Классный час "Веселый перекросток"
классный час (1 класс) по теме

Давыдова Юлия Юрьевна

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_veselyy_perekrestok.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Весёлый перекресток»

Цель: познакомить учащихся с основными правилами дорожного движения

Задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению ПДД и знаниями дорожных знаков; развивать речь учащихся, внимание, память; воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: карточки с дорожными знаками; карточки с вопросами викторины.

Участники: 2 команды, жюри.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы собрались  чтобы вспомнить ПДД. А  чтобы определить, кто из вас лучше знает ПДД, вы должны разделиться на 2 команды.

И первый конкурс – «Приветствие».

(Команды представляют свою визитную карточку: название, девиз, песню)

Учитель: Спасибо! Мы познакомились и теперь можем начать состязание.

                И первое испытание – викторина «Зелёный огонек»

(предлагаются вопросы, команды отвечают поочереди, дополняя друг друга)

  1. Кого называют пешеходами?
  2. Зачем нужны ПДД?
  3. Что такое перекрёсток и чем он опасен?
  4. Как называется дорожка для пешеходов?
  5. Что означают красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора?
  6. Где можно переходить улицу?
  7. Что следует делать, прежде чем начать переходить улицу?
  8. Где на проезжей части можно переждать поток машин?
  9. С какой стороны нужно обходить транспорт?
  10. Можно ли на велосипеде ездить по проезжей части?

Жюри оценивает полноту и быстроту ответов, дополнения ответов соперника, выставляет оценки.

Учитель: Молодцы, ребята»! Все вы очень хорошо знаете ПДД. А вот посмотрим, можете ли вы применять их на улице?

Следующий конкурс «Оцени ситуацию».

(Участникам предлагаются различные ситуации, они должны показать как себя вести).

Жюри оценивает творческий подход к конкурсу, умение сориентироваться в трудной ситуации.

Учитель: Все команды молодцы, давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»

(Если ведущий показывает красный кружок, дети хлопают в ладоши, желтый – не двигаются, зеленый – топают ногами).

Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения  задания.

Учитель: следующий конкурс «Подбери знаки»

(Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно подберет к знакам их названия).

Жюри выставляет оценки.

Учитель: И последний конкурс «Нарисуй знаки»

(Каждая команда за определенное время должна нарисовать как можно больше знаков дорожного движения).

Жюри оценивает конкурс, подводит итоги, награждает победителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...