"Дорожи своим здоровьем!"
классный час (здоровый образ жизни, 2 класс) по теме

Банникова Нина Валентиновна

Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhi_svoim_zdorovem.docx42.74 КБ

Предварительный просмотр:

  Классный час « Дорожи своим здоровьем!»

Цель: воспитывать сознательное отношение к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению правил здорового образа жизни, правил правильного питания и гигиены; привить интерес и привычки к регулярным занятиям зарядкой и спортом.

Задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • сформировать у школьников определённый объем знаний и представлений о способах сохранения и укрепления здоровья;
  • вырабатывать отношение к здоровому питанию и способам укрепления здоровья, как к одной из ценностей повседневной жизни;
  • учить детей нести личную ответственность  за свое здоровье;
  • расширять кругозор детей, способствовать развитию внимания, воображения, мышления учащихся.

Ход  мероприятия

Слайд№1  «Будьте здоровы!»

1.Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно)

2.  Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

 

 

3. Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

 

4. Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым –

Эти истины не новы.

 

5.  Мы сегодня очень рады -
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.

Все:

 Час здоровья ждёт вас всех!

- Здравствуйте! Доброго вам здоровья! Здравия вам!    Позвольте начать наше занятие такими словами.Что же такое здоровье? Когда человека можно назвать здоровым?  Как быть здоровым?

  Вот на такие вопросы мы  сегодня должны получить ответы.

 Входит мальчик. У него в руках пакетики с конфетами, баночки с пепси, печенье, баранки.  

Учитель:

- Кто это к нам пожаловал?

 

 -Все зовут меня Сладкоежкой,
Я сладости очень люблю!
Конфеты, пирожное, клубничное  мороженое!
Булочки, ватрушки, сдобные пампушки.
"Сникерс", чипсы и "Пикник"
Развивают аппетит!
Не люблю делиться - всё мне пригодится!

/Садится за стол раскладывает сладости /.

- Этот тортик мне, и печенье мне,
И конфеты мне,

( Учитель делает в его направлении шаг, Сладкоежка закрывает сладости руками)

 -Не подходите вы ко мне!

Учитель:

 - Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу! Только не могу поверить, что ты один можешь всё съесть.

Сладкоежка:

 - Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю!

Нет  большей радости для меня, чем сладости.

Учитель:

- Ребята, а вы любите сладости?(Ответы детей)

Сладкоежка:

 - Ой, ой, ой! Что-то у меня живот заболел!

И в боку боль!

И зубы болят!

 

Учитель:

 - Ребята, как вы думаете, почему Сладкоежка заболел? (Ответы детей)

-Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их нужно понемногу. Иначе, можно заболеть.  

Народная мудрость гласит: "Здоровье потеряешь - всё потеряешь".  Сладкоежка  мы приглашаем тебя отправиться с нами на  Час Здоровья  и узнать всё о правилах здорового питания.

 

В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!

-Мы отправляемся в город Здоровейск.

 -Сейчас мы составим маршрут нашего путешествия. У вас на столах лежат  конверты  с зашифрованными названиями улиц нашего городка.

Расшифруйте их названия.

Работа в группах.  

 Каждая группа собирает пазл с названием улицы города Здоровейска. Дети составляют и называют улицы, а учитель составляет на доске карту города Здоровейска.

Улицы:

  1. Неболейкина  
  2.  Витаминная
  3. Спортивная  
  4. Чистюлькина

 –Первая улица нашего  города  называется Неболейкина.

Здесь живут очень веселые ребята. Как вы думаете, почему  им так весело живётся? (Ответы детей)

-Правильно они никогда не болеют! Они очень хотят, чтобы и вы никогда не болели. Они решили научить вас делать так, чтобы все болезни убегали от вас без оглядки.  

- Я и жители этой улицы    хотят узнать, как вы понимаете, что же такое здоровье. Для этого объясните, как вы понимаете пословицы.  

 

Слайд №2  «Пословицы»

  • Здоровье сгубишь - новое не купишь
  • Было бы здоровье, а счастье найдется
  • Не рад больной и золотой кровати
  • Здоров будешь - все добудешь

 

Работа в группах.

      Дети рассуждают, высказывают свое мнение, делают обобщение. Затем от каждой группы выступают по одному участнику и делают свои пояснения.

Учитель:

      -Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

-        Выберите слова для характеристики здорового человека.

Работа проводится в группах. Каждая группа получают карточки и должны выбрать понятия, которые характеризуют здорового человека.  

 1 группа

сутулый

сильный

ловкий

очень долго сидит за компьютером

не чистит зубы

купается и загорает

любит мыться

много ходит пешком

ложиться спать  после 10 часов вечера

2 группа

слабый

бледный

статный

часто болеет

 стройный

 крепкий

питается здоровой пищей

умывается один раз в неделю

ест много сладкого

3 группа

трудолюбивый

отзывчивый

весёлый

не любит спорт

 добрый

спит до обеда

редко болеет

долго живёт

счастливый

закалённый

4 группа

неуклюжий                              румяный

 подтянутый

делает зарядку

не курит

редко смотрит телевизор

не ест много конфет

чистит зубы два раза в день

- Как же стать здоровым? ( Ответы детей)

- Что бы здоровье было крепким нужно закаляться.  

-А что это такое- закаливание? (Ответы детей)

 
1. По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

2.Крепким стать нельзя мгновенно,

Надо закаляться постепенно.

Утром бег и душ бодрящий!

Как для взрослых - настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

3.Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Кто так не делает - болеет.

4.Еще полезно вам всем знать,

 Что летом нужно загорать,

 Солнце лучами кожу ласкает,

Кожа от солнца у вас загорает,

И под влиянием солнца лучей

 Д - витамин образуется в ней.

Сообщения детей

 1 ученик

- Самый  эффективный способ  укрепления здоровья -  закаливание.

 Процедуры по закаливанию можно проводить каждый день. Закаливаться можно воздухом и водой.  Среди водных процедур   выделяют обтирания, обливания и купания.

 2 ученик

 Самая  простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день - обтирание.   В первую очередь влажным полотенцем обтираются грудь и живот, после чего их растереть сухим полотенцем. Далее идут руки, потом ноги. Обтирании нужно проводить от пальцев к туловищу. После влажного обтирания провести обтирание сухим полотенцем  таким же способом. Потом уже обтираем спину и поясницу, держа полотенце за края (сначала влажное, потом сухое).После закаливания обтиранием кожа краснеет, возникает ощущение приятного тепла и бодрости. Сама процедура не занимает много времени, но ее лучше всего делать после утренней зарядки или физических упражнений днем.

 3 ученик

Закаливание путём обливания холодной водой – это одна из самых действенных процедур по оздоровлению организма и укреплению здоровья. Вообще, обливание водой бывает общим и локальным. Для начинающих есть смысл начать приобщение к водному закаливанию путем частичного обливания. То есть  обливать только отдельные участки: шея, руки, ноги. Это позволит постепенно привыкнуть к обливанию.

4 ученик

 Обливаются обычно утром,  поэтому  нужно с вечера подготовить вёдра  с водой. Поскольку лучше начинать обливаться водой комнатной температуры, то и воду нужно набрать с вечера.   Перед самой процедурой нужно должным образом настроиться, подумать о том, как полезно для организма закаливание. И с хорошим настроением можно приступать к обливанию.   Новички  начнут с обливания  ног, рук и шеи. Нужно полить их несколько раз из ковшика, после чего вытереться.

5 ученик

  Через одну – две недели  , когда вы уже привыкните к этой процедуре, можно переходить на   обливание всего тела. Для этого нужно приготовить три ведра. Одно вы будете выливать на голову, второе на грудь, третье на спину. Первые несколько раз можно использовать воду комнатной температуры.

6 ученик

 Чистый свежий воздух укрепляет организм, делает его устойчивым к болезням. Поэтому каждый день вы должны проводить на улице  полтора  часа. Не забывайте проветривать свою комнату. Микробы любят   душные комнаты, а свежий воздух  их убивает.

7 ученик Солнечный свет необходим всему живому, он дарит здоровье и красоту, делает кожу более чистой и гладкой. Солнечный свет очень полезен для глаз и помогает человеку сохранить зрение.

Учитель:

- Ну, вот мы с вами прошли по улице Неболейкиной. 

Что бы продолжить  наше путешествие надо:

Попрыгать: 1,2,3,4,5.

Потопать: 1,2,3,4,5.

И похлопать:  1,2,3,4,5.

 - И мы   попадаем на улицу Спортивная.

 -Жители города Здоровейска, проживающие на этой улице,  приготовили   задания, все с той же целью: научить нас быть здоровыми.

Кроссворд «Здоровье»

 Работа в группах  

 

1. Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и вся … (зарядка)        

2. Вот какой забавный случай

Поселилась в ванной туча,

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока!

  (душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет,.. (спорт)

4.  Два ремня висят на мне
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)

         

5.        В новой стене, в круглом окне
днём стекло разбито,

на ночь вставлено. (Прорубь)

6.        Нажимая на педали,
Я могу приблизить дали
И проехать по округе
На своём рогатом друге!
  (велосипед)

7. Лишь в морозную погоду,
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток.
Чтобы не было тоски,
Надевают все..
(коньки)  

8. Чтоб большим спортсменом стать,

нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка и, конечно... (тренировка)

– Какое ключевое слово получили?

- Здоровье.

1 ученик

 В нашей жизни всё мгновенно.
Всё проходит и пройдёт.
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год.
Прыгать, бегать, отжиматься,
Груз тяжелый поднимать,
По утрам тренироваться,
Стометровку пробегать.
2 ученик

Чтоб успешно развиваться

 Нужно спортом заниматься

 От занятий физкультурой

 Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

 Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

 Будем делать мы зарядку.

 

-Давайте поговорим о зарядке.

 Выступления учащихся

 1 ученик

Зарядка делает тело человека сильным и красивым. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка - это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека.  

Учитель:

-Существуют определённые правила зарядки:

2 ученик:

Делать её нужно всегда в одно и то же время. Перед началом проветрите комнату. А после утренней гимнастики нужно обязательно принять душ.

3 ученик:

 Не забывайте, что кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры (футбол, догонялки и т.п.). Вы можете заниматься в спортивной секции, только   обязательно посоветуйтесь с родителями.

4 ученик:

Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что всё вокруг серое и унылое,  пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется.

 –Какое грандиозное спортивное событие проходило в нашей стране несколько дней назад?(Олимпийские игры в Сочи)

Слайд№3 «Олимпийские игры»

-Давайте вспомним каких наград добились наши спортсмены на этих играх.

Слайд №4 «Спортсмены победители»

-Жители улицы Спортивной приготовили для вас комплекс упражнений.  Потренируйтесь   дома   и проведете нам эту гимнастику завтра перед уроками.

Спортивный комплекс для детей: 

Каждое упражнение повторять   2-3 раза.

  1. Ритмичные шаги на месте.
  2. Наклоны головы в стороны.
  3. Посмотреть направо, посмотреть налево. Хлопки.
  4. Упражнение «Незнайка». Поднимаем и опускаем плечи.  
  5. Упражнение «Ветерок». Руки вверху плавно раскачиваются вправо-влево. Такое же движение производим, опустив руки вниз.
  6. Упражнение «Ищем кошечку». Наклоны вправо и влево.  
  7. Упражнение « Великаны-карлики». Вытянуть руки как можно больше вверх, встать на носочки, опуститься на корточки, руки вниз.
  8. Упражнение « Зайчики».   Выполнять прыжки.
  9.  Упражнение «Цапля». Шаги с высоким подниманием колен .
  10. Упражнение «Полет птиц». Бег на носочках, руки плавно поднимаются вверх и опускаются.

-Давайте отдохнем и продолжим наш путь.

 Физминутка «Ёлочка»

- И мы с вами  попадаем на улицу Витаминная. 

 -Как вы думаете, зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?

 -Какими первую очередь должны быть продукты, которые мы едим?  

-Полезные продукты содержат витамины необходимые для роста и развитие вашего организма.  Самый первый витамин, который открыли  ученые, был  назван по первой букве алфавита - витамин А.

 Витамин А часто называют «витамином роста» и способствует  сохранению хорошего зрения. Он очень полезен всем людям: и взрослым и детям.

Слайд №5  «Витамин  А»

Витамин А содержится в следующих продуктах : молоко, сыр, сливочное масло, сливки, творог , печени (как мясной, так и куриной),   куриных яйцах , овощах и фруктах оранжевого цвета, зелени , помидорах, петрушке, шпинате и щавеле, моркови, абрикосах и помидорах.

Слайд  №6 «Витамин  В»

Витамин В  даёт нашему организму силы, улучшает аппетит и улучшает настроение. Он содержится в таких продуктах, как: хлеб, сыр, грецкие орехи,   яичный желток, молоко,  картофель,   зеленые овощи, в гречке. 

Слайд  №7 «Витамин  С»

Витамин С  - это «витамин жизни». Он защищает наш организм от инфекционных заболеваний. Витамин С в большом количестве содержится во многих овощах и фруктах, например, в черной смородине, в шиповнике, в сладком перце, укропе, петрушке, капусте, щавеле, луке, помидорах, шпинате, лимонах и апельсинах, клубнике.

Слайд №8  «Витамин   D»

Витами D делает организм сильным, зубы и кости крепкими. Солнце пополняет наш организм этим витамином. Также он содержится в рыбе, яйце, сыре, молоке, масле.

Слайд №9 «Витамины А В  С»

  -Проголодались? Тогда зайдем в  магазин и выберем себе продукты питания.

- Какие  продукты будем выбирать?

-Если продукт полезный для питания, хлопайте в ладоши. Если продукт  не относится к полезным продуктам, тогда сидите тихо?

Слайды№11-33.

Слайды показывают картинки с изображением продуктов питания:

рыба

кефир

«Геркулес»

«Пепси»

чипсы

жвачка

торт

шоколадные конфеты

морковь

подсолнечное масло

лук

огурец

молоко

капуста

сыр

творог

яблоко

яйцо

черная смородина

-Молодцы! Если вы в своем питании будете отдавать предпочтение

этим продуктам, вы будете  здоровы.

Что бы продолжить  наше путешествие надо:

Попрыгать: 1,2,3,4,5.

Потопать: 1,2,3,4,5.

И похлопать:  1,2,3,4,5.

- И мы с вами припрыгали, притопали на улицу    Чистюлькина

- На этой улице живет доктор Чистюлькин. Жители города Здоровейска очень уважают  доктора и слушают его советы. Давайте и мы познакомимся с этими советами..


1.Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!

2.А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать,

После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
 
 3.Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.

4.Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

-Доктор Чистюлькин  и жители города Здоровейска приготовили вам подарки на память. Они дарят вам  цветочки-памятки  с полезными советами. На каждом листочке записан совет:

Цветочки  «Если хочешь быть здоров»:

  • листочек «умывайся»
  • листочек «чисти зубы»
  • листочек «мой руки с мылом»
  • листочек «ешь здоровую пищу»
  • листочек «делай зарядку»
  • листочек «занимайся спортом»
  • листочек «ложись спать вовремя»

 - Наше путешествие подходит  к концу. Мы благодарим жителей Здоровейска за советы. Я предлагаю вам на память о нашем путешествии посадить в этом городе дерево Здоровья. Давайте вспомним советы, которые  помогут нам стать здоровыми. Каждый совет –это листочек на наше дерево.

Дети вспоминают правило и приклеивают листочек на дерево.

Учитель

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить!
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Ешьте овощи и фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте -
И здоровье укрепляйте!

-Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ты дорожишь своим здоровьем?"

сценарий классного часа для учащихся 1-4 классов...

Мониторинг "Отношение детей к своему здоровью. Культура здоровья."

1. Анкета ЗОЖ для учащихся первых классов.2. Ключ к анкете.3. Подведение итогов.4. Анализ тестирования....

Конспект тренингового занятия в 3 классе " Я забочусь о своем здоровье и о здоровье других"

Тема занятия «Я забочусь о своем здоровье и берегу здоровье других».Цели занятия: 1)     Снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности;2)...

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, СТРЕМЛЕНИЯ К УКРЕПЛЕНИЮ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Современная социальная и экономическая ситуация в стране, создавая предпосылки для позитивных перемен в нашем обществе, привела к появлению новых проблем: смена идеологии и системы ценностей, нестабил...

Формировании у школьников ответственного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни

Рассматриваются вопросы формирования у школников ответственного отношения к здоровому образу жизни...

Урок здоровья «Строим свое здоровье сами»

Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека.Развивать знания учащихся о здоровом питании.Воспитывать активную жизненную позицию; ответственное отношение к своему здоров...