Как помочь одарённым детям
статья на тему

Советы начинающим учителям. Пусть работа с детьми приносит Вам радость и удовлетворение!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tezisy_vystupleniya_po_teme.zip11.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Как помочь одаренным детям

Модернизация российской системы образования, требования к уровню подготовки школьников в условиях компетентного подхода, введение новых образовательных стандартов обусловили необходимость развития интеллектуального и духовного         потенциала общества.                    

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними

Работа с одарёнными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

· имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

· имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

· испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.  

                                                                                                                                         

                                                       

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

-  Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности ( творческие задания, презентации, групповые работы). Примером таких работ может служить творческое задание к Юбилею школы, когда ребята не только составляли рассказы про свою школу, но еще придумывали задачи, содержание которых связано с данным событием. Выставка «осенних» газет помогла каждому проявить свои способности: кто-то рисовал, кто-то составлял композицию, кто-то сочинил стихи. Нашлись составители ребусов и загадок. А  главное, всем захотелось поучаствовать в этом мероприятии.  

- Принцип возрастания роли внеурочной деятельности. Мои дети постоянные участники всех школьных  праздников и концертов, смотров, конкурсов, игр, соревнований. Они выступают с ансамблем «Русский стиль», с театральным кружком, участвуют в конкурсах поделок и рисунков, отстаивают честь школы в соревнованиях «Веселые старты», участвуют в интеллектуальных играх: «Брейн-ринг», «Русский медвежонок»-27 чел., «Кенгуру»- 31 чел. ( в  прошлом году). Очень порадовал Кравченко Саша, занявший 1место в городе. Среди 1000 участников  Максимова Валерия -7 место. Я думаю, немаловажным фактором успеха были занятия в кружках «Юный математик», РТС, театральный. Немалых успехов добиваются ребята в спорте: 3м. в «Веселых стартах», постоянный победитель в прыжках на батуте Исаев Артем, в борьбе- Мокеров Никита, в футболе - Григорьев Андрей.

- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.  Какими должны быть домашние задания для таких детей, могут ли эти дети работать на уроках как все…    Одна из главных черт одаренных детей, которая сильно мешает его дисциплинированной учебе в школе, — упорное нежелание делать то, что ему неинтересно. Такие дети стремятся заниматься сами, их задевает и обижает, если взрослые пытаются руководить их занятиями.  Поэтому мудрый наставник должен так поставить перед ребенком учебную задачу, чтобы у него возник интерес и желание справиться с ней. Здесь необходимо понять интересы ребенка, найти возможность выслушать волнующие его проблемы иногда странные с нашей точки зрения,                            

          Одаренность—пытливый ум,

          Почемучка еще с пеленок.

         Одаренный—философ и шут,

          В общем, трудный еще ребенок.

- Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя. Примером создания таких условий является коллективная деятельность  , сборы социального творчества, организация и проведение тематических праздников.  

       «Скажи,  мне – и я забуду,
       покажи мне – и я запомню,
        дай мне действовать самому - и я научусь».

- Принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества  К сожалению наша школа не может предоставить весь спектр образовательных услуг. А может и к счастью. Потому что мы даем учащимся свободу, свободу выбора, где еще можно учиться. Занимаясь дополнительно, свои победы  дети несут в школу. Бычкова Александра- обладатель 1места и кубка Международного конкурса вокального пения. Ерошенко Никита – дипломант конкурса «Азовская волна». Домашева Екатерина – победитель областного Рождественского марафона. Киселева Вика и Пряхина Александра – неоднократные призеры в бальных танцах. Мы радуемся победам наших ребят, поздравляем их в классе, разрешаем им поносить в этот день свою медаль. Для них все это очень важно. Но главным признанием значимости их побед является награжление на празднике «Жемчужина МОБУСОШ №12»

        Одаренность—конечно дар,

       Богом данный, данный свыше.

      Одаренность—это огонь,

         Не гаси, поддержи его, слышишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Одарённые дети".

По работе с одарёнными и талантливыми детьми накоплен большой опыт. Буду рада если пригодится мой материал.Программа "Одарённые дети"Диагностика. (Диагностика личностных особенностей детей в возрасте ...

Программа "Одарённые дети"

Программа предназначена для работы с уч-ся 1 класса...

Мастер - класс для родителей одарённых учащихся на тему: "Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей".

14 октября 2015 года на базе ГБОУ школа 879 педагогом - психологом был проведён мастер класс на тему:«Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей». Участники: Ведущий мастер –...

Рекомендации родителям одарённых детей «Одаренный ребенок: как помочь ему?»

Чтобы уменьшить Ваши родительские тревоги и помочь Вам черпать радость в воспитании своих одаренных детей, мы собрали здесь самые ценные советы и рекомендации....

Программа внеурочной деятельности педагога, направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера».

Программа внеурочной деятельности педагога,направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗмладшего школьного возраста.Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера»....

Статья "Умственная одарённость,её психологические проявления. Воспитание и обучение одарённых детей.

Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у реб...

Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."

Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....