"СВОЯ ИГРА" по сказкам
методическая разработка (3 класс) на тему

Отвечайте без подсказки:

Любите ли вы сказки?

А раз вы их любите и знаете,

То, значит, без труда и угадаете.

Методическая разработка  внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_po_skazkam.docx49.86 КБ

Предварительный просмотр:

СВОЯ ИГРА по сказкам ( для 2-3 классов)

Отвечайте без подсказки:

Любите ли вы сказки?

А раз вы их любите и знаете,

То, значит, без труда и угадаете.

Ученикам на выбор даётся определённая тема, связанная со сказками.

Они выбирают тему и количество баллов за ответ. Если ответ правильный, то этот ученик получает выбранное количество баллов в свой общий итог, если ответил неверно, то отвечает другой.

Тема: Загадки о героях сказок.

10 б. Домик на ножках, кривое окошко….

         Скорей отгадай-ка, кто в доме хозяйка?( БАБА- ЯГА)

20 б. Из леса птицы прилетают, детишек малых забирают.

          К Яге в избушку их несут- озорников всегда там ждут. (ГУСИ-ЛЕБЕДИ)

30 б. То не золото сверкает, то не солнышко сияет.

          Это - сказочная птица на страницу к нам садится. (ЖАР-ПТИЦА)

40 б. Два горба, как у верблюда, уши – словно у осла.

          Вот такое, братцы, чудо кобылица принесла. ( КОНЁК – ГОРБУНОК)

50 б. Эта рыжая плутовка обманула меня ловко.

          Хвать – и кинула в мешок, хорошо, что спас дружок. (КОТ, ЛИСА, ПЕТУХ)

60 б. Этот сказочный герой кривоногий и хромой.

          Он повсюду знаменит и на всех грязнуль сердит.(МОЙДОДЫР)

70 б. Три друга в лес пошли далёкий, до речки добрались широкой.

          Один дружок мосточком стал, другой, шагнув, его сломал.

          От смеха лопнул третий. Вы их узнали, дети? (ЛАПОТЬ, СОЛОМИНКА, ПУЗЫРЬ)

Тема: Авторские сказки. ( ответы – предметы)

10 б. Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.

          На меня они глядят, молока они хотят.( ЁЖ)

20 б. Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.

          А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (МЯЧ)

30 б. Что такое перед нами? Две оглобли за ушами.

          Не глазах по колесу и сиделка на носу. (ОЧКИ)

40 б. Белый камешек растаял, на доске свой след оставил. (МЕЛ)

50 б. Есть ребята у меня два серебряных коня.

           Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?  (КОНЬКИ)

60 б. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня.(КРАПИВА)

70 б. Был белый дом, чудесный дом и что-то застучало в нём.

          И он разбился. И от туда живое выбежало чудо, -

          Такое тёплое, такое пушистое и золотое. ( ЯЙЦО И ЦЫПЛЁНОК)

Тема: Кто что сделал?

10 б. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? ( САМОВАР)

20 б. Кто ходил по цепи вокруг дуба? ( КОТ УЧЁНЫЙ)

30 б. Что делал солдат из топора? ( КАШУ ВАРИЛ)

40 б. Что Карл украл у Клары? ( КОРАЛЛЫ)

50 б. Что ели Эники – Беники?( ВАРЕНИКИ)

60 б. Что подарил Винни – Пух на день рождения ослику Иа? (ПУСТОЙ ГОРШОК)

70 б. Что надел вместо шляпы человек рассеянный с улицы Бассейной? ( СКОВОРОДУ)

Тема:  Цветное произведение.( дополнить название данного произведения)

10 б. Сказка Ш. Перро « Красная…ШАПОЧКА»

20 б. Сказка М. Метерлинка «Синяя…ПТИЦА»

30 б. Сказочная повесть А.Волкова « Жёлтый… ТУМАН»

40 б. Рассказ Д. Мамина - Сибиряка « Серая…ШЕЙКА»

50 б. Волшебная повесть А.Погорельского « Чёрная… КУРИЦА»

60 б. Рассказ И. Куприна « Белый … ПУДЕЛЬ»

70 б. Рассказ В. Бианки «Оранжевое …ГОРЛЫШКО»

Тема: Волшебные слова. ( кто говорил эти волшебные слова?)

10 б. По щучьему велению, по моему хотению…( Емеля)

20 б. Сивка – Бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой. (Иван- дурак)

30 б. Сим-сим, откройся! ( Али- Баба)

40 б. Лети, лети, лепесток! Через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся,

          сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по- моему вели…( Женя из сказки Катаева         «Цветик - семицветик»

50 б. И вскричал: « Кара - барас!»  ( Мойдодыр)

60 б. Раз, два, три! Горшочек, вари!...( Девочка из сказки братьев Гримм « Горшочек каши»)

70 б. Крекс, фекс, пекс! ( Буратино)

Тема: Удивительные превращения. ( в кого превратились или были превращены следующие герои)

10 б. Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.-Х. Андерсена. ( В ЛЕБЕДЕЙ)

20 б. Великан-людоед из сказки Ш. Перро. ( ЛЕВ, МЫШЬ)

30 б. Князь Гвидон из сказки А. С. Пушкина. ( КОМАР, МУХА, ШМЕЛЬ)

40 б. Петя Зубов – герой сказки Е. Шварца. ( В СТАРИКА)

50 б. Гадкий утёнок из сказки Г.-Х. Андерсена. ( В ПРЕКРАСНОГО ЛЕБЕДЯ)

60 б. Девочка Айога из нанайской сказки. ( В ГУСЫНЮ)

70 б. Мальчик Нильс из волшебной повести С. Лагерлёф. ( В КРОШЕЧНОГО ЧЕЛОВЕЧКА)

Тема: Кто есть кто? ( это человек, змея, волк…)

10 б. Дядя Фёдор. ( МАЛЬЧИК)

20 б. Каа. ( УДАВ)

30 б. Страшила. ( СОЛОМЕННОЕ ЧУЧЕЛО)

40 б. Матроскин.  ( КОТ)

50 б. Гена. ( КРОКОДИЛ)

60 б. Акела. ( ВОЛК)

70 б. Фунтик. ( ПОРОСЁНОК)

Тема: Клички собак из сказок. (назвать кличку собаки)

10 б. « Репка» … ЖУЧКА

20 б. « Волшебник Изумрудного города»… ТОТОШКА

30 б. «Приключения Буратино»… АРТЕМОН

40 б. «Трое из Простоквашино»… ШАРИК

50 б. «Доктор Айболит»… АВВА

60 б. « Мери Поппинс»…ВАРФОЛОМЕЙ

70 б. «Белый пудель»… АРТО

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ :

1. Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

   (Печка, избушка на курьих ножках, сапоги-скороходы, сани-самоходы, Серый волк, Сивка-бурка,  конёк-горбунок…)

2. На чём могли летать герои сказок? ( ступа, помело, летучий корабль, ковёр-самолёт..)

3. Какие могли летать самостоятельно? ( гуси-лебеди, жар-птица, Карлсон, Джин)

4. Назовите сказки в названиях которых употребляются числа.

  ( « Три Толстяка»,  «Двенадцать месяцев»,  «Белоснежка и семь гномов», « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…

Оценка: за каждый правильный ответ – 10 баллов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

СВОЯ  ИГРА. 2 класс.

Темы: 1. Занимательная математика. 2. Окружающий мир и чтение.

             3. Буквенно-числовые ребусы. 4. Кто это? Что это?

             5. Кто этот человек по профессии? 6. Все ответы на букву « З».

             7. Занимательная грамматика.

Ученик получает столько очков, насколько баллов он ответил.

Тема: Занимательная математика.

10 б.  Сколько всего весенних и зимних месяцев? ( 3 + 3 = 6)

20 б.  Сложите число букв в словах МИР и ДЕНЬ. Назовите результат. ( 3 + 4 = 7)

30 б. Чему равна общая сумма сторон двух квадратов? ( 4 + 4 = 8)

40 б.  Сколько месяцев в году, не считая марта? ( 12 – 1 = 11)

50 б.  От количества козлят, испуганных  волком, вычтите количество поросят из одноимённой сказки. Назовите результат. ( 7 – 3 = 4)

100 б.  От числа между 4 и 6 отнимите количество зайцев, за которыми согласно пословице, не надо гнаться, чтобы ни одного не поймать. Назовите результат. ( 5 – 2 = 3)

Тема: Окружающий мир и чтение. Назовите произведение про…

10 б.  Семерых братцев, попавших в беду, когда их мама ушла за молоком. ( Русская народная сказка « Волк и семеро козлят»)

20 б.   Деревянного мальчишку, который своим длинным носом проткнул нарисованный очг на холсте. ( А. Толстой « Приключения Буратино или Золотой ключик»)

30 б. Врача, лечившего зверей в Африке. ( К. Чуковский « Доктор Айболит»)

40 б.  Насекомое, которое нашло денежку и на базаре купило нагревательный прибор для чая.

 ( К. Чуковский « Муха-Цокотуха»)

50 б.   Человека, который надел на голову посуду для выпечки блинов.( С. Маршак « Человек рассеянный»)

100 б.  В качестве какого необходимого в быту инструмента Мальвина использовала карпа?

  ( как зеркало)

Тема: Буквенно-числовые ребусы.

10 б.  О5 ( опять)                                 20 б.  40А ( сорока)

30б.  ПО2Л ( подвал)                         40 б. ПА 3 ОТ  ( патриот)

50 б.  2Д (парад)                                 100 б.

Тема: Кто это? Что это?

10 б.  Как зовут сладкоежку, живущего на крыше дома, друга Малыша? ( Карлсон)

20 б.  В какой русской сказке девочка сидела за спиной в корзине и не разрешала ему сесть на пенёк и съесть пирожок? ( « Маша и Медведь»)

30 б.  Оно в известной русской сказке было не простое, а золотое. ( яйцо)

40 б.  Этот литературный герой ничего не знал, но стал героем популярной повести Н. Носова. ( « Незнайка и его друзья»)

50 б.   В какой сказке из простого ячменного зерна вырастает чудесный цветок с маленькой девочкой? ( « Дюймовочка»)

100 б.   В какой стране жил Папа Карло? ( Италия)

 

Тема: Как называется человек согласно его профессии.

10 б.  Кто лечит людей? ( врач)

20 б.  Врач, который помогает больным животным. ( ветеринар)

30 б.  Как называют человека, который шьёт одежду? ( портной)

40 б.  Человек, который чинит и шьёт обувь. ( сапожник)

50 б.  Этому  человеку корова отдаёт своё молоко.  (доярка)

100 б.  Кто делает конфеты, торты, пирожные? ( кондитер)

Тема: Все ответы начинаются с буквы « З»

10 б.  Полосатая африканская лошадка.( зебра)

20 б.  Ограда вокруг дома.( забор)

30 б.  Этот предмет используют для защиты и от дождя, и от солнца. (зонт)

40 б.  Утренний приём пищи. ( завтрак)

50 б.  Именно такой была кличка у Петьки, которого везли вместе с котом, чижиком и собакой в стихотворении С. Я. Маршака. ( забияка)

100 б.  От этого зависит жизнь человека, но купить это нельзя ( здоровье)

Тема: Занимательная грамматика.

10 б.  Переставь буквы в другом порядке, чтобы получилось другое слово:

           ПИОН – ( ПОНИ)

20 б.  Составь из данных букв слово: ТОДРАБО  ( ДОБРОТА)

30 б.  Вспомни и назови любое слово, которое читается одинаково с разных сторон.  

           ( кок , поп , казак, око…)

40 б.  Вставьте в слово пропущенные буквы: РА - - ШКА  ( РАКУШКА)

50 б.  Дано три слова: ГАМАК, ЗЕЛЕНЬ, ТАРАКАН. Выдели в каждом слове первый слог и,

          соединив их по порядку , получите новое слово. Какое? ( газета)

100 б.  Вспомните целое предложение из сказки А. Толстого « Приключения Буратино», которое

             Читается одинаково: слева на право и справа на лево. ( А роза упала на лапу Азора.)

           

Своя игра. 3 класс.

Темы: 1. Поговорки.   2. Авторские загадки.  3. Кто автор этих строк?

             4. Былины.      5.  Математика.      6.  Русский язык.

             7. Окружающий мир.   8.  Музыка.

РАЗМИНКА : Используйте  эти слова для конца фразы: злоба, холод, горе, смущение, зависть, страх, стыд.

 Зеленеют от … (злобы), краснеют от … (стыда), белеют от … ( страха), чернеют от … (горя),

 Синеют от …(холода),  желтеют от …( зависти), розовеют от … (смущения)

.

Тема: Поговорки.

10 б.  Какая монета, судя по поговорке « рубль бережёт» ? ( копейка)

20 б.  По известной поговорке именно к этому приёму пищи бывает « дорога ложка». ( обед)

30 б.  Этот фрукт, судя по поговорке « от яблоньки недалеко падает». ( яблоко)

40 б.  Когда эти капельки влаги выступают на лбу ,говорят так: « Меня …  прошиб». ( пот)

50 б.  С каким инструментом сравнивают плохо плавающего человека, говорят так:

           « Он плавает как…» ( топор)

60 б.  Чувство, которое испытывает человек, когда хочет есть. Ещё в поговорке говорится, что

           «он – не тётка».  ( голод)

70 б.  Вставь в поговорку пропущенное слово: « Слово – не …., вылетит – не поймаешь». ( воробей)

80 б.  Эту птицу, судя по поговорке « баснями не кормят».  ( соловья)

90 б.  В русской поговорке говорится, что « она – не волк, в лес не убежит». ( работа)

100 б.  Иногда говорят так, чтобы подбодрить человека: « Держи  хвост…» ( топором, или по ветру)

Тема: Авторские загадки.

10 б.  Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

           На меня они глядят, молока они хотят. ( ёжик)

20 б.  Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко.

           А за что беднягу бьют? Потому, что он надут. ( мяч)

30 б.  Что такое перед нами? Две оглобли за ушами,

           На глазах по колесу, и седёлка на носу. ( очки)

40 б.  Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.

            И никуда я не пойду, покуда он идёт. ( дождь)

50 б.  Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

           И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. ( расчёска)

60 б.  Под осоку на песок уронили поясок. И лежит – да не подняться.

           И бежит – да не поймать. ( дорожка)

70 б. По деревянной речке бежит кораблик новый.

          Свивается в колечки дымок его сосновый. ( рубанок)

80 б.  Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома.

           Если дождь – у нас работа: топать, шлёпать по болотам. ( сапоги)

90 б.  Падает горошком, скачет по дорожкам. ( град)

100 б.  Вдруг из тёмной темноты в небе выросли кусты.

             А на них- то голубые, пунцовые, золотые

             Распускаются цветы небывалой красоты.

             И все улицы под ними тоже стали голубыми,

             Пунцовыми, золотыми, разноцветными.  

 

Тема: Былины.

10 б.  – Славный богатырь Руси-матушки, 33 года просидевший на печи. ( Илья  Муромец)

20б.  – Этот злодей свистел по-соловьи, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. ( Соловей-разбойник)

30б.   – Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. ( змей Горыныч)

40 б.  -  Знаменитый  богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина  Змеевича. ( Алёша Попович)

50 б. -  Знаменитый гусляр, побывавший на дне  моря-океана у морского царя.(Садко)

60 б. Хозяин  Ильмень-озера, который помог Садко  поймать рыб  златопёрых. ( Водяной – царь морской)

70 б.  – Богатырь, умевший превращаться в различных животных  ( Волхв  Всеславьевич)

80 б.  – Силач, легко выдернувший соху из земли, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. ( Микула  Селянинович)

90 б.  – Могучий богатырь, который не смог поднять суму перемётную. ( Святогор)

100 б.  – Богатырь, который заставил одноголового змея принести живой воды. ( Михайло Потык)

Тема: Кто автор этих строк?

10 б.  – Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи:

             « Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (А. С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне»)

20 б.  – Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.( С. Есенин « Белая берёза»)

30 б.  – Если ты порвал подряд книжицу и мячик,

              Октябрята говорят: « Плоховатый мальчик»  ( В. Маяковский « Что такое хорошо  и что такое плохо»)

40 б.  – Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона. ( И. А. Крылов « Слон и Моська»)

50 б.  – Только уселась команда косая, весь островочек  пропал под водой.

             « То-то, - сказал я, - не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики, деда  Мазая!»

    ( Н. Некрасов « Дед  Мазай и зайцы»)

60 б.  – Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

             Что ищет он в стране  далёкой? Что кинул он в краю родном?( М. Лермонтов « Парус»)

70 б.  – Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать.

             Не надо бабушку трясти: « Прочти, пожалуйста, прочти»( В. Берестов « Читалочка»)

80 б.  – Не солнце тёмный лес зардел, в долине пар белеет тонкий.

             И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. ( В. Жуковский « Жаворонок»)

90 б.  -  Вот свернули санки и я на бок – хлоп!

              Кубарем качусь я под гору в сугроб. ( И. Суриков « Детство»)

100 б.  – Кто держит конфету свою в кулаке, чтоб съесть её тайно от всех в уголке?

           ( Я. Аким «Жадина»)

Тема: Русский язык.

10 б. – Лев – это имя, Толстой - ….( фамилия)

20 б. – Назовите слово, которое не является родственным к остальным словам:  КОШКА,  КОШЕЛЁК,  КОШАЧИЙ

30 б. – Слово, противоположное к слову  ЗАКАТ. ( рассвет)

40 б. – Вставьте пропущенное слово в устойчивое словосочетание: ТАКАЯ  …… ЗАВАРИЛАСЬ! (каша)

50 б. – У розы их два, у ромашки их три, у традесканции – пять, а сколько у георгина?  (три)

60 б. – Решите следующую анаграмму:  МИРОДОП, ВИЛАС, ШИВЯН ( помидор, слива, вишня)

70 б. – Какого цвета  АЛКЁВС? ( свёкла – красная)

80 б. – В русском языке он бывает женским, мужским и средним. ( род)

90 б. – Автомобильный синоним к слову  БАРАНКА. ( руль)

100 б. – Придумайте предложение, в котором все слова начинались бы на одну букву. Например, на букву « Ч» ( Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.)

Тема: Окружающий мир.

10 б. – Сколько раз в день нужно чистить зубы?( 2 раза)

20 б. – Какое правило гигиены нарушала Федора? ( чистоту)

30 б. – Сколько зубов у взрослого человека? (32 зуба)

40 б. – Как называют людей, купающихся зимой в проруби? ( моржи)

50 б. – По известной поговорке именно к этому приёму пищи дорога ложка. ( к обеду)

60 б. – Этот фрукт, судя по поговорке, « от яблоньки недалеко падает». ( яблочко)

70 б. – Из этого овоща делают крахмал. ( из картофеля)

80 б. – Как называется птица на « часах»? ( часовой)

90 б. – Как называется цветок, который поворачивает своё соцветие вслед за солнцем? ( подсолнух)

100 б. – Когда сутки короче: летом или зимой? ( сутки всегда одинаковы – 24 часа)

Тема: Музыка.

10 б. – Какой музыкальный знак чаще всего открывает нотную строку? ( скрипичный ключ)

20 б. – Этот зелёный овощ в детской песенке сравнивается с сидящим в траве кузнечиком ( как огуречик)

30 б. – Какие ноты можно найти в слове  ПОМИДОР? ( ми и до)

40 б. – Судя по популярной песне « он не играет в хоккей» ( трус)

50 б. – На каком музыкальном инструменте играл Незнайка? ( на трубе)

60 б. – Это и скороговорка, и ритмический танец современной молодёжи ( рэп)

70 б. – Я утверждаю, что все эти люди – композиторы:  ЧАЙКОВСКИЙ,  ГЛИНКА,  АЙВАЗОВСКИЙ, БЕТХОВЕН  ( нет, АЙВАЗОВСКИЙ – ХУДОЖНИК)

80 Б. –Как называется известный московский муз. Театр? ( имени Н. Сац)

90 б. – Вспомните несколько слов или припев из песни « Солнечный круг».

100 б. – Как называется в музыке 8 нот от ноты ДО до ноты ДО? ( октава)

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

СВОЯ  ИГРА. 3 – 4 КЛАСС.

Темы: 1. Из жизни животных.   2. Из жизни растений.   3. О собаках.

            4. По странам и континентам.   5. О кошках.   6. Загадки.

            7. Музыка и музыкальные инструменты.

Тема:  Из жизни животных.

30 б  . Как называется наука, изучающая животных? (зоология)

40 б.   Как узнать: сколько лет рыбе? ( по чешуе: на ней есть кольца,  как у дерева. Сколько колец  – столько лет)

50 б.   Кто видит ушами? ( летучая мышь) или Какие насекомые видят красный цвет? (бабочки)

60 б.   Какое животное может почесать своё ухо языком? (окапи, длина языка 1,5 м) или  У какого животного два языка? ( у лемура)

70 б.   Какому животному поставлен не один, а два памятника? ( лягушке: больше всего проводится опытов на них. Первый – во Франции, второй – в Японии.)

80 б.   Почему муравьи не бояться мороза? ( на холоде их организм вырабатывает глицерин – 10 процентов от их веса)

90 б.   Верно ли, что урыбы может быть только два глаза? ( нет, у берегов Южной Америки обитает рыба с 4 глазами – четырёхглазка)

100 б.  Рыба с кукушкиными повадками – возможно ли это? ( да, это плотва, краснопёрка, другие карповые маленькие рыбки: они откладывают икру в «гнездо» судака)

Тема: Из жизни растений.

30 б.  Как называется наука, изучающая мир растений? (ботаника)

40 б.   Какое растение называют цветком солнца? ( подсолнух) или

          Другое название дикой розы.( шиповник)

50 б.  Древесина какого плодового дерева крепка, как дуб?( груша)

60 б.  Зачем ёлке иголки? ( иголки – это листики, они зелёные, через низ дерево дышит и питается от солнца с помощью вещества хлорофилла)

70 б.  Лиственница – хвойное дерево, а почему его так назвали? ( сбрасывает иглы каждую осень)

80 б.  С испанского языка название этого цветка переводится как « прекрасная дама». (белладонна)

90 б. На празднике Ивана Купалы на Руси одно из развлечений – прыгать через костёр. Но иногда вместо веток деревьев клали стебли этого растения. Какого? (крапивы)

100 б.  В этом растении человек использует всё: от листьев до корней, не говоря уже об огромных плодах , причём без особых затрат. Его называют деревом « лентяев». ( кокосовая пальма)

Тема: О собаках.

30 б.  Этот симпатичный пёсик, друг Хрюши, каждый день появляется на экранах телевизоров.  (Филя)

50 б.  Как называется наука о собаках? ( кинология)

40 б.  Юрий Никулин сыграл в этом фильме главную роль. Его партнёром был пёс по кличке… (Мухтар)

60 б.  Собака этой породы описана в произведениях писателей: Куприным и Толстым. ( пудель)

70 б.  У древних греков этот пёс охранял вход в царство мёртвых. (Цербер)

80 б.  Эту фамилию носил человек с собачьим сердцем. ( Шариков)

90 б.  У собак острое обоняние и слух, а вот зрение подкачало. Что не видит собака? ( цвет)

100 б.  Эта порода собак совсем не умеет лаять. ( бассенджи)  или

             Как называется водитель собачьей упряжки на Севере? ( каюр)

Тема: По странам и континентам.

30 б.  На эту реку стремился попасть доктор Айболит. ( Лимпопо в Африке)

40 б.  Чтобы погулять по Елисейским полям надо поехать именно в эту страну. ( Францию)

50 б.  Эта страна занимает целый материк с таким же названием. ( Австралия)

60 б.  Расшифруйте название: БЕНИЛЮКС. ( Бельгия, Нидерланды, Люксембург)

 70 б. Название  древней и нынешней  столицы  этого государства отличается  только перестановкой букв. ( Япония)

80 б.  Волга впадает в ….. море. А море ли это? Тогда что это такое? ( Каспийское море – это озеро)

90 б.  Название этой страны переводится как « страна льда». ( Эта страна  Исландия)

100 б.  В этой реке могут искупаться жители 9 европейских государств. Название реки? ( Дунай)

Тема: О кошках.

30 б.  Этого кота придумал Э. Успенский. ( кот  Матроскин)

40 б.  Что делал  учёный кот у  А. С. Пушкина, когда шёл налево? ( сказку говорил)

50 б.  Согласно народной примете, это должно произойти, когда кошка умывается. ( гости придут)

60 б.  Назовите автора этих строк: « А у нас сегодня кошка родила вчера котят» ( С. Михалков)

70 б.  В названии какого произведения  встречается Чеширский  кот? ( « Алиса в стране чудес»)

80 б.  Какой континент является родиной кошек? ( Африка)

90 б.  В каком  литературном  произведении говорится о методике лечения бородавок с помощью кошек? ( « Приключения Тома Сойера»)

100 б.  В какой стране кошка всегда была и есть – священное животное? ( в Египте)

Тема: Музыка  и  музыкальные инструменты.

30 б.  Самый известный русский народный  трёхструнный  щипковый  инструмент. ( балалайка)

40 б.  Как называется музыкальный ансамбль из 4 человек? ( квартет )

50 б.  На каком музыкальном инструменте играл Садко? ( на гуслях )

60 б.  Этот музыкальный инструмент сочетает в себе и фортепиано и гармонь. ( аккордеон)

70 б.  Как называется очень быстрая игра двумя палочками на барабане? ( дробь )

80 б.  Как называется полный авторский текст для оперы или оперетты? ( либретто )

90 б.  С.Прокофьев написал одноимённый балет к этой сказке Ш.Перро. ( Золушка )

100 б.  М.Глинка написал оперу к одноимённой поэме А.С.Пушкина. Что это за название?  («Руслан  и Людмила» )

Тема:  Загадки.

30 б.  Шея длинная такая, хвост крючком и не секрет:

           Любит всех она лентяев, а её лентяи – нет. ( двойка )

40 б.  В школьной сумке я лежу, как ты учишься – скажу. ( дневник )

50 б.  По чёрному  белым пишу то и дело.

           Потом потрут тряпицей – и чиста страница. (мел и доска )

60 б.  Проживают в умной книжке хитроумные братишки.

          Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (цифры )

70 б.  Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу.

          Из – за этой баловницы получил я единицу. ( клякса )

80 б.   Хоть не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком.

            Разговаривает с нами терпеливым языком. ( книга )

90 б.  На ноге стоит одной. Крутит, вертит головой.

           Нам показывает страны, реки, горы, океаны. ( глобус )

100 б.  У тебя есть, у меня есть, у дуба в поле, у рыбы в море. ( тень )

ИГРА  ПО ПРЕДМЕТАМ. ( конец  4  класса )

Темы: 1. Математика.   2. Литература.   3. Русский язык.

МАТЕМАТИКА.

А/ Числовой диктант.

1. Ко всем ногам у тройки лошадей прибавьте наибольшее однозначное чётное число.

    ( 12 + 8 = 20)

2. К количеству нот в нотном стане прибавьте порядковый номер ноты СИ. ( 7 + 7 + 14)

3. Количество часов в сутках разделите на число четвертей часа. ( 24 : 4 = 6)

4.Количество животных – бременских  музыкантов умножьте на число, после которого вышел зайчик погулять. ( 4 х 5 = 20)

5. Количество братьев из сказки С.Маршака, подаривших девочке корзину подснежников  зимой, разделите на число героев басни А.Крылова, которые воз тянут в разные стороны. ( 12 : 4 = 3)

6. Количество букв в названии любимого лакомства Винни – Пуха умножьте на число букв названия подарка Пятачка ослику Иа на день рождения. ( 3 х 5 = 15 или 3 х 12 = 36)

7. Любимую оценку отличника умножьте на количество гусей, живших у бабуси. ( 5 х 2 = 10)

Б/ Девочка купила полкило конфет, 300 г печенья и 400 г пряников. Чему равен общий вес сладостей? Можно ли его разделить на 5 детей, чтобы каждому досталось по 300 г? ( всего: 1 кг 200 г, разделить поровну на 5 человек нельзя)

В/ Учительница живёт на 7 этаже в 12-этажном доме. Чтобы подняться по лестнице на один этаж , она тратит ровно полминуты. Сколько времени потребуется ей, чтобы добраться до своей квартиры? ( 3 минуты)

Г/ У Серёжи и Нины было по 8 конфет. Нина съела половину из своих сладостей, а Серёжа – только две. У кого конфет осталось больше и на сколько? ( у Серёжи, на 2 )

Д/ У одной матери пять сыновей, у каждого  из  них  по  одной сестре. Сколько  всего  детей? ( 6 )

Е/ Вставьте вместо многоточия слова: круг, отрезок, прямая, квадрат, треугольник, прямой.

1. …..времени. ( отрезок )   2. Бермудский  ….. ( треугольник )   3. ….. угол. ( прямой )

4. Заколдованный ….. ( круг )   5. ….. дорога. ( прямая )   6.  Картина К.Малевича « Чёрный …..»   (квадрат)  7. Солнечный ….. , небо вокруг. ( круг )   8. Равносторонний ….. ( треугольник )

Ж/  Выполните математические действия и прочитайте слова:

1. КО – О + АШИ – И + А = ….. ( КАША )   2. ПРИ + С – РИ + ЦЕ – П + НА = ….. ( СЦЕНА )

3. ПЕРО + СИ – РО + НО – И + Я – О = …..( ПЕСНЯ )   4. АК + ПУ – АП + ДРА + Г – Д + А =….. ( КУРАГА )

РУССКИЙ  ЯЗЫК.

1. Определи часть речи выделенных слов:

    Снежное покрывало всё поле покрывало.

    Со  стекла  стекла  вода.

2. По опорным словам сочини четверостишие:

    / ЁЛКИ – ИГОЛКИ /  ,   / ЁЖ – НЕ  ПОХОЖ /

     Например:  Есть у ёжика и ёлки очень колкие иголки.

                            В остальном на ёлку ёж совершенно не похож.

3. Раскрыть смысл выражений, которые называют « крылатые»:

    а/  Прикусить  язык. ( замолчать )   б/  Рукой  подать. ( близко )

    в/  Бежать во весь дух. ( быстро )   г/   Морочить  голову. (обманывать )

    д/  Иметь золотые руки. ( умелец )  е/ Работать, засучив рукава. ( хорошо )

4.  « Слова – змейки» - игра. Каждый участник друг за другом записывает слово – существительное, которое начинается с последней буквы предыдущего слова.

5.  Раскрыть скобки в предложениях. Объяснить их смысл.

     а/  Язык  ( до )  Киева  ( до )  ведёт.

     б/  Хорошее  слово  ( до )  сердца  ( до ) йдёт.                  

6.  Отгадай  слова:

    а/  его корень в слове   СНЕЖИНКА

                 приставка            ПОДЪЕХАЛИ

                 суффикс               ЛЕСНИК

                окончание           УЧЕНИКИ                       Новое слово:  ПОДСНЕЖНИКИ

      б/  его корень в  слове         МОЛОДОЙ

                   суффикс                       КОСЦЫ

                   окончание                   ТРАВЫ                            Новое  слово:  МОЛОДЦЫ

7.  Отделите одно слово от другого:

     а/  спутник  от  планеты       ЗЕЛМУНЛАЯ   ( ЗЕМЛЯ – ЛУНА )

    б/   звезду  от  планеты        ВСОЕЛННЕЦРАЕ   ( ВЕНЕРА – СОЛНЦЕ )

    в/  непонятно: враги они или друзья?   КМЫОШШККАА   ( МЫШКА – КОШКА )

    г/  один предмет мебели от другого      ССКТАУМЕЙЛКА   ( СКАМЕЙКА – СТУЛ )

    д/  о какой профессии идёт речь?          ДОАКЙБТООЛРИТ   ( ДОКТОР  АЙБОЛИТ )

ЛИТЕРАТУРА.

Тема: Сказки.

1.  Назови автора сказки « Аленький  цветочек» ( Аксаков )

2.  Из  какой сказки маркиз де Карабас? ( Ш.Перро « Кот в сапогах» )

3. На  каком инструменте играл  Садко? ( на гуслях )

4.  Кто  написал сказочную повесть «Маугли»? ( Р.Киплинг )

5.  Кого подковал  Левша? ( блоху )

6.  Кто придумал  Винни  Пуха? ( А. Милн )

7.  Что сварил солдат из топора?  ( кашу )

Тема:  Загадки.

1.  Мастер я ночной охоты. Днём уж очень спать охота. ( филин )

2.  Летела птица: носик долгий, голос тонкий.

     Кто её убьёт – человечью кровь прольёт. ( комар )

3.  Какие часы показывают точное время 2 раза в сутки? ( часы, которые остановились )

4.  Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко.

      А за что беднягу бьют? А за то, что тот надут. ( мяч )

5.  Тонкая девочка, белая юбочка, красный нос.

      Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слёз. ( свеча )

Тема:  Стихи.

1.  Кто автор этих строк: «Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха…» ( В.Маяковский )

2.  Вспомните и скажите мораль басни И.Крылова «Стрекоза и Муравей».

      ( Ты всё пела, это -  дело! Так  поди же попляши!)

3.  Назовите автора стихотворения « Телефон». ( К.Чуковский )

4.  «Я помню чудное мгновение: переело мной явилась ты…» ( А.Пушкин )

5.  «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом…» Назовите автора. ( М.Лермонтов )

6.  Назовите участников  «Квартета»  одноимённой  басни  И.Крылова. ( осёл, козёл, медведь,  

      мартышка )

7.  Вспомните строчки из стихотворения С.Есенина «Белая берёза».

     ( «Белая берёза под моим окном. Принакрылась снегом, точно серебром…» )

Тема:  Рассказы.

1.  Кто написал  рассказ «Федина задача»? (  Н.Носов )

2.  «Прыгай  или  застрелю! – закричал  отец. Кто автор этого рассказа и  как  он называется?

      ( А.Толстой «Прыжок» )

3.  Как  назывался  подводный корабль капитана  Немо? ( «Наутилус» )

     Кто автор и как называется это произведение? ( Жюль  Верн « 20 тысяч лье под водой» )

4.  Какой адрес написал  Ванька  Жуков на конверте? ( на деревню дедушке )

5.  Вспомните картину «Три богатыря». Назовите имена этих богатырей и автора картины.

     ( Богатыри: Илья  Муромец, Алёша  Попович и Добрыня  Никитич. Художник – Васнецов )

6.  В. Драгунский  написал целый цикл замечательных рассказов про двух друзей.

      Как называются  эти рассказы? Как зовут друзей? ( « Денискины рассказы», а друзья – Мишка и

      Денис )

7.   Современный писатель  Э.Успенский написал  замечательные  книги  про кота Матроскина,

      пса  Шарика и мальчика Дядю  Фёдора. Назовите  некоторые из них.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по программе "Школа 2100" 3 класс литературное чтение"И кот ученый свои мне сказки говорил"

Урок по литературному чтению по программе "Школа 2100" для 3 класса.Тема : "И кот ученый свои мне сказки говорил..."...

Урок по программе "Школа 2100" 3 класс литературное чтение "И кот ученый свои мне сказки говорил"Обобщение

Урок по литературному чтению по программе "Школа 2100" для 3 класса.Тема : "И кот ученый свои мне сказки говорил..."...

Клубный час "Сделаем сказку "Репка" своими руками"

Конспект занятия клубного часа "Очумелые ручки"...

"Свою я сказку говорю..."

Конспект внеурочного мероприятия по программе "Искусство сцены" для 1 кл. подготовленного в рамках общешкольного практического семинара "Применение здоровьесберегающих технологий в урочной и неурочной...

Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"

Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"....

Своя игра. Сказки

Презентация к занятию по литературному чтению...