Мастер-класс "Дорожите именем своим"
методическая разработка по теме

Основина Лина Юрьевна

Изменения в российском образовании и преобразования в обществе требуют от педагога нового подхода к процессу  обучения и воспитания. Одной из важных задач моей педагогической деятельности стало формирование у учащихся способности чувствовать и понимать окружающих.

Новым направлением в моей работе является ведение внеурочной проектной деятельности. Это новый тип сотворчества детей и взрослых, условием которого является общение на равных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Большое спасибо всем, кто согласился принять участие в моём мастер-классе. Постараюсь, чтобы наше взаимодействие было плодотворным и интересным.

Изменения в российском образовании и преобразования в обществе требуют от педагога нового подхода к процессу  обучения и воспитания. Одной из важных задач моей педагогической деятельности стало формирование у учащихся способности чувствовать и понимать окружающих.

Новым направлением в моей работе является ведение внеурочной проектной деятельности. Это новый тип сотворчества детей и взрослых, условием которого является общение на равных.

Говорят, чтобы привлечь внимание детей, их надо удивлять, постоянно удивлять и озадачиваться. Мы хоть с вами и не дети, но я надеюсь, что удивляться можно в любом возрасте.

- Пусть сейчас поработает ваше ощущение (достаю мешки с секретами).

- Для начала я предлагаю 4 мешочка.

- Что же в них? (бусинки, меховая ткань, колючий шарик……)

- Не заглядывая в эти мешочки, расскажите о своих ощущениях, которые вызывают эти  предметы.

- Какие они?

  1. Гладкие,
  2. Мягкие,
  3. Прохладные,
  4. Холодные.
  5. Теплые.
  6. Железные ….

(учитель записывает слова на доске)

- На какие группы можем разделить эти ощущения?

- Кто обладает этими характеристиками?

Безусловно, каждому из нас хочется, чтобы отношения с окружающими нас людьми были именно такими:

  1. Теплыми,
  2. Мягкими,
  3. Гладкими…

И мне, как учителю, хотелось бы видеть такие отношения между детьми класса. Но жизнь не бывает без шероховатостей.

После летних каникул я обратила внимание, что дети моего класса стали использовать в общении клички и имена в грубой форме (например: «Матыч» - Матвей, «Костян», «Димон»…) Тогда у нас с родителями появилась идея создания проекта «Я и моё имя» (вставка из «Воспитать человека»)

Дорогие коллеги, мне хочется услышать, а какие бы  вы коллективно-творческие дела использовали в реализации проекта?

                                                                                               (Ответы коллег)

Спасибо!

Я представляю вашему вниманию свой план реализации проекта.      (Слайд)

(из работы – план график)

Самым сложным в работе оказался этап создания коллективной работы «Поляна ласковых имён».

Я предлагаю включиться Вам в эту работу и заполнить цветик-семицветик своими ласковыми именами, производными от своего имени.

Вы спросите, почему Семицветик?

Наверное, кто-то догадался?

Семья - 7«Я». А что такое семья? Это пристань, причал, где легко и надёжно, душевно и уютно. Давайте создадим нашу цветочную поляну.

- Кому не удалось заполнить, тот загнёт лишний лепесток.

- Посмотрите, удалось ли заполнить все 7 лепестков? Оказывается это не так просто сделать. Этот прём интересен тем, что уменьшительно-ласкательные суффиксы несут надёжность, уверенность. У человека создаётся твёрдая жизненная позиция, и наоборот, Светка, Ленка, Костян – эти формы имени несут разрушительную силу. И ребёнок, которого так называют дома, окружающие чаще других встаёт на неправильный жизненный путь.

Человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится.

- Имя несомненно играет определённую роль в жизни человека и в становлении его  характера и удачного продвижения по жизни

Сегодня, на открытом мероприятии,  детей ждёт сюрприз. Они не знают о том, что на занятии будет создана именная книга класса. Родители будут работать в «классной типографии». Каждая группа детей представят проект своей деятельности, а потом все отчёты будут собраны в одну книгу «Дорожите именем своим».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОРОЖИТЕ ИМЕНЕМ СВОИМ Мастер-класс Основиной Л.Ю.

Слайд 2

Цель: установить более тесные отношения со своими близкими и лучше узнать своих одноклассников. Задачи: Рассмотреть происхождение имен. Найти чёткое определение понятия «имя» Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения; Определить способы именования учащихся в школе и дома; Изучить уменьшительно-ласкательные формы собственных имен. Повысить культуру общения между одноклассниками. Выявить причины возникновения и распространения в школьной среде различных прозвищ.

Слайд 3

План реализации проекта День именной «инвентаризации» класса Классный час «Что в имени тебе моем ?» Библиотечный час Круглый стол «Мои великие тезки- лесничане » Проектный день «Реклама имени » Создание коллективной работы «Поляна ласковых имен» Семейный праздник «Дорожите именем своим»

Слайд 4

Цветик- семицветик

Слайд 8

Учить детей сегодня трудно, Где силы и мотивы взять? И научить по всем стандартам, И человека воспитать. Век 21 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....

История своего имени

Окружающий мир 1 класс...

Внеклассное мероприятие «Дорожите именем своим»

Совместное мероприятие родителей и детей...

Дорожите именем своим

Между живущих людейбезымянным никто не бывает вовсе:в минуту рождения каждый – и низкий, и знатный – Имя своё от родителей в сладостный дар получает…...

Практическая работа по окружающему миру "Я изучаю свою родословную" и "Дорожите именем своим". Тайна наших имен. 3 класс.

Практические работы можно использовать на уроке окружающего мира в 3 классе. ОС "Школа 2100. Задания творческого характера, при выполнении заданий учащиеся могут пользоваться помощью родителей....

Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»

Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....