классный час
классный час (4 класс) по теме

День знаний. И помнит вся Россия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний. И помнит вся Россия.

Форма проведения: классный час.

Цель: создание благоприятного психологического климата в классном коллективе, воспитание уверенности в себе, осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для истории России и мировой истории, воспитание общечеловеческих ценностей.

Задачи: 1. Воспитание гражданина патриота.

            2. Приобщение к культурным ценностям страны.

            3. Формирование чувства ответственности за судьбу своего народа.

Оборудование: плакат к Дню знаний, иллюстрации бородинского сражения, даты напечатаны на листах, пословицы о Родине с пропущенными орфограммами.

Ход мероприятия.

Учащиеся

1. Есть у нас немало разных

Славных дней в календаре,

Но один есть самый-самый,

Самый первый в сентябре.

2. Зазвенит звонок весёлый,

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

3. Ждут отметок дневники,

Ждут задач ученики,

На подставке у доски

Дремлют белые мелки...

Вот и осень у ворот -

Здравствуй, новый школьный год!

Учитель: 1 сентября. Сегодня все дороги ведут к школе. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днем знаний. Нет человека в нашей стране, которого не коснулся бы этот праздник. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Знания открывают перед людьми все двери, помогают найти верный путь в жизни.

Мы с вами находимся в волшебном здании, которое называется…(хором) школа.

Школа – это особый мир.

Школа – это неповторимое государство

Школа – это радости и печали

Школа – это  чудеса и традиции.

Здесь вы будете получать небольшие подарки. Но этими подарками будут не конфеты, не игрушки, а знания. Цените их, ведь они так пригодятся вам в будущем.

По традиции новый учебный год начинается с классного часа. Этот год объявлен годом истории, т. е. он посвящен выдающимся историческим событиям, проходивших в нашей стране много лет назад и проверим, не растеряли ли вы за лето те знания, которые получили раньше.

Первое событие, о котором мы с вами поговорим – это Отечественная война 1812 года.

- Сколько лет прошло после этого события? (200 лет).

- Между кем была эта война? (французами и русскими). Более подробно с ней мы познакомимся на уроках «Окружающего мира» при изучении раздела «Страницы истории Отечества».

- Кто такой Наполеон Бонапарт? (французский полководец).

- А Михаил Илларионович Кутузов? (русский полководец).

Наполеон родился 15.08.1769г. Сын бедного дворянина. Он окончил военную академию в Париже, когда ему было 16 лет. (В каком году он закончил академию?  1769 + 16 = 1785 г.).

В 24 года он был генералом, затем стал консулом (правителем Франции) а в 1804 г. Наполеона провозгласили императором.

- Сколько лет ему было? (1804-1769 =35 лет).

В течение 10 лет, пока Наполеон  был императором, Франция почти непрерывно воевала. В конце концов, он стал властелином Европы, но ему хотелось завоевать весь мир.

Он говорил: «Через три года я буду господином всего мира… Остается Россия, но я раздавлю ее»  заявил Наполеон перед вторжением в Россию. Рассказывают, что он приказал выбить медаль с изображением Бога и надписью «Тебе небо, мине Земля».

Наполеон собрал 600 тысяч войска и в июне 1912 г. двинул их к России. «Я иду в Москву, - говорил он, - и в одно или два сражения все кончу. Император Александр на коленях будет просить у меня мира!»

В самом деле, все предвещало французам несомненный успех: громадность сил, гений полководца, его удача и непобедимость. В русском народе имя Наполеона распространяло какой-то таинственный страх. Но общее мнение было: Лучше погибнуть, чем покориться ненавистному врагу.

Император Александр мог выставить против страшного врага не более 200 тысяч войска.

Во сколько раз армия французов была больше?. А армия русских меньше? (600:200 = в 3 раза).

Главнокомандующим русской армии был Кутузов. 26 августа на расстоянии ~ 110 км от Москвы, близ села Бородино произошло великое сражение – Бородинская битва. Битва происходила на тесном пространстве, русских было 100 тысяч, а  французов 130 тысяч, и ни одна из сторон не хотела уступать победы. В этом ужасном побоище, длившемся 15 часов, обе стороны потеряли до 50 тысяч человек каждая.

- Сколько воинов осталось у русских? (100 – 50 = 50 тыс.)

- А у французов? (130 – 50 = 80 тыс.)

В подмосковной деревне Фили был созван военный совет. Было решено оставить Москву без боя. Кутузов хотел сохранить русскую армию, выиграть время для стягивания новых сил.

Наполеон войдя в пустую пылающую Москву, стал ждать просьбы императора Александра о мире. Напрасно! Кутузов заявил Наполеону, что по его мнению, войны настоящей еще и не было, она только начинается. Наполеон ясно увидел свою гибель и через 6 недель бросился вспять.

- Почему война 1812 г. называется Отечественной? (сражался весь народ.)

- А знаете ли вы, какие памятники построены героям войны 1812 года? (Казанский собор в Петербурге; Там хранятся французские полковые знамена и гробниц Кутузова, а перед зданием собора стоят два памятника: Кутузову и де Толли.)

- А какие еще памятники вы знаете? (Невские ворота в Санкт Петербурге)

- А еще есть ворота на Московском проспекте. В Петербурге есть еще два полковых собора Измайловский и Спасо - Преображенский.

- Что построено в Москве в честь победы над Наполеоном? (Храм Христа Спасителя. Гениальный полководец Кутузов беспредельно любил Россию и верил в силы своего народа.

- Выбери пословицы, относящиеся к теме:

«За родной край и жизнь отдай» и объясни ее смысл. (Дается 3 пословицы).

  1. Нет такого дружка, как родная матушка.
  2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  3. Доброе дело – правду говорить смело.

Прочитайте еще пословицы о Родине и объясните пропущенные орфограммы.

Всякому мила своя сторона. (безударные гласные).

Жить – Родине служить. (жи-ши).

С родной земли – умри (не) сходи. (не с глаголами).

Родина мать, умей за нее постоять (у глаголов нет предлогов).

Молодцы, вы успешно справились с заданием и получили новые знания об историческом событии 1812 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...