Внеурочная деятельность "Школа безопасности"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Панина Марина Ивановна

Планирование занятий по внеурочной деятельности во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_bezopasnosti.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Клишинская основная общеобразовательная школа»

« Рассмотрено»                                                                                « Утверждаю»

На заседании                                                                                        Директор

ШМО « Естественно –

научного цикла»                                                                          МОУ « Клишинская  ООШ»

                                                                                                          __________  М.Л.Кочеткова                                                                                    

                                                                                                                   

                                                                                                           «           »   _________2012 г.

Программа

 внеурочной деятельности во  2 классе на 2012  учебный год

   « Школа безопасности»

Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

                                                                                                        Составила:                                                                                  

                                                                              Панина М.И. – учитель начальных  классов  

                                                                                                       МОУ «Клишинская ООШ»                                                                                                    

                                                 .

                                                                             

                                                   

 2012

                                 

Пояснительная записка


Рабочая программа  для внеурочной деятельности во 2 классе составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова и проекта «Все цвета, кроме чёрного» под руководством академика РАО, лауреата премии Президента РФ М,М.Безруких.
В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», « О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. Разработана программа внеурочной деятельности
 на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.


Цели программы:
· Сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации;
· Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих
· Приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
· Выработать достаточно твёрдые умения и навыки поведения в той или иной ситуации;
· Обучить детей методам обеспечения личной безопасности

Задачи программы



* развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
* стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни
приобретение учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;
* формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;
* выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций

 Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию безопасности жизнедеятельности ребёнка, способных решать современные задачи  в целях своей безопасности.

В системе воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит познанию себя и познанию окружающего мира. Умение видеть и понимать опасность, которая исходит из вне и от себя самого, способствует воспитанию чувства самосохранённости, развитию возможности защитится самому и оказать помощь другим, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия в Школе безопасности являются эффективным средством приобщения  детей к методам личной безопасности. Знания, умения, навыки  воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Отличительные особенности  данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по сохранению жизни обучающихся.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами жизнедеятельности, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе..

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

  1. занятия в свободное время;
  2. обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
  3. обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;


Ожидаемые результаты освоения программы:

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а  главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть  всеми  навыками безопасности и сохранности своего здоровья должен каждый ребёнок.

Воспитанники, в процессе усвоения программных требований, получают  возможность конкретно координировать  ситуацию, видеть выход из сложившейся ситуации.

На изучение курса «Школа безопасности » отводится 33 ч (1ч в неделю).

Календарно-тематическое планирование занятий


п/п


                                                 Тема урока

Дата

проведения

1

Как ты познаёшь мир (Все цвета, кроме чёрного)

2

Твои новые друзья(Все цвета, кроме чёрного)

3

Один дома. Твой режим дня.(Все цвета, кроме чёрного)

4

Твои поступки(Все цвета, кроме чёрного)

5

Какие бывают опасности

6

Что такое  чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа

7

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!»

8

Что ты знаешь о себе (Все цвета, кроме чёрного)

9

Если хочешь быть здоров

10

С кем дружат болезни

11

Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи.

12

Огонь в доме.

13

Основные правила поведения при пожаре.

14

Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.

15

Электричество

16

Ожог. Как уберечься от ожогов.

17

Один дома. Правила безопасности.(Все цвета, кроме чёрного)

18

Разговор по телефону (Все цвета, кроме чёрного)

19

Один дома. Звонок в дверь.

20

Правила общения с незнакомыми людьми(Все цвета, кроме чёрного)

21

Наш друг светофор

22

Дорожные знаки

23

Переходим улицу

24

Какими бывают машины

25

Ты - пассажир

26

Внимание! Авария!

27

Как защитить себя во время аварии

28

Безопасность на льду.

29

Соблюдение безопасности при общении с животными.

30

Поговорим о домашней аптечке.

31

Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства.

32

Первая медицинская помощь. Виды травм у детей.

33

Итоговые занятия – обобщение изученного в течение года .

По окончанию изучения программы  обучающиеся :

Научатся:

Определять факторы, влияющие на здоровье;

 Различать факторы, негативновоздействующие на здоровье;

Различать психофункциональные особенности собственного организма;

 Применять индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;

Определять  какие бывают опасности и как их избежать

Будут уметь:

 Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

 Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, соблюдать правила безопасности

Средства диагностики:

Наблюдение;

Тесты;

Анкетирование (анализ анкет);

Отзывы родителей;

                                                                               

1. Актуальность  программы:

-Создание условий для хорошего физического развития учащихся;

- для достижения оптимального уровня знаний по правилам дорожного движения;

- для развития знаний и умений в области физической культуры;

- для формирования здорового образа жизни, предусматривающего активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях.

Для формирования возможности оказывать помощь другим людям.

2. Состав группы:

- постоянный.

3. Форма занятий:

-групповая.

4. Время существования программы:

-рассчитана на 1  года обучения.

5. Количество занятий и учебных часов в неделю, за год:

-программа рассчитана на 33 учебные недели – на 33 учебных часа.

7. Основная идея программы:

- освоение учащимися основных социальных норм, необходимых для полноценного существования в современном обществе- в первую очередь- это нормы ведения ЗОЖ, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.

8. Основные направления содержания деятельности:

 

- здоровьесберегающие технологии;

- духовно-нравственное развитие;

- технология развивающего обучения.

9. В практике работы используются следующие формы:

- интеллектуальные игры;

-ролевые игры;

- беседы.

10. Условия реализации программы:

-кабинет;

- спортивный зал;

- спортивная площадка;

- инвертарь

- Учебно-методические материалы:  

М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т,А.Филиппова Учусь понимать себя

2 класс,ОАО издательство  «Правда Севера»

М.М,Безруких.Все цвета , кроме чёрного. Рабочая тетрадь. Просвещение 2002

Н.А. Касаткина « Учебно – воспитательные занятия в группе продлённого дня». Волгоград 2008 г.

Научно – практический журнал « Завуч начальной школы» № 1- 2008 г., № 2- 2009 г. № 4- 2008 г.; №5- 2008 г.,

12. Диагностика.

  4 раза в год.

- Участие в Дне Здоровья                                                                  сентябрь

- Участие в «Весёлых стартах» (между начальными классами)       октябрь.

- Участие в празднике «Зарница!»                                     январь.

- Участие в Туристическом слёте                                                         май.