"Ты дорожишь своим здоровьем?"
классный час (2 класс) по теме

Михальская Светлана Демьяновна

сценарий классного часа для учащихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_dorozhish_svoim_zdorovem.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2

С.Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области

Адрес:623270 НСОс.Кыштовка Кыштовский р-он ул.Волкова 55, тел 8-383-71-21-240

Михальская С.Д

Ты дорожишь своим здоровьем?

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. уточнить значение понятия «здоровье»;
  2. повторить правила безопасного и ответственного поведения;
  3. учить анализировать ситуацию и на этой основе принимать правильное решение;
  4. развивать творческие способности;
  5. показать на примерах взаимосвязь принятия правильного решения и сохранения здоровья;
  6. провести тренинг;
  7. пропагандировать двигательную активность;
  8. формировать навыки по сохранению здоровья.

Предварительная работа: подготовка плана проведения, разработка сценария; подбор стихов, действующих лиц, репетиции; подготовка и распечатка заданий тренинга.

Участники: учитель, учащиеся 1-4 кл, действующие лица представления.

Форма проведения: беседа с элементами игры и тренинга.

Ход мероприятия

Чтоб здоровыми нам быть,

 Надо правильно нам жить!

Ведущая. Все ли знают, что такое дорожить своим здоровьем? И как это делается? И почему это надо делать? Что такое быть здоровым?

Дети:

  1. Это когда ты хорошо себя чувствуешь.
    — Это значит — не принимать лекарства.
  2. Это когда у тебя хорошее самочувствие и настроение.
  3. Это когда у тебя ничего не болит и аппетит хороший.
  4. Когда силен ты и здоров, то не боишься докторов.

-  Когда здоровы мы, зима нам не угроза. Лишь щеки покраснеют от мороза.

  1. Когда здоров, ты меньше обижаешься. Ты счастлив, ты смеешься и людям улыбаешься.

Ведущая. Ребята, вы правы. Когда человек здоров, то все у него ладится: и настроение, и аппетит, и работоспособность хорошие. А почему человек старается беречь свое здоровье?

Дети:

  1. Чтобы долго жить.
  2. Чтобы не расстраивать себя и близких своими болезнями.
  3. Чтобы жить и радоваться, а не лежать и болеть.

Чтобы быть в состоянии сделать многое, многого добиться. Потому что когда болеешь, то все дела у тебя не ладятся.

 Ведущая. А вот идет мальчик. Поинтересуемся, как у него идут дела?

Появляется Лежебока. Ведущая. Кто ты, мальчик?

Мальчик. Я- Лежебока.

Лишь только кончились уроки,

 Я домой и на диван.

Да конфет полон карман.

 Все лежу, жую, скучаю,

Никого не замечаю.

Подремлю и позеваю,

Немного с кошкой поиграю.

Но с дивана - никуда,

Была бы рядышком еда.

Ведущая. Ребята, что вы можете сказать такому человеку?

Дети:

- Этот мальчик ленивый. Нельзя долго валяться на диване, потому что станешь толстым и неуклюжим.

  1. Нельзя есть много конфет. Испортишь зубы и здоровье. Лучше поесть фрукты. Нельзя постоянно что-то жевать и есть лежа. Для принятия пищи есть определенные часы и место. Иначе можно испортить свое здоровье или поперхнуться во время еды.
  2. Надо вставать и двигаться, не забывать о том, что нужна твоя помощь по дому.
  3. Двигаться надо обязательно, потому что вырастешь толстыми вялым. Ведь в движении развиваются наши мускулы. Мы становимся сильнее.
  4. Надо не валяться без дела, а выйти во двор и поиграть на свежем воздухе.
  5. Когда долго валяешься на диване и ничего не делаешь, появляется лень. И ты потом уже не хочешь вообще ничего делать. А ведь у детей тоже много дел и обязанностей.
  6. Надо напомнить себе о том, что ты еще многое должен сегодня сделать. Потом подумать о том, сколько неприятностей появится у тебя, если ты не перестанешь валяться без дела. Потом заставить себя встать и подвигаться. Движение прогоняет лень.

Ведущая. Вот так и начинается воспитание силы воли. Знать и понять, что для тебя полезно. Потом убедить себя это полезное сделать. А чтобы Лежебоке и другим ребятам, у которых есть проблемы с ленью, было бы проще воспитывать силу воли, мы им поможем. Выполним интересную зарядку, которая прогоняет лень.

Зарядка

Выполняют движения.

Нет, я лени не боюсь,.

Я с дивана поднимусь,

К солнышку я потянусь.

Вот во двор я побежал,

                             Там мальчишек повстречал.

Мы команды две собрали

                            Да в футбол вот так играли.

А потом, а потом,

                             Мы девчонок повстречали.

Со скакалкой те играли.

Мы им тоже помогали,

Покрутили им скакалку.

Прыгали Егор и Галка.

А потом вышел Сережа

С новым самокатом.

                             Здорово все покатались        

Во дворе ребята.

Я - здоровый, я без лени,

Я - веселый и в движении.

И в хорошем настроении.

Ведущая:. Вот так можно избавиться от лени!

Ученик. Ну а вечером мы с папой -

                Помогали маме,

                        Полку в ванной прикрутили,

 Пусть уютней станет. !

 Мама позвала нас к чаю:

 Молодцы вы, не лентяи.

 Горжусь мужем, горжусь сыном,

 Вы - настоящие мужчины!

Ведущая. Вот так умеют расправляться настоящие мужчины с ленью. И она не сможет помешать ни вашему поведению, ни вашему здоровью. Тот, кто много двигается и работает, укрепляет тем самым и свое здоровье. Но кто же это идет снова к нам?

 Так закутан, боже мой! Неужели он больной?

Кто ты, мальчик? Нам скажи.

Что случилось, расскажи.

 Мальчик:

 

Я не слушал маму, папу,

 Не надел теплую шапку,

 Без перчаток я ушел,

Без куртки я играл в футбол.

А под вечер кашель был,

Таблеток кучу проглотил!

Обещает врач уколы,

Не хожу я снова в школу.

Сидеть дома надоело,

Лучше б взяться мне за дело.

Интересно жить хочу,

Но кашель снова я лечу.

Ведущая. Если лень становится привычной—это очень плохо. Но и непослушание - тоже не лучше. Сколько бед, болезней и неприятностей может принести ваше непослушание. О чем же так часто предупреждают вас взрослые? Дети:

-        Когда тебе говорят, что лед на реке или озере еще тонкий и там нельзя кататься, значит, так оно и есть. Мы ведь уже знаем о случаях, когда дети не слушались взрослых. Они проваливались под лед, и некоторых даже не удавалось спасти.

-        Взрослые часто предупреждают нас об опасности колющих и режущих предметов. Мы также не должны поднимать незнакомые предметы на улице, потому что те могут таить в себе опасность.

-        Нельзя дома самому без взрослых брать и принимать какие-то таблетки, потому что можно отравиться.

-        Надо быть очень осторожными при обращении с газом и электричеством, чтобы не получился взрыв или пожар.

-        Когда ты дома один, нельзя открывать дверь незнакомым людям.

  1. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице, принимать от них подарки и садиться в их машину, потому что с тобой могут плохо поступить, причинить тебе боль и вред.
  2. Нельзя дотрагиваться до оголенных проводов или заталкивать что-то в розетку. Это тоже может привести к несчастному случаю.
  3. В реке или море нельзя заплывать далеко, особенно если рядом нет взрослых, потому что тебя могут не успеть спасти.
  4. Во время грозы нельзя стоять под деревом. Туда может ударить молния. Нельзя купаться во время грозы.
  5. Надо соблюдать правила движения. Иначе это может кончиться травмами или гибелью.
  6. Нельзя поддаваться на уговоры старших ребят попробовать закурить вместе с ними или что-либо выпить. А также нельзя брать у незнакомых людей (и даже у знакомых старших мальчиков) жевательную резинку и пробовать ее.

-Лазание по деревьям с тонкими ветками приводит к падению  и травмам.

-Опасно есть несвежие продукты. Они могут вызвать отравление.

Дети (по очереди).

Я умею делать выбор.

Ну а вы все так смогли бы?

Тонкий лед? Я не катаюсь.

 Холодно? Я одеваюсь.

Хотя плавать мне легко,

 Не заплываю далеко.

Гроза грохочет надо мной,

Значит, сразу я домой.

Закурить мне предлагают,

Это сразу отвергаю.

 Незнакомый вдруг предмет?

Для меня там места нет.

 А незнакомец подзовет?

Нет, меня мама дома ждет.

По деревьям только с папой

В дачном лазаем саду.

 Если же оборван провод,

Его лучше обойду.

 Ну а лень вдруг одолела,

Сразу я берусь за дело.

 Проявляю я терпенье,

Выбираю я движенье.

Быть несчастным не желаю,

Я здоровье выбираю.

Ведущая. Не ленитесь двигаться, потому что движение -это жизнь. Человек должен двигаться, упражняя все свое тело, напрягая мышцы. Делайте правильный выбор, выбирайте здоровье и жизнь. Не ленитесь подумать, прежде чем принять какое-то решение. От вашего выбора зависит получаемый результат. Вы выбрали лень и не выполнили домашнее задание - расплатились за неправильно сделанный выбор плохой отметкой. Вы выбрали лень и не помогли по дому - расплатились за это плохим маминым настроением и даже ее нездоровьем. Вы выбрали непослушание и в результате этого неправильное поведение, получили травму или болезнь.     Часто взрослые решают за вас, как следует поступать. У взрослых людей, ваших родителей, учителей, уже есть большой опыт. Они точно знают, как надо поступать в той или иной ситуации, потому что результат им заранее известен. А вы? Вы сталкиваетесь с какими-то явлениями жизни, не всегда зная о том, что вас ждет, что вам придется пережить в случае неправильного выбора. Взрослые же это знают. Хотя бы уже поэтому к их советам надо прислушиваться и поступать так, как они говорят. Советуя вам что-то, взрослые берут на себя ответственность за ваш поступок и его результат. Но некоторые ребята, к сожалению, бывают очень упрямы и непослушны. И делают неправильный выбор. Это значит, что уже вы сами несете ответственность за тот выбор, который сделали. Результат плохого выбора может быть плачевный: травмы, болезни, неприятности и т. д. Да, вы несете ответственность за свой поступок, своеобразное наказание. Но подумайте, разве вашим родителям и близким от этого легче, не говоря уже о вас самих? Отрицательный результат тоже учит вас. В другой раз вы, возможно, будете уже умнее и сделаете правильный выбор. Ваш поступок будет соответствовать нормам и правилам нравственного и безопасного поведения, но это только в том случае, когда отрицательный результат вашего поступка не будет слишком уж плох. Ведь в результате неправильного выбора и, соответственно, поступка вы можете надолго лишиться здоровья или вообще жизни. Тогда уже и исправлять будет нечего. Стоит ли так человеку рисковать?

Тренинг «Сделай свой выбор»

Ребята должны проанализировать ситуации, которые представлены на картинках, и решить, как правильно себя вести. Учитель помогает ребятам сделать выводы (если нет возможности обеспечить всех детей картинками, можно поделить ребят на группы и дать каждой из них свое задание).

  1. Над рекой узкий мостик. На нем встретились два барашка. Они стоят, упираясь друг в друга своими лбами.
  2. На картинке изображена группа курящих старшеклассников.
  3. На картинке ребята видят группу дерущихся школьников.
  4. Высоко на дереве сидит взъерошенная кошка и громко, испуганно мяукает.
  5. Из окна дома вырывается пламя и дым.
  6. Сосед по парте лепит на стул вставшей отвечать девочки жевательную резинку.
  7. Рука взрослого протягивает навстречу ребенку стакан со спиртным.

Варианты рассуждений, ответов и выводов

1. Они оба упрямы. И не понимают того, что если не уступить друг другу, то можно обоим свалиться в реку. Одному из них надо просто отойти в сторону, чтобы освободить путь другому. Так все решится быстрее. Потому что если не уступать и просто упрямо стоять на месте, то можно опоздать туда, куда очень торопишься. Вывод: надо учиться уступать друг другу. Если упрямо стоять на своем, то можно поругаться или причинить вред и себе, и другим.

  1. Мальчики курят. Они хоть уже и старшеклассники, но поступают неправильно. Потому что курение вредит здоровью. Если сделать им замечание, то они все равно меня не послушают, а только посмеются надо иной, потому что я еще маленький. Если просто пройти мимо них, то они могут и меня заставить покурить. Так они поступили с моим другом. Или
    окружат меня, будут надо мной смеяться и предлагать попробовать сигарету. Или дадут сигарету и заставят отдать за нее деньги, которые мне дали дома на обеды в школьной столовой. И тогда мне снова придется их просить у мамы. Лучше обойти больших мальчиков стороной, а дома рас
    сказать обо всем маме (или в школе учительнице).
    Вывод: если ты видишь, что кто-то или что-то может тебе угрожать, а сам не сможешь справиться с ситуацией, обойди опасность стороной. Дай возможность взрослым разрешить эту ситуацию.
  2. Ребята дерутся. Если просто стоять и глазеть на них, то мальчишки будут продолжать драться и могут навредить здоровью друг друга. Если полезть в драку вместе с ними, то и я могу получить хорошенько. Нет, надо попробовать их  уговорить. А если ничего из этого не получится, то сказать
    о драке старшим.
    Вывод: не будь безучастным к плохим поступкам других. Если не можешь сам справиться с проблемой, обратись к старшим.
  3. Кошку жалко. Если полезу сам на дерево, то могу упасть и больно удариться, поврежу себе что-нибудь. Вон какие веточки тонкие. Да и одет я в школьный костюм. Измажу и изорву, мама расстроится. Но и кошку нельзя оставлять в себе. Все взрослые на работе сейчас. Значит, надо звонить
    в службу спасения.
    Вывод: нельзя рисковать своим здоровьем, если знаешь, что не сможешь кому-то или чему-то помочь. Для этого есть специальные службы. Ты просто должен запомнить их номера.
  4. В доме точно пожар. Я сам туда не доберусь. Но зато я точно знаю, что надо делать. Обязательно привлечь внимание прохожих. А если рядом никого нет, то попытаться самому позвонить в службу МЧС. Вывод: нельзя оставлять без внимания происходящие на твоих глазах опасные ситуации. Надо обязательно привлечь к этой ситуации внимание прохожих, других взрослых. Или сделать сообщение в специальные службы.
  1. Это нехорошо - портить чьи-то вещи. Ведь девочка испортит платье, а дома ей за это будет выговор. Возможно даже, придется покупать новое платье. Надо пристыдить сосед по парте. Если это не помогает, надо просто убрать жвачку. Я не боюсь его угроз. На перемене я постараюсь объяснить однокласснику, почему нельзя так делать. Если он будет надомной смеяться и не захочет меня понимать, я скажу, что в следующий раз мы поступим так же с его любимым костюмом. Может, после этого он что-то сможет понять? Можно предложить обсудить этот и подобные поступки на классном
    часе.
    Вывод: не причиняй зла сам и не оставляй без внимания, если зло причиняют кому-то. Постарайся объяснить творящему зло, почему он не прав. Если человек не до конца понимает вред своего поступка, привлекай к обсуждению такого поведения других людей. Мнение коллектива, осуждающего проступок, положительно сказывается на дальнейшем поведении того, кто делает неправильный выбор.
  2. Детский организм очень чувствителен к алкоголю. Он переносит его гораздо хуже, чем взрослый. Если дети употребляют спиртное, то у них замедляется рост. Дети начинают болеть, они плохо развиваются. Им не поддается учеба, потому что память слабеет, а мышление ухудшается. Они не могут
    выучить стихи, им трудно решать задачи.
    Вывод: даже если тебе предлагают совсем немного, надо отказаться. Следует ответить твердо «нет».

Учитель. Ребята, вот что еще я хочу добавить для вашего сведения:

  1. даже небольшая доза спиртного плохо сказывается на детском здоровье;
  2. 100 г водки может стать смертельной дозой для детей 6-8 лет;
  3. в детском возрасте неокрепший организм очень быстро привыкает к алкоголю. Привыкание приводит к заболеванию - алкоголизму. Алкоголизм - это разрушение организма, болезни и смерть;
  4. человек, который становится алкоголиком, неопрятен, от него дурно пахнет, он не в состоянии учиться и работать.

Чтобы не случилось такой беды с вами, вам следует запомнить: ни под какими предлогами не пейте и не пробуйте спиртных напитков (водки, вина, пива, ликера и др.). Умейте настоять на своем и отказаться от спиртного, говорите:

  1. «Нет, не буду!»
  2. «Нет, не хочу!»
  3. «Нет, я такое не пью!»
  4. «Нет, я не стану это делать!»
  5. «Нет, мне нельзя!»

Учитель и дети (вместе делают выводы):

-        Родителей и учителей надо слушать, потому что у них есть большой жизненный опыт. Они знают последствия неправильного выбора        Сделав неправильный выбор, мы уже сами несем за него ответственность.Прежде чем решить, как поступать, надо вспомнить о тех результатах, о которых тебя предупреждали взрослые.

  1. Сделать правильный выбор - это не всегда просто. Для этого нужна сила воли.
  2. Силу воли надо воспитывать постоянно, преодолевая свою лень, капризы и непослушание.
  3. Принимая правильное решение, мы сохраняем свое здоровье, здоровье своих близких, а иногда и других людей.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Дорожите именем своим»

Совместное мероприятие родителей и детей...

Мастер-класс "Дорожите именем своим"

Изменения в российском образовании и преобразования в обществе требуют от педагога нового подхода к процессу  обучения и воспитания. Одной из важных задач моей педагогической деятельности стало ф...

Дорожите именем своим

Между живущих людейбезымянным никто не бывает вовсе:в минуту рождения каждый – и низкий, и знатный – Имя своё от родителей в сладостный дар получает…...

Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»

Разработка данного занятия служит формированию положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня. А также воспитывает интерес к занятиям физической культурой....

"Дорожи своим здоровьем!"

Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни...

Классный час по теме "Дороже алмаза своих два глаза"

Данный материал предназначен для проведения классного часа, занятия по ОБЖ в 1-2 классах. В рамках беседы раскрывается важность охраны зрения, его ценность, значение в жизни человека. На занятии преду...

Практическая работа по окружающему миру "Я изучаю свою родословную" и "Дорожите именем своим". Тайна наших имен. 3 класс.

Практические работы можно использовать на уроке окружающего мира в 3 классе. ОС "Школа 2100. Задания творческого характера, при выполнении заданий учащиеся могут пользоваться помощью родителей....