классный час
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
День знаний. И помнит вся Россия.
Форма проведения: классный час.
Цель: создание благоприятного психологического климата в классном коллективе, воспитание уверенности в себе, осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для истории России и мировой истории, воспитание общечеловеческих ценностей.
Задачи: 1. Воспитание гражданина патриота.
2. Приобщение к культурным ценностям страны.
3. Формирование чувства ответственности за судьбу своего народа.
Оборудование: плакат к Дню знаний, иллюстрации бородинского сражения, даты напечатаны на листах, пословицы о Родине с пропущенными орфограммами.
Ход мероприятия.
Учащиеся
1. Есть у нас немало разных
Славных дней в календаре,
Но один есть самый-самый,
Самый первый в сентябре.
2. Зазвенит звонок весёлый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.
3. Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики,
На подставке у доски
Дремлют белые мелки...
Вот и осень у ворот -
Здравствуй, новый школьный год!
Учитель: 1 сентября. Сегодня все дороги ведут к школе. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днем знаний. Нет человека в нашей стране, которого не коснулся бы этот праздник. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Знания открывают перед людьми все двери, помогают найти верный путь в жизни.
Мы с вами находимся в волшебном здании, которое называется…(хором) школа.
Школа – это особый мир.
Школа – это неповторимое государство
Школа – это радости и печали
Школа – это чудеса и традиции.
Здесь вы будете получать небольшие подарки. Но этими подарками будут не конфеты, не игрушки, а знания. Цените их, ведь они так пригодятся вам в будущем.
По традиции новый учебный год начинается с классного часа. Этот год объявлен годом истории, т. е. он посвящен выдающимся историческим событиям, проходивших в нашей стране много лет назад и проверим, не растеряли ли вы за лето те знания, которые получили раньше.
Первое событие, о котором мы с вами поговорим – это Отечественная война 1812 года.
- Сколько лет прошло после этого события? (200 лет).
- Между кем была эта война? (французами и русскими). Более подробно с ней мы познакомимся на уроках «Окружающего мира» при изучении раздела «Страницы истории Отечества».
- Кто такой Наполеон Бонапарт? (французский полководец).
- А Михаил Илларионович Кутузов? (русский полководец).
Наполеон родился 15.08.1769г. Сын бедного дворянина. Он окончил военную академию в Париже, когда ему было 16 лет. (В каком году он закончил академию? 1769 + 16 = 1785 г.).
В 24 года он был генералом, затем стал консулом (правителем Франции) а в 1804 г. Наполеона провозгласили императором.
- Сколько лет ему было? (1804-1769 =35 лет).
В течение 10 лет, пока Наполеон был императором, Франция почти непрерывно воевала. В конце концов, он стал властелином Европы, но ему хотелось завоевать весь мир.
Он говорил: «Через три года я буду господином всего мира… Остается Россия, но я раздавлю ее» заявил Наполеон перед вторжением в Россию. Рассказывают, что он приказал выбить медаль с изображением Бога и надписью «Тебе небо, мине Земля».
Наполеон собрал 600 тысяч войска и в июне 1912 г. двинул их к России. «Я иду в Москву, - говорил он, - и в одно или два сражения все кончу. Император Александр на коленях будет просить у меня мира!»
В самом деле, все предвещало французам несомненный успех: громадность сил, гений полководца, его удача и непобедимость. В русском народе имя Наполеона распространяло какой-то таинственный страх. Но общее мнение было: Лучше погибнуть, чем покориться ненавистному врагу.
Император Александр мог выставить против страшного врага не более 200 тысяч войска.
Во сколько раз армия французов была больше?. А армия русских меньше? (600:200 = в 3 раза).
Главнокомандующим русской армии был Кутузов. 26 августа на расстоянии ~ 110 км от Москвы, близ села Бородино произошло великое сражение – Бородинская битва. Битва происходила на тесном пространстве, русских было 100 тысяч, а французов 130 тысяч, и ни одна из сторон не хотела уступать победы. В этом ужасном побоище, длившемся 15 часов, обе стороны потеряли до 50 тысяч человек каждая.
- Сколько воинов осталось у русских? (100 – 50 = 50 тыс.)
- А у французов? (130 – 50 = 80 тыс.)
В подмосковной деревне Фили был созван военный совет. Было решено оставить Москву без боя. Кутузов хотел сохранить русскую армию, выиграть время для стягивания новых сил.
Наполеон войдя в пустую пылающую Москву, стал ждать просьбы императора Александра о мире. Напрасно! Кутузов заявил Наполеону, что по его мнению, войны настоящей еще и не было, она только начинается. Наполеон ясно увидел свою гибель и через 6 недель бросился вспять.
- Почему война 1812 г. называется Отечественной? (сражался весь народ.)
- А знаете ли вы, какие памятники построены героям войны 1812 года? (Казанский собор в Петербурге; Там хранятся французские полковые знамена и гробниц Кутузова, а перед зданием собора стоят два памятника: Кутузову и де Толли.)
- А какие еще памятники вы знаете? (Невские ворота в Санкт Петербурге)
- А еще есть ворота на Московском проспекте. В Петербурге есть еще два полковых собора Измайловский и Спасо - Преображенский.
- Что построено в Москве в честь победы над Наполеоном? (Храм Христа Спасителя. Гениальный полководец Кутузов беспредельно любил Россию и верил в силы своего народа.
- Выбери пословицы, относящиеся к теме:
«За родной край и жизнь отдай» и объясни ее смысл. (Дается 3 пословицы).
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Доброе дело – правду говорить смело.
Прочитайте еще пословицы о Родине и объясните пропущенные орфограммы.
Всякому мила своя сторона. (безударные гласные).
Жить – Родине служить. (жи-ши).
С родной земли – умри (не) сходи. (не с глаголами).
Родина мать, умей за нее постоять (у глаголов нет предлогов).
Молодцы, вы успешно справились с заданием и получили новые знания об историческом событии 1812 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...