Человек открывает Вселенную. Литературный час для учащихся 2-4 классов малокомплектной школы.
классный час (2 класс) по теме

Косоурова Светлана Павловна

Цель классного часа:

1.Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.

2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3. Развивать логическое мышление, память.

Подготовка:

Разучивание стихов, песни; выполнение и подготовка к презентации краткосрочных индивидуальных проектов «Люди космоса»

Оборудование:

Космические плакаты, портреты конструкторов и космонавтов, компьютер, магнитофон, цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин.

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с жизнью конструкторов и космонавтов, читают стихи.Более подробно рассматривают жизненный путь Ю. Гагарина. Работа в группе способствует лучшему закреплению материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_kosmonavtiki.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Арефинская начальная общеобразовательная школа

Конспект внеклассного занятия

«Человек открывает Вселенную»

для учащихся 2-4 классах

                                                                           Косоурова Светлана Павловна                        

                                                                         учитель начальных классов

         

-2012-

Человек открывает Вселенную

(Литературный час, посвящённый дню космонавтики,

для учащихся 2-4 классов).

                                                                                     Я- Земля,

                                                                                     Я своих провожаю питомцев,

                                                                                     Сыновей, дочерей.

                                                                                     Долетайте до самого Солнца

                                                                                     И домой возвращайтесь скорей!

                                                                                       (Эпиграф написан на доске.)

Цели мероприятия:

1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.

2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3. Развивать логическое мышление, память и внимание.

Подготовка:

Разучивание стихов, песни; выполнение и подготовка к презентации краткосрочных индивидуальных проектов «Люди космоса»

Оборудование:

Космические плакаты, портреты конструкторов и космонавтов, компьютер, магнитофон, цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин.

Ведущий: Начало второй половины 20 века ознаменовалось выходом человека в космос. Стремление к звёздам, возникшее многие тысячелетия назад, начало воплощаться в жизнь. Наша Родина первой открыла дорогу к звёздам.

50лет прошло с того дня, когда русский человек Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт вокруг нашей планеты, открыл человечеству необозримые просторы Вселенной.

          1.В скафандре, по-рабочему, как был,

             У Волги на виду, ему знакомой,

             На вспаханную землю он ступил

             И зашагал, растаптывая комья.

             На перелеске, пашни посмотрел.

             Земля! И вид её не изменился.

             Сегодня в космос он с неё взлетел,

             Сегодня ж на неё и возвратился.

             Всё так же низко облака бегут,

             Всё так же небо сосны стерегут,

             Всё тот же день,

             Часов всё та же мера…

             Прошло лишь сто,

             Сто с небольшим минут.

             А на Земле уже иная эра,

             Которую космической зовут!

Все: Ура! Да здравствует Гагарин! Слава! Слава! Слава!

Ведущий: (зачитывает обращение Гагарина перед стартом) Дорогие друзья! Близкие и незнакомые! Соотечественники! Люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далёкие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Всё, что прожито, что сделано прежде. Было прожито и сделано ради этой минуты. Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошёл час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории космический полёт. Радость? Это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только радость. Я испытал большое счастье быть первым в космосе, выступить один на один в небывалый поединок с природой- можно ли мечтать о большем?..

               

                2.Рассвет. Ещё не знаем ничего.

                   Обычные «Последние известия»…

                   А он уже летит через созвездия.

                   Земля проснётся с именем его.

Ведущий: Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди  этих стран старательно учились произносить слова: Гагарин, Юрий, космонавт. Нет в нашей стране ни одного человека, пережившего это событие, жизнь которого оно бы не оставило яркого, заметного следа.

               

               3.Рождался день двенадцатый апреля,

                  В спокойной, предрассветной тишине,

                  Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,

                  Застывши ждали звёзды в вышине…

                 Курились дымки призрачно и зыбко,

                 Стелилась в небе зоревая шаль.

                 И он сказал: -«Поехали!» -с улыбкой,

                 Светящейся стрелой умчался в даль.

                 Взгляд материнский устремляя к сини,

                 Не сомневаясь в стойкости его,

                 Следила благодарная Россия

                 За яркой трассой сына своего.

                 Мир замер в восхищенье и тревоге,

                 Таких чудес не знал двадцатый век…

Ведущий: Полёт Ю. Гагарина продолжался 108 минут (1 час 48 минут). За это время на космическом корабле « Восток» Гагарин облетел вокруг земного шара, остановив тем самым сразу три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительности полёта-108 минут, высоты полёта -327,7 километров и рекорд максимально полезного груза, поднятого на эту высоту, -4725 кг.

Этот полёт сам по себе уникален .Несмотря на небольшую продолжительность, он был первым, и было доказано, что человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профессия- КОСМОНАВТ.

               

               4.В то утро страшно стало перепёлкам,

                  Что в степь летели, из гнездовий взмыв,

                  Когда под небом будто бы из шёлка

                  Уперся в землю реактивный взрыв.

                  И разнеслась такая весть по свету.

                  Как будто пробил мира звёздный час!

                  Доныне все мы бережём газету

                   С портретом Юры, с сообщеньем ТАСС.

Ведущий: Так кто же такой Юрий Гагарин – первый космонавт планеты Земля, бесстрашный рыцарь космоса, славный сын нашей Родины, человек, подвиг и улыбка которого покорили всю нашу планету?

               

               5.Конечно, тебе и не снилось,

                  Что первым из всех на Земле

                  Ты будешь к далёким светилам

                  На звёздном лететь корабле.

                  А всё ж из-под детских ладоней

                  С друзьями глядел в небосвод,

                  Следя, как в лазури бездонной

                  За тучи взмывал самолёт.

Ведущий: Трудно было выбирать среди сильных и мужественных людей. Прошедших длительную подготовку и горящих желанием осуществить этот полёт. Но постепенно выделился один человек- старший лейтенант Ю. А. Гагарин. На этом сошлись медики, механики, тренеры. Он с успехом прошёл испытания в сурдокамере, на стремительной центрифуге и в полётах с временной невесомостью. Показал неистребимое упорство, неистощимый оптимизм, беззаветный патриотизм. Кроме отличного здоровья, он обладал огромной волей к победе, выносливостью, целеустремлённостью, трудолюбием.

И вот- день старта- 12 апреля. На космонавтах оранжевые скафандры, на головах белые шлемы с красными буквами « СССР»

«Лётчик, старший лейтенант Гагарин к первому полёту на космическом корабле «Восток» готов!»- бодро докладывает будущий космонавт. Сказав несколько слов провожающим его людям, он поднимается в кабину корабля. Начинается обратный отсчёт времени. Знаменитое гагаринское «Поехали», что услышали люди на  Земле сквозь грохот двигателей, знает теперь весь мир.

Страна ликовала. Все только и говорили о полёте, о Гагарине.

                  6.Обычным шумом улица полна.

                     Идёт весна. Рабочий день в разгаре.

                     И из Вселенной радиоволна

                     Приносит имя русское: Гагарин.

                     Оно во все врывается края,

                     Во все сердца, как ласточка, влетает,

                     И мать-земля, дыханье затая,

                     Полёт героя сына наблюдает.

                     И день обычный праздником цветёт,

                     Вся жизнь отныне –сказочный полёт,

                     Гигантский шаг космического века.

                     С победой, люди! Поздравляю вас!

                     Свершилось! Пробил долгожданный час!

                     Рванулось к звёздам сердце человека!

Ведущий: Москва встречает своего героя. Цветы, улыбки, праздничное  ликование. Героя поздравляли члены правительства, вручали высокие награды. За осуществление первого в мире космического полёта Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание майора и впервые учреждённое звание «лётчик- космонавт». За героический подвиг, прославивший нашу Родину, за мужество, отвагу и беззаветное служение народу и делу прогресса первому в мире лётчику- космонавту майору Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением  ордена Ленина и медали «Золотая Звезда», в Москве был установлен бюст Героя.

А потом были многочисленные поездки по зарубежным странам.

На свою родину, в Гжатск Смоленской области, Ю. Гагарин попал только в июне 1961 года.

                      7.В их дом стучатся часто посетители,

                         И на крылечке много раз на дню

                         Гостей встречают Юрины родители,

                         Как дорогую, близкую родню.

                         Я тоже видел дом за полисадом,

                         Почёт и скорбь гагаринской семьи

                         И сотни писем, что с доставкой на дом

                         Ей шлют из Праги, Тулы,Вереи…

                         И я смотрел на комнату квадратную,

                         Смотрел, смотрел в молчаньи на портрет.

                         Как бы войдя в межзвездье необъятное,

                         Где навсегда остался его след.

Ведущий: Находясь в Канаде, Ю. Гагарин узнал ополёте в космос Германа Титова. Это было 6 августа 1961 года.

(Сообщение о Г. Титове)

Ведущий: Полёт второго космонавта продолжался уже 25 часов 11 минут, отсчитано 700 тысяч километров. Открылась новая эра космонавтики.

27 марта 1968года во время тренировочного полёта случилась авиационная катастрофа, которая унесла жизнь первого космонавта. Ю. Гагарину едва исполнилось 34 года.

Самолёт МИГ-17 упал в глухой непроходимый лес около деревни Новосёлово киржачского района и взорвался. Установить истинную причину катастрофы так и не удалось.

После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло 50 лет. За это время многое изменилось в космонавтике. И техника стала мощнее. И подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите стала обширнее. Космические корабли стали многоместными. На орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Уходит в небо одна экспедиция-другая уже готовится к полёту. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта. Да и самих космонавтов становится всё больше.

Презентация индивидуальных, краткосрочных проектов на тему: «Люди космоса»

Ведущий: Работа в космосе в наши дни не прекращается ни на мгновение. И сейчас где-то далеко-далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту.

                  8.Мчатся ракеты

                      К дальним мирам.

                      К подвигу сердце рвётся…

                      Кто верит крылатым,

                      Как песня, мечтам,

                      Тот цели своей добьётся.

9.Мечтать!

Надо мечтать

Детям орлиного племени!

Есть воля и смелость у нас,

Чтобы стать

Героями нашего времени!

                   10.Пусть нашей славе

                        Час не пришёл,

                        Друг, не грусти об этом.

                     За партами вузов.

                     За партами школ

                     Начнётся наш путь к планетам!

Ведущий: Первыми космонавтами были пилоты-лётчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи, биологи, журналисты. Сейчас космос ждёт тех, кто умеет управлять Электронно-вычислительной техникой, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. И условия работы космонавтов стали другими. Сегодня работа в космосе – это научные наблюдения, исследования, испытания и повседневный труд во имя прогресса во всём мире!

               11.Нашим учёным дороги ясны

                     Будут в космической мгле,

                     Но эти дороги затем лишь нужны,

                     Чтобы лучше жилось на земле.

12.Проложим дороги к далёким мирам.

В ракете к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим!

                13.Жить и верить - это замечательно!

                      Перед нами неизвестные пути.

                      Утверждают космонавты и мечтатели,

                      Что на Марсе будут яблони цвести!

Ведущий: Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим: « С мечты!» Мечта становиться былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. И кто знает, может и вы, проявив эти качества сейчас в учёбе, вырастите, станете космонавтами и полетите к тайным планетам, будете осваивать космическое пространство. А как вы думаете, что вы встретите в космосе?

Работа в творческих группах. Создание и презентация краткосрочного проекта

«Тайны космического пространства».Выставка работ.

                             14.Мы спешим скорее в школу,

                                   В наш любимый класс.

                                   Много дел больших и новых

                                   Ожидает нас.

15.Будет день,

 Быстрее света

Полетим и мы

К тайным, сказочным планетам,

В дальние миры.

                             16.Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»

                                   И наша ракета помчится вперёд.

                                   Прощально мигнут и растают вдали

                                   Огни золотые любимой Земли.

 ( Звучит песня «Тот и есть волшебник».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики во 2 и 4 классах малокомплектной школы

Тема урока во 2 и в 4 классах: "Закрепление тем 2 четверти".  Конспект составлен по  учебнику М. И. Моро,   учебно-методический комплект "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".

Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....

Урок литературного чтения в 1-2 классах малокомплектной школы по теме "Стихи о родной природе"

Разработка урока литературного чтения в 1-2 классах плюс две презентации для урока: "Картины весны к уроку" и "С.Я.Маршак".В 1 классе рассматривается тема С Маршак "Апрель&quo...

Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения и музыки в 3-4 классах малокомплектной школы

Тема урока: "Что за прелесть эти сказки".3-4 класс, малокомплектная школаУрок - обобщение...

Сборник игр и упражнений для уроков литературного чтения, для учащихся 1-4 классов УМК «Школа России»

Литературное чтение - один из основных предметов в системе начальной школы. Одновременно с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному ...