Социальные практики школьников как условие реализации социальной направленности образования
статья по теме

Зотова Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Социальные практики школьников как условие реализации социальной направленности образования

Новые социальные требования, выдвинутые государством к системе образования, призваны обеспечить воспитание нравственных, инициативных, коммуникабельных, предприимчивых, ответственных, социально активных граждан.

Реализация такого государственного заказа становится возможным только при социальной направленности всей сферы образования, через активное включение ее участников в  социальные практики.

 Как правило, под социальной практикой школьников понимают деятельность школьника, направленную на преобразование социальной среды, для полноценного развития личности школьника в этой среде. Специфика социальной практики на каждой ступени школьного образования определяется, прежде всего, возрастными особенностями детей, а также миссией школы.

В начальной школе социальные практики рассматривают как ситуации, в которых человек получает социальный опыт. Такие ситуации возникают в результате как формального (делового) общения и совместной деятельности ребят с представителями разных профессий на рабочих местах, так и в результате самостоятельного поиска в школе или во внешнем мире.  Социальные практики, в данном случае, реализуются через внеклассную деятельность, через урочную деятельность, например, уроки «Окружающего мира», «Трудового обучения», «Литературного чтения», «Математики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры народов России и СНГ как одно из условий формирования социальной компетентности школьников

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой.По мнению А. С. Макаренко, игры – средство подготовки ребенка  к жизни, пер...

Текст доклада выступления на муниципальном семинаре на тему "Патриотическое и гражданское воспитание школьников через опыт реализации социального проекта «Популяризация герба и флага России»

Текст доклада выступления в рамках семинара«Эффективные практики получения новых знаний как модель позитивной социализации учащихся»...

Статья "Сюжетно – ролевая игра как форма организации культурной практики в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

В данной статье освещены вопросы организации и разновидностей сюжетно-ролевых игр для дошкольников в условиях ФГОС ДОУ в рамках проведения культурных практик....

«Значение театрализации во внеурочной деятельности для социального благополучия младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Использование театрализации во внеурочной деятельности  является совершенно необходимой для современной школы, поскольку обладает мощным потенциалом целостного воздействия на ребенка. Она предлаг...

Материалы НПК «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

В сборнике представлены материалы городской научно-практической конференции «Современные педагогические практики и основные направления совершенствования работы с одарёнными детьми в условиях ре...