Классный час
классный час (3 класс) по теме

Маслова Лариса Андреевна

 

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.

Задачи:

Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.

Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_pro_semyu.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Межевская СОШ

Классный час

«Моя семья – моя радость»

                                                                                                                                  Подготовила: Маслова Л.А., учитель первой

квалификационной категории

                                                                                         

с. Георгиевское

2012 год

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.

Задачи:

Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.

Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.

-Дорогие дети! Уважаемые родители! Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня Вам надо отгадать  загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

-  Именно о семье мы сегодня и поговорим.Ведь, семья – это великий дар. У каждого из вас есть семья, родные и близкие люди, которых мы любим, уважаем, о ком заботимся и переживаем. Слова «Отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых лет жизни. Семья – это наш тыл, наша крепость. Раньше семьи на Руси были дружные и большие (недаром так говорится: «семь-Я»). Настоящая русская семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей.

Игра  «Отгадай загадку»

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ.

 Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

 Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя... (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

 Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой... (мамочки)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

 Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

 Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

 Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

 Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

 Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

 Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Притча о матерях.

Когда-то в давние времена на прекрасной плодородной земле жил красивый народ. Мужчины охотились, вырашивали хлеб, пасли скот. Женщины вели хозяйство и растили детей. Но вот однажды наступили тяжелые времена для этого народа. Пошло на них войной чужеземное племя. Собралось тогда все мужское население да отправилось воевать. Долго, долго сражались  доблестные воины, защищая свою родину. Но слишком неравные оказались силы. И разбили враги войско славное, а красных девиц да добрых молодцев забрали в плен. Спустилось тогда на ту землю горе черное. Плакали матери и убивались по сыновьям и дочерям своим. Но вдруг разверзлись небеса и раздался голос: « Если хотите вы вернуть детей своих, отдайте им свою красоту». И безропотно женщины отдали свою красоту. Видели ли вы когда-нибудь некрасивых женщин? Не смейтесь: они отдали красоту свою детям своим. И опять разверзлись небеса и раздался голос: « Если хотите вы вернут детей своих, отдайте им свои силы». Послушались женщины и отдали свои силы.  Видели ли вы когда-нибудь уставших женщин? Знайте :они отдали свои силы детям своим. И в третий раз разверзлись небеса, и вновь  раздался голос: «Если хотите вы вернуть свои детей, отдайте им свое здоровье». И выполнили  женщины веление голоса. Видели ли вы когда-нибудь изможденных болезнями женщин? Помните: они отдали свое здоровье детям своим.

И получили пленные молодцы силу огромную. Освободились они от гнева, освободили красных девиц, да побили все вражье племя. Вернулись они на родину и увидели каких-то старых и уродливых женщин.  И не узнали своих матерей. « нет,-молвили они,- это не наши матери. Наши матери красивы, сильны и здоровы». И ушли.

Если когда-нибудь вы случайно встретите некрасивую, уставшую, изможденную женщину, не смейте смеяться. Она все отдала детям своим. Своим неблагодарным детям.

Обсуждение притчи.

Притча об отце и сыне.

У доброго, всеми уважаемого отца-горца был непутевый сын: людей обижал. Старых  не почитал, всякие неправедные поступки совершал. Совсем опечалился отец, подумал и сделал вот что. Взял большую гладкую доску и стал в нее гвозди вбивать; как совершит сын плохой поступок- вобьет один гвоздь. Совершит другой - еще гвоздь, третий, четвертый – и каждый раз по гвоздю. Не успел оглянуться- как вся доска гвоздями утыкана стала. Призвал тогда отец сына и сказал: « Вот видишь, сынок, всю меру  несчастья  отцовского. Мне уж скоро в мир иной уходить. Как я могу такого недоброго сына людям оставить?» стыдно стало сыну, он и отвечает «Клянусь, отец, отныне я буду только добрые дела творить». Так и повелось. Свершит сын доброе дело –отец один гвоздь вынимает, свершит другое- второй гвоздь долой, за ним третий, четвертый пятый. Быстро пролетело время. И на доске не осталось не одного гвоздя. Гордый и довольный собой сын пришел к отцу и говорит: « ну вот видишь, отец, я свое слово содержал: люди видят от меня только хорошие дела, и доска осталась без единого гвоздя. Твое сердце должно успокоиться, и ты можешь умереть спокойно». На что отец с грустью ответил: « Это так, сынок. Гвоздей-то в доске не осталось ни одного, но посмотри на нее-она вся испещрена зарубками от гвоздей. Так и раны на сердце отцовском оставляют рубцы навсегда. Ничто в нашей жизни не происходит бесследно. Помни об это, сынок.

Обсуждение притчи об отце и сыне.

Задание для детей  «Что ты знаешь о своей семье?»

  1. Назови дни рождения мамы и папы.
  2. Сколько лет бабушке и дедушке?
  3. Любимая песня мамы.
  4. Дарите ли вы цветы маме, бабушке?
  5. Любимый цвет одежды мамы.
  6. Назови лучшие черты характера папы.
  7. У тебя 10 000 рублей. Что ты купишь?
  8. Ты получил двойку. Как ты об этом скажешь родителям?
  9. Если бы ты был волшебником, что сделал бы ты для семьи?
  10. Что для тебя главное в семье?
  11. Жалеешь ли ты своих родителей? Как?

Спасибо вам, ребята, за ваши искренние ответы на вопросы.

Задание для родителей  «Закончи пословицу».

Всем известно, что мудрые мысли любого народа отражены в пословицах и поговорках. Человек, который хорошо знает пословицы, правильно их употребляет, сам становится умнее. Вот и мы с вами давайте проведем конкурс «Закончи пословицу».

  1. Не красна изба углами, а… (красна пирогами.)
  2.  Каково на дому, … (таково и самому.)
  3. В гостях хорошо, а… (дома лучше.)
  1. В своем доме и стены … (помогают.)
  2. В тесноте…
  3. Где родился…(там и пригодился.)
  4. Какие корешки, такие и ветки… (какие родители, такие и детки.)
  5. Коли в семье лад…(то не надо и клад.)
  6. Материнский гнев – что весенний снег… (и  много выпадет, да скоро растает.)

Спасибо вам, уважаемые родители, за то, что вы, отложив все свои домашние дела, а некоторые, отпросившись с работы, пришли сюда вместе со своими детьми.

Помните слова:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...