 

Ты ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов, угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь.  Мама учила тебя говорить, ходить. Мама прочла тебе первую книгу. От неё ты узнал, как зовут птиц. Узнал, что у каждого цветка есть имя: И первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Ученица 6

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю.

Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я
Родная люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.

Звучит песня для мам на мотив «Настоящий друг» музыка.Б.Савельева, слова М. Пляцковского

Ведущий 1.  Ребята, о том, что мама « настоящий, верный друг» помнит и наше правительство, поэтому Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября будет отмечаться День Матери.

Ведущий 2. Этот праздник отмечают и в других странах мира. Например, в Австралии и США День Матери отмечают  11 мая.

Австралийцы используют этот день для того. Чтобы выразить благодарность и признательность своим мамам, делая подарки: взрослые – серьезные, а дети – цветы и открытки.

Ведущий 1. Как в США, так и в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мама жива-здорова, а белые гвоздики прикалывают к одежде в память об ушедших матерях.

Еще одна отличная традиция праздника – дети готовят своим мамам завтрак и подают его прямо в постель, вместе с цветами и подарками.

Ведущий 2. Слова благодарности говорят мамам не только дети, но и взрослые. Ведь у них тоже есть мамы. А сколько стихов, песен, рассказов написано о маме. Послушайте один из них.

Василий Сухомлинский «Крылья матери»

Звучит музыка Вивальди  из цикла «Времена года» -«Весна».

 «В жаркий весенний полдень вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывает деткам большой мир. Этот мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг... Гусята были счастливы.

Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И каждому из них стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла своих детей...

Гусята слышали, как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.

Потом все стихло. Гусятам захотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не смогла это сделать. Гусята все это видели, но мир снова стал прекрасным, радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели дели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Что с тобой, мама?» И только один самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Все хорошо, сын!» Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива...»

Ведущий 2. Ребята, мы предлагаем вам поработать в группе и поразмышлять над услышанным. Как вы думаете, о чем этот рассказ? (О каких крыльях матери идет речь в рассказе?

(О крыльях любви к своим детям)

Ведущий 1. Ребята! Какой была материнская любовь гусыни к своим детям?

(Бескорыстной. Жертвенной. Настоящей…)

Ведущий 2. Как вы думаете, ребята, почему израненная мать все-таки была счастлива?

Ведущий 1. Конечно, потому что дети были живы, здоровы и веселы. Ребята. А как вы думаете, у вас могут вырасти крылья любви к мамам, бабушкам?

(Да)

Бабушка  ученика. Да. Ребята, ради своих детей мама может пожертвовать своим покоем, здоровьем, счастьем. Крылья любви несут взрослых детей в родительский дом, под мамино крыло. Послушайте песню.

Звучит песня А. Герасимовой «Родной дом» .

Ведущий 2. Да, хорошо укрыться под мамино надежное крыло, ощутить родимое тепло.

 Чтение начала рассказа Б.Емельянова «Мамины руки»

Маша. Конечно. Но… Знаете…

Такой это был несчастный, нехороший день! С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом. Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней нет. Мама спросила:

— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку

.Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые. На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.

— Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.

 — Ну вот,— удивилась мама. — Столько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?

 — Жёсткие, — ответила Маша.— Царапаются.

Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, грустно. — Руки обыкновенные,— сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.

Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок. Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила.

Ведущий 1. Ребята, как вы думаете, что произошло дальше?

(Ответы групп)

Ведущий 1. Хотите знать, чем закончился рассказ?

Инсценирование рассказа.

— Сиди!— сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит: полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место — дай тебе бог такой быть, обидчица!

 — Я её обидеть не хотела, — сказала Маша плача.

 — Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Я бы на её месте тебе, как полагается, всыпала горячих... Надрала бы уши.

 Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.

 — Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, — сказала она. — Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте...

 — Знаю, знаю! — закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься.— Знаю...

— Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь, говори.

 — Знаю, — сказала Маша.— Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я твои руки обидела.

 — Ну и надеру,— сказала мама. — Чтоб не обижала.

— Бабушка говорила, — сказала Маша из угла,— что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете.

 Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.

Ведущий 2. Вот так счастливо закончился этот день. А сейчас посмотрите еще одну историю. Подумайте, что общего в той и другой семье?

Инсценирование  стихотворения  «Три мамы»

Ведущий:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Таня:

Как, дочка , дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка ,худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Танюшина мама с обеда пришла

 И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас и сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка ,худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка – мамина мама – пришла

И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно,  в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка ,худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий 1. Так что же общего в семьях?

(Любовь мам к своим детям, любовь детей к мамам)

Ведущий 2. Дорогие друзья, посмотрите на репродукции картин. Художники разных стран и эпох, разных художественных принципов и манер считали, что «самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках». В глазах каждой матери, изображенной на картине, мы видим тихую радость, нежность и любовь к своему ребенку.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Ведущий 1.  Ромашка.

1 группа – комплименты

2 группа – пожелания

3 группа – мама – это

4 группа – мама (какая?)

Наши мамы  - наша радость,

Слова нет для нас родней.

Так  примите  благодарность

Вы от любящих  детей!

Звучит песня «Наши мамы самые красивые». Дети вручают цветы.

Ведущие: друзья, на этом наше мероприятие, посвященное Дню Матери заканчивается, и мы благодарим всех, кто принял участие в нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская "Потолкуем о маме"(1 класс)

Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудр...

Потолкуем о маме. Сценарий.

Этот сценарий можно использовать  к празднику "День матери" , с детьми 4 -6 классов. Можно использовать часть, или выборочно. Сделав подборку материала вы сможете провести праздник в своем классе...

внеклассного мероприятия для 1 класса по теме «Давайте, друзья, потолкуем о маме…»

О празднике 8-ое Марта. О роли Мамы в жизни каждого человека, как влияет мамино воспитание, любовь на человека....

Классный час ко Дню матери "Давайте, друзья, потолкуем о маме"

Классный час посвящен дню матери. История праздника, празднование этого дня в разных странах. Направлен на воспитание любви, уважения, заботы и чуткости к маме....

Классный час "От чистого сердца простыми словами давайте , друзья, потолкуем о маме"

Данный час  о мамах может быть использован как к Дню Матери, так и к 8 марта....

Вечер, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта «Давайте, друзья, потолкуем о маме!» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Описание материала: Сценарий данного семейного праздника может быть полезен и интересен в работе преподавателей дополнительного образования, музыкальных работников, классных руководителей, воспитателе...

Конспект занятия по теме "От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме"

Конспект окрытого занятия по внеурочной деятельности в 3 классе по программе "Этическая грамматика"....