Классный час по ПДД
классный час (2 класс) по теме
конспект внеклассного занятия по ПДД для 2 класса. Содержит стихи, загадки по теме, исторический материал о светофоре, первом автомобиле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
Изучай правила дорожного движения
Класс 2
Учитель Резанова Т.А.
Цели:
- Закреплять правила дорожного движения
- Повторять изученные знаки дорожного движения
- Воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения
Ход урока
- Организационный момент
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
- Основной этап
Учитель: Ребята, скажите для чего нужно знать правила дорожного движения?
Учитель:
- В два ряда домики стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. Улица
- Маленькие домики по улицам бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. Автобус, троллейбус
- Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. Дорога
- Скажите, как называется дорожка, по которой идут пешеходы? Тротуар
- А как называется место, где пересекаются улицы и дороги? Перекрёсток
(слайд)
- Висит “колдун” трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Что это за “колдун”? Светофор.
(слайд)
Ученик:
Если свет зажёгся красный –
Стой! Нельзя идти, опасно!
Жёлтый - скажет пешеходу:
“Приготовься к переходу!
Подожди на жёлтый свет,
А пока прохода нет”.
Свет зелёный говорит:
“Проходите – путь открыт!”
Учитель:
А, кто знает, откуда пришёл к нам светофор?
Светофор слово греческое, по-русски оно означает «несущий свет».
- История развития техники регулирования дорожного движения начинается с 1968 года, когда в центре Лондона у здания парламента появилась установка семафорного типа, управляемая при помощи систем приводных ремней.
- Первый московский светофор был установлен в ноябре 1930 г. На Садовом кольце. Это было устройство с цветными стёклами-секторами. Они попеременно «включались» стрелкой, двигавшейся с постоянной угловой скоростью. Такой светофор давал возможность водителям судить даже о том, сколько времени осталось до смены сигнала.
- В январе 1683 г. был издан указ, гласивший «Великим государям ведомо учинилось, что многие умели ездить в санях на возжах с бичами и, едучи по улице небрежно, людей побивают… А ежели кто впредь, в противность указа, дерзнёт так резко и не смирно ездить и плетьми того бить и санями и лошадьми давить. Таким по состоянию их вины - жестокое наказание или смертная казнь…» Этот указ был издан ещё в то время, когда государством правили – Пётр I.
- В 1812 году в Москве действовали Правила, которые установили правостороннее движение, ограничивали скорость и определяли места стоянок для карет, колясок и других видов экипажей, номерные знаки для них. Разумеется, когда ещё не было автомобилей. Ездили на лошадях.
Ученик:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька Машина.
Учитель:
- В нашей стране знаменитый механик-нижегородец Иван Петрович Кулибин в 1791 году спроектировал и построил «самокатку».
(слайд)
- Двести лет назад нижегородский крестьянин Леонтий Шамшуренков построил первый в нашей стране образец «самобеглой коляски».
(слайд)
- Первый советский автомобиль был создан в 1922 году в Филях, у подножия Поклонной горы в Москве, где работал маленький завод. Он развивал скорость до 80км/ч,
(слайд)
Учитель: Вот мы видим “зебру” - что означает этот знак? (слайд)
Дети: Это пешеходный переход.
Учитель:
- Пешеходная зебра появилась сравнительно недавно – немногим более 50 лет назад. Датой рождения полосатой разметки на проезжей части дороги считается 15 сентября 1953 года.
- Как пользоваться пешеходным переходом?
Ученик:
Дорогу так переходи:
Сначала влево погляди,
Потом, дойдя до середины,
Проверь, что справа нет машины.
На переходе не зевай,
Не шали и не играй!
Игра - «Оживляем дорожные знаки».
Разделимся на 3 команды.
Попытайтесь угадать, что показывают представители другой команды.
- «Осторожно, дикие животные». Один - машина (едет, перед животными тормозит), другие - животные (изображают животных).
- «Разводной мост». Один лежит и «дрыгает ногами и руками», издавая «буль-буль-буль» - это река. Другие возвышаются над «рекой» лицом друг к другу и руками «разводят мост».
- «Автозаправочная станция». Один - машина, медленно двигается на карачках, а двое других «машину» толкают, высунув языки от натуги.
Конкурс – «Разминка».
(Вопросы задаются каждой команде по очереди, и каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос.)
- Что такое зебра? (это пешеходный переход)
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
- Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)
- Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)
- Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)
- Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)
- Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)
- Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода? Что нужно сделать сначала?
- Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?
- Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?
Игра «Запрещается-разрешается»
- Поиграем в игру. Наши ребята будут читать стихи, а вы им помогайте.
Ученик:
И проспекты и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся! (Хором)
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)
Ученик
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся! (Хором)
Уступить старушке место-
Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)
Ученик:
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете-
За-пре-ща-ет-ся! (Хором)
При зелёном даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)
Повторяем знаки дорожного движения (слайды)
Викторина (слайд)
- Итог занятия
- На листах отмечаем номер вопроса и букву выбранного ответа (слайды)
Рефлексия.
Учитель:
- У вас на столах лежат светофорики и кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов. Кому урок не понравился, наклейте в светофор красный кружок.
Кому было интересно, узнал новое, наклейте зелёный кружок.
Кто сомневается, наклейте жёлтый кружок.
-Урок закончен. Желаю всем соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...