Я гражданин своего Отечества
рабочая программа на тему

Купчигина Галина Степановна

Программа воспитательной работы классного руководителя. Составляя, данную программу я учитывала интересы и возможности своих воспитанников, а также актуальность на данный период. Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, на основании результатов диагностики уровня воспитанности. Программа рассчитана на три года для обучающихся начальных классов общеобразовательной школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ya_grazhdanin_svoego_otechestva.rar15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

«Я – гражданин своего Отечества»

Пояснительная записка

                                                                  Воспитатель в соотношении нравственном

                                                                   сам должен быть тем, чем он хочет сделать

                                                                   воспитанника, по крайней мере, должен

                                                                   искренне желать быть таким и всеми силами

                                                                   к этому стремиться.

                                                                                             В.И. Даль

    Программа разработана в соответствии с основными целями и задачами воспитательной работы классного руководителя. Составляя, данную программу я учитывала интересы и возможности своих воспитанников, а также актуальность на данный период. Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, на основании результатов диагностики уровня воспитанности. Программа рассчитана на три года для учащихся начальных классов общеобразовательной школы.

    Главной целью данной программы является создание условий для развития самореализации личности учащегося как гражданина – патриота, по успешной социализации в обществе.

             Задачи программы:

1. Создать постоянно действующую систему

      а) гражданской позиции

      б) патриотизма

2.  Создать условия для творческого развития личности при опоре на различные виды

      деятельности.

3.  Создать ситуацию защищенности личности.

   

            В структуре программы выделяются следующие этапы:

1. Воспитывающий: 

он проводится в форме дискуссии для повышения образовательного уровня учащихся.

2. Развивающий: 

в этом случае можно использовать различные ситуации для рассмотрения вариантов поведения личности.

3. Практическая реализация:

этот этап проводится на третий год осуществления данной программы.

   Классный руководитель главное лицо в деле воспитания подрастающего поколения, именно он призван помочь формированию, становлению личности.

             

    Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий родину, умеющий реализовать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

    Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству. Важно воспитывать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

      Главное в программе «Я – гражданин своего Отечества» системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно – исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

    Данная программа создавалась с учетом конкретных возможностей школы. Была проанализирована психологическая готовность к этой работе педагогов и учащихся, материальное и методическое обеспечение.

    Программа используется начальным звеном. Она включает в себя ряд направлений связанных между собой логикой формирования гражданина России. Программа представляет классному руководителю большую свободу творчества.

   

                 

Воспитание гражданина – патриота

1. Содержание деятельности.

     В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как часть своей Родины, ее гражданина и патриота.

Исходные положения: каждый человек не только сын своих родителей, но и гражданин Отечества.

2. Содержание проблемы.

     Сегодня очень важен как никогда вопрос патриотического воспитания.

     Необходимо уберечь детей от перерастания их протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству.

3. Рекомендуемые формы реализации направления:

       1. Акция - «Забота».

       2. Классный час - «Мой друг», «Знай свое Отечество», «Россия! Русь! Храни себя,

            храни!».

       3. Спортивные праздники - «Салют Победа!», «А ну-ка мальчики», смотр «Песни и

           Строя».

       4. Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны.

       5. Экскурсии к памятнику «Войнам бейцам погибшим в годы Великой Отечественной войны», в школьный музей (возможен выезд  в республиканский краеведческий музей).

       6. Заочное путешествие по городам-героям.

       7. Встреча с участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими

Российской Армии, курсантами высших военных училищ, с воинами          Афганистана.

       8. Классные часы мужества.

       9. Викторины, олимпиады, диспуты «Знаешь ли ты свое Отечество».

4. Советы классному руководителю.

   Организация и вовлечение учащихся в работу клуба «Ветеран», и кружок «Мужества».

Организация и проведение классных часов, фольклорно - страноведческих праздников, углубление знаний младших школьников о традициях русского народа, об истории своего Отечества.

       

       

                     Основные принципы воспитания.

1. Ценностно-смыслового равенства ребенка и взрослого.

2. Природосообразности

3. Культурообразности

4. Творческого начала

5. Целостности педагогических процессов

6. Демократизации воспитательной системы

7. Эстетизации всей жизни учащихся

Воспитательное воздействие программы

                                                                                               

Список литературы

1. Варециков А.И. Военно-патриотическое воспитание: теория и практика

2. Гурова В.В. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. – Москва, 2004г.

3. Дик Н.Ф., Дик Г.Ф. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону, 2005г.

4. Еременко Н.С. Классные часы. – Волгоград,2004г.

5. Заноха А.Ф. Программа воспитательной работы классного руководителя. Классный руководитель. – Москва, № 3, 2005г.

6. Иванов А.И. Азбука гражданина. – Москва, 2003г.

7. Журнал «Начальная школа» № 8 2006г.

8. Лушников В.И. Полезные привычки. – Абакан, 2004г.

Реализуются

Семью

Культуру

Общение

Познание

Здоровье

Воспитательные воздействия

осуществляются через

В организации учебного процесса

При участии в работе внешкольных учреждений

Урок

Факультатив

В создании системы внеклассной работы

КТД

Школьные

кружки

Спортивные секции в школе