Познавательная игра для детей и их родителей "Звездный час" по мультфильму "Маша и Медведь" студии "Анимаккорд"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Затулей Ирина Дмитриевна

Все дети любят смотреть мультфильмы, но смотреть и видеть - это не одно и тоже. Научиться видеть то, что скрыто за проделками их сверстницы Маши поможет эта игра. Красочная презентация с двигающимися фигурами постоянно удерживает внимание детей, заканчивается "Звездный час" дискотекой с Машей, в духе здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Затулей Ирина Дмитриевна, МОУ «Сидоровская СОШ», Романовского района, Алтайского края

Познавательная игра

 для учеников начальных классов

и их родителей

Учитель начальных классов

МОУ «Сидоровская СОШ»,

 Романовского района,

 Алтайского края

Затулей Ирина Дмитриевна

 Сидоровка. 2011 год

Цель: Способствовать формированию у учащихся навыков коллективного поведения, взаимопонимания, теплых семейных отношений.

Развитие познавательной активности учащихся, расширять кругозор, прививать навыки внимательного, вдумчивого просмотра мультфильмов.

Оборудование: Компьютер с мультимедиапроектором, презентация, шесть пар сигнальных карточек с цифрами 0-6, блок ящиков для призов.

Игра проводится в классе с приглашением родителей, желательно создать атмосферу праздника, перед игрой в течение некоторого времени организуется просмотр детьми и родителями мультипликационного сериала  «Маша и Медведь» студии «Анимаккорд». По моему мнению,  в мультфильме заложен огромный воспитательный потенциал. В игре учащиеся узнают новые сведения о мультипликации и кинематографе. Если ученики достаточно подготовленные, можно предложить им самим разыскать интересный материал в интернете и в ходе игры, за дополнительные сведения поощрять отдельно. (См. Приложение 1)

 

Правила игры:

В игре участвуют 6 пар (родитель-ребенок), первый тур, отборочный позволяет выбрать из большого количества присутствующих ровно 12 участников. Участниками становятся дети, ответившие на вопросы, они сами выбирают себе помощника, если на мероприятии не присутствует кто-то из его семьи. В трех остальных турах участники отвечают на вопросы, поднимая сигнальные карточки с номером правильного ответа. За правильный ответ участники получают жетоны «звездочки». После тура проводится подсчет «звездочек» В каждом следующем туре выбывает 2 игрока, набравших меньше всех жетонов, так, чтобы к финалу осталось двое. Победитель получает право сняться в видеоролике с речью.

В ходе игры используется презентация, в которой отмечены основные этапы игры, вопросы и ответы для проверки. Управление презентацией осуществляется кликом «мышки». (Для удобства использования момент нажатия мышки в разработке  обозначен значком )

Сценарий игры «Звездный час»

на тему:

«Наш любимый мультсериал Маша и Медведь»

Ход игры

Полезные советы

Слайд 1

Ведущий: Приветствую всех, собравшихся в нашем зале поклонников нового мультсериала Маша и Медведь. Взрослые и дети с удовольствием смотрят приключения неугомонной, любознательной девочки, смеются над ее проказами, а кто-то и узнает в ней себя. Сегодня мы еще раз встретимся с ней и в ходе нашей игры, которая называется  (Дети читают, появившуюся на экране надпись «Звездный час») проверим, насколько внимательно вы умеете смотреть мультфильмы, а вы узнаете много нового и интересного. Победитель игры получит право стать героем видеоролика, в котором он выскажет свое мнение о мультфильме, а мы поместим ролик в интернете.

Ведущему удобно иметь обыкновенную указку, чтобы обращать внимание детей на некоторые надписи на слайдах.

Слайд 2




Слайд 3


Слайд 4




Слайд 5





Слайд 6



Слайд 7






















Слайд 8




 

Отборочный тур:

Вопросы:

1.Как называется 8 серия мультсериала «Маша и Медведь»? (Позвони, мне, позвони!)

2.Назовите имя и фамилию автора сценария? (Олег Кузовкин)

3.Как называется серия мультфильма, в которой поется эта песня? (Звук воспроизводится автоматически с переходом на слайд 4). (Ловись, рыбка!)

4. Сколько пчелиных ульев перевернула Маша, когда впервые попала к Мишке? (На самом деле их 8, но вряд-ли кто-то их считал, поэтому самый смекалистый ребенок ответит: «Все!»,- и будет прав)

5. Все знают, что 2011 год объявлен в России «Годом Космоса». Какую бы песню спела Маша по этому поводу? (Земля в иллюминаторе…)

6. Как называется студия, на которой создали этот замечательный сериал? («Анимаккорд»)

Дополнительные сведения: Анимационная студия АНИМАККОРД создана в 2008 году для осуществления проектов в области анимации и цифровой обработки визуальных данных.

Основные направления деятельности Студии – подготовка и реализация анимационных проектов любого уровня сложности на собственной технологической базе.

Мы работаем в области классической анимации, 3-мерной анимации, компьютерной анимации, а также анимации с применением технологии визуального захвата движений Motion Capture, что позволяет нам осуществлять проекты в области анимационного кино, телевизионной анимации, анимации в сфере компьютерных игр и в любой области, где требуется создание анимированных («оживленных») визуальных образов.

Ведущий: Итак, у нас определились участники игры, но нет главного героя, ЗВЕЗДОЧЕТА, для него последний вопрос.

7. Что потребовал Медведь  с волков, когда они украли Машу? (Бочку меда)


Ведущий: А теперь, уважаемый звездочет, давай познакомимся с участниками.


Спросите вначале самого младшего из детей, поднявших руку. 

Ведущий (обращается к ответившему ребенку): «Выбирай себе помощника, и занимайте места для игроков»





В серии «День варенья» Маша поет: «А я, иду, шагаю по Луне…» Расскажите детям, что это прекрасная песня о Москве и никакого отношения к космосу не имеет.
















Ребенка наряжаем в костюм Звездочета, у него почетное право следить за ходом игры и награждать игроков «звездочками» и подарками.

Слайд 9

Ведущий: Посмотрите, ребята, начался звездопад, надо поторопиться, чтобы поймать звезду. Представьтесь, пожалуйста, немного расскажите о себе и своем помощнике. Помните, что во время представления вы можете преподнести всем нам приятный сюрприз и получить за это первую «Звезду»


 Представление участников.

Ведущий: Спасибо вам за сюрпризы. Поздравляем с получением первой звезды.  Это была только разминка, напоминаю правила игры:

-Внимательно слушайте вопросы!

-На экране вы увидите несколько вариантов ответов, они пронумерованы.

-Когда вы поймете, какой ответ правильный, дождитесь звукового сигнала и только потом поднимайте карточку с номером ответа, не торопитесь!

-За каждый верный ответ вы получите «звезду», а если ваш помощник тоже правильно ответит, еще «звезду»

Участники первого тура, набравшие меньше «звезд» выбывают из игры.

А, вы, дорогие болельщики, не расслабляйтесь! У вас еще будет возможность проявить находчивость и показать свой кругозор.

 Будьте очень внимательны!

Желаем всем удачи!

О «приятном сюрпризе предупредите детей заранее. Это может быть песня, стихотворение, поделка, главное, чтобы угадывалась связь с темой мероприятия. Если есть интерактивная доска, можно имена участников вписать в окошечки слайда, если нет, пусть ваш помощник за компьютером выберет  в скрытом меню фломастер и сделает тоже.

Слайд 10

I тур: Верный ответ

Зрительный ряд: Кадры из мультфильмов: День варенья (1), С волками жить..(2), Ловись, рыбка!(3)

Ведущий задает вопросы:

1.В какой серии звучит эта фраза?

Ведущий: Итак, подумайте, после звукового сигнала поднимите номер картинки, на которой изображен правильный ответ.

-- Верный ответ: (2) «Звездочки» заработали…

2.О какой серии идет речь?

«Медведь делает заготовки на зиму. Но тут появляется Маша, которая все портит. Пока Медведь собирает в лесу новые плоды, Маша решает загладить свою вину».

- Верный ответ: (1) «Звездочки» заработали…

- Пока звездочет награждает участников, я задаю вопрос болельщикам.

-Как Маша загладила свою вину? ( Приготовив самое вкусное варенье, которое Медведь когда-либо пробовал.)

-Вы, возможно, удивитесь, но я скажу, что она опять поступила не правильно. Может кто-нибудь объяснит, почему? (В таком возрасте готовить что-либо без взрослых категорически опасно, тем более пользоваться печкой-буржуйкой.)

3. Прослушайте еще фразу, кто быстрей поднимет ответ? 

     Вручение звездочек.

 


Если ваши детки еще плохо читают, прочитайте хором все, что написано на слайде, медленно перемещая указку под буквами, это оживит детей и будет полезно!

 Через 30 секунд после заданного вопроса нажмите на кнопку, прозвучит  звуковой сигнал и дети поднимут сигнальные карточки.

После клика появится ответ на этом же слайде, поэтому необходимо дождаться, когда все участники и их помощники поднимут сигнальные карточки

Возможно, дети посчитают неверным выбор плодов для варенья, это заблуждение надо развенчать. Даже из кедровых орешков получается прекрасное варенье

В 3-ем вопросе важна  быстрота реакции, так как ответ слишком очевиден

Слайд 11

Вопрос 4: Зрительный ряд – картинки-ассоциации связанные с занятиями медведя.

- Кем работал Мишка до того как поселился в лесу? , (3),

После клика появится ответ на этом же слайде, поэтому необходимо дождаться, когда все участники и их помощники поднимут сигнальные карточки

В скобках указаны номера верных ответов

Слайд 12

Вопрос 5: Что не умел делать Мишка до того как познакомился с Машей? ,, (5) , 

Слайд 13

Вопрос 6: Эти артисты в цирке называются дрессировщиками. ,, (3;6),

Вопрос 7: Этот цирковой номер показывал Мишка в серии «Елочка, гори!» , , (1),

Слайд 14

Пора звездопада

Ведущий: Посчитаем, кто, сколько звездочек поймал. К сожалению, меньше всего звездочек набрал _(1 человек)_______________. Благодарим вас за участие в игре, присоединяйтесь к болельщикам.

Слайд 15

II тур: «Кубики из бочонка»

Ведущий: Этот бочонок особенный, в нем хранятся буквы, во втором туре из этих букв вы постараетесь составить самое длинное слово и запишите его на листочке, в игре участвуют и зрители, но участники игры могут в своем слове использовать букву, которой нет в бочонке, и вместо этой буквы отдать звездочку. Зритель, составивший самое длинное слово, получит приз, а участник сможет открыть одну  призовую коробку. Итак, буквы из бочонка!, 1-2 мин,

Проверка слов у зрителей, начиная с самого большого, потом  у родителей (ребенку вручается звездочка), потом у игроков. С победителем тура, составившим самое большое слово, проводится игра «Махнем не глядя».

Время дается 1-2 минуты и опять подается звуковой сигнал

Слайд 16

Игра «Махнем не глядя».

Ведущий: Ты составил самое большое слово и можешь открыть любую коробку с призом. Если тебе не очень понравился приз, ты можешь открыть еще одну коробку и поменять приз, но за это ты должен отдать «Звезду», согласен? (Так можно играть пока не откроются все коробки)

Слайд 17

Пора звездопада

Ведущий: Посчитаем, кто, сколько звездочек поймал. К сожалению, меньше всего звездочек набрали _(1 человек)_______________. Благодарим вас за участие в игре, присоединяйтесь к болельщикам.

Слайд 18

III тур: Логические цепочки.

Ведущий: Начинаем самый трудный тур, в нем будет не один верный ответ, а несколько, или вообще их не будет. Очень внимательно слушайте задание. Я буду не только задавать вопрос, но и подсказывать, как правильно на него отвечать.

Вопрос 1: Я утверждаю, что все изображенные здесь дары леса были использованы Машей для приготовления варенья. Если это так, то поднимите «0», если что-то не попало в варенье, поднимите номер рисунка, на котором это нарисовано.    (2),

Не забывайте вручать «звездочки»

Слайд 19

Вопрос 2: Представленные серии мультфильма записаны по порядку:

1. Первая встреча.

2. До весны не будить.

3. Елочка, гори!

4. Весна пришла!

5. Ловись, рыбка!

Если мое утверждение, верно, поднимите цифру нуль, если какие-то серии нужно переставить местами, поднимите номера этих серий.  (1 и 2 – поменять).

Слайд 20

Вопрос 3:

 Разделите номера серий на две группы:

1 группа- третий герой-ЗАЯЦ

2 группа-третий герой-МЕДВЕДИЦА.

Поднимите номера второй группы.  (2 и 3)

Засчитываются ответы участников, поднявших верно обе цифры.

Слайд 21

Пора звездопада

Ведущий: Посчитаем, кто, сколько звездочек поймал. К сожалению, меньше всего звездочек набрал _(2 человека)_______________. Благодарим вас за участие в игре, присоединяйтесь к болельщикам.

Иногда в игре случается равенство звездочек, для этого на слайде предусмотрен дополнительный вопрос. В финальной игре участвуют 2 человека.

Слайд 22

Финальная игра.

Ведущий: Сейчас на экране появится слово, пока звучит музыка, из букв этого слова постарайтесь составить как можно больше существительных (слов, обозначающих один предмет.), родители выполняют задание параллельно. Но вначале посчитаем разницу звездочек у финалистов, (одинаковое количество звездочек убирается.) оставшиеся звезды один из вас может использовать вместо очередного слова.  Если задание понятно, приступайте!  Слово МОБИЛЬНИЧЕК. 


Раздайте листочки и ручки

Мини аукцион для болельщиков:

  1. Какие головные уборы, кроме косынки, надевает Маша в мультфильме? (Колпак медсестры, фуражка милиционера, шлем танкиста, зимняя шапка, корона Снегурочки…)
  2. Какие три желания загадала Маша рыбке?
  3. Про следы, каких  невиданных зверей поется в песенке? (Бегидил, ворова, крокомот, папугамипелигай, жукаф, каравей, нособрасодикорог)
  4. Какие плоды использовала Маша для варенья? (Шишки, огурцы, томаты, морковь,…)
  5. Какие животные ей в этом помогали? (Белки, зайцы, ежи).
  6. Несколько любимых цитат из мультфильма.

Последний назвавший головной убор, получает поощрительный приз.

Ведущий: Время финала истекло, проверим составленные слова. Первым произносит слово участник со звездочками.

Больше слов составил ______________________

Проигравший в финале получает поощрительный приз.

Победитель интеллектуальной игры «Мой любимый мультфильм» наступил твой «звездный час». Можешь высказать все, что пожелаешь о мультфильме, игре, друзьях и товарищах, о своих чувствах, что-нибудь пожелать и передать приветы тем, кого любишь. (Запись видеоролика)

Участники, по-очереди, называют записанные слова, когда они кончаются, можно позвать маму или использовать звездочку. Чтобы не было повторов, слова фиксируются на доске или на слайде.

Слайд 23

Дискотека с Машей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательная игра для детей и родителей "Крестики-нолики".

Больше всего, по мнению психоогов, дети хотят, чтобы взрослые с ними поиграли. Это мероприятие поможет воплотить в реальность детские мечты, а родителям даст возможность увидеть своих детей в не...

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста "По морям, по волнам..."

Внеклассная работа. Познавательная игра "По морям, по волнам..." для детей младшего школьного возраста....

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста "Знатоки природы"

Внеклассная работа. познавательная игра "Знатоки природы" для детей младшего школьного возраста....

Интеллектуально - познавательная игра для детей 9-11 летнего возраста "Мы и наши права"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4533312","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]] Цель: Обобщить знания детей о Конвенции о правах ребенка....

Познавательная игра «Взрослые и дети» (для учеников начальных классов и их родителей)

Познавательная игра "Взрослые и дети" может быть отнесена к разделу "Воспитательная работа в школе", проводится для учеников младших классов и их родителей. В игре участвуют 2 команды по 8 человек. Ве...

Сценарий познавательной игры "Права детей"

Сценарий познавательной игры "Права детей"...