Мой проект на 2010-2014 уч.гг «С чего начинается Родина?»
материал по теме

Здебская Елена Владимировна

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

      Среди учащихся в настоящее время нет абсолютно здоровых детей. У одних отмечаются отклонения физического здоровья, у других – негрубые нарушения психического здоровья. Мотивация к обучению у них значительно снижена. Они хотят идти в школу, но не для того, чтобы учиться. Их привлекает лишь внешняя сторона учебной деятельности. Особенностью этих детей является огромное желание работать индивидуально, когда ребенок не взаимодействует с одноклассниками. Все внимание взрослого сосредоточено только на нем одном, и он один значим на протяжении всего занятия. В таких условиях ребенок не ощущает трудности. При фронтальной работе в классе этим детям свойственен повышенный уровень тревожности. Дети данной категории недостаточно управляют своим поведением, не всегда чувствуют границы дозволенного. Ведущим видом деятельности для них по - прежнему остается игра, но игра не ролевая, близкая к учебной деятельности, когда надо выполнять определенные роли, следуя определенным правилам, а игра «рядом  друг с другом» или мунипулятивная, когда каждый ребенок играет своей игрушкой и крайне редко взаимодействует с кем-либо. Всем этим детям характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление, что не сильно отличает их от нормально развивающих сверстников. А вот их речевое развитие значительно отстает. У многих отмечаются нарушения общей и мелкой моторики. Функция внимания снижена.  Слухо - моторная координация развита недостаточно. Объем памяти недостаточен.

        Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную позицию, максимально реализовать деятельность для детей с пониженной мотивацией к обучению.

        Многие родители забывают о своей руководящей роли в формировании личности ребенка. Участие в проектной деятельности по выбранной мною теме позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей, а также значительно увеличивает возможности максимальной самореализации каждого ученика.

Тема: «С чего начинается Родина?»

Цели:

  1. Повышение мотивации к обучению.
  2. Повышение интереса учащихся к приобретенным знаниям.
  3. Расширение кругозора.
  4. Получение навыков исследовательской работы.
  5. Развитие речи и обогащение словаря.
  6. Воспитание патриотизма, гуманного отношения к окружающим.
  7. Развитие коммуникационных способностей.
  8. Создание условий для максимальной самореализации каждого ученика.
  9. Формирование общеучебных навыков.
  10. Повышение самооценки учащихся.
  11. Приобщение родителей к совместной деятельности.

Участники:

  1. Классный руководитель, учителя – предметники
  2. Учащиеся класса
  3. Родители учащихся

Этапы:

Подготовительный этап, вхождение в проект.

1 этап -  1класс

2 этап – 2 класс

3 этап – 3 класс

4 этап – 4 класс

Ожидаемые результаты.

  1. Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.
  2. Положительное влияние воспитательной информации, воспитание гуманного отношения к окружающим, патриотизма, формирование здорового образа жизни.
  3. Обучение приемам исследовательской работы с книгами, в музеях, на выставках, использование средств Интернета в целях получения новых знаний, формирование навыков работы в читальном зале библиотеки.
  4. Приобретение коммуникативных навыков.
  5. Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме докладов, рисунков, фотографий, звуко- и видеозаписи и др.
  6. Формирование на более высоком уровне общеучебных навыков.
  7. Развитие речи и обогащение словаря.
  8. Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.
  9. Повышение профессиональной компетентности учителя.

Направления исследований:

  1. «Моя семья»
  2. «Мои сверстники»
  3. «Мой дом, моя улица»
  4. «Моя Зарёвская школа»
  5. «Мой Домодедовский округ»
  6. «Москва – столица Российской Федерации»
  7. «Путешествуя по России»
  8. «Зарубежье»

Содержание работы:

  1. наблюдение
  1. сбор информации
  2. исследование
  3. обработка собранной информации
  4. подготовка аналитической справки
  5. создание фотоальбома
  6. творческие работы
  7. видеозарисовки
  8. фотозарисовки
  9. живая газета (промежуточный отчет)
  10. конкурс семейных презентаций
  11. публичное выступление
  12. экскурсии
  13. подготовка отзывов, докладов, рефератов
  14. самостоятельная работа с книгой
  15. просмотр кинофильмов для детей об истории нашей Родины

Порядок выполнения проекта

Подготовительный – учитель знакомит учеников и их родителей с проектом.

1 этап – 1 класс  «Моя семья»

Презентация «У нас живет…»

Конкурс «Знакомьтесь…»

Практическая работа «Моя записная книжка»

Творческая работа «День рождения – день особенный»

Эксперимент «Письмо другу»

Творческая работа «Поздравляю с праздником…»

Любимые праздники моей семьи  - «Масленица»

«Наши меньшие друзья» - экскурсия в океанариум.

Совместный поход  с родителями в лес – подведение итогов.

2 этап – 2 класс «Календарь знаменательных дат»

Беседа «Моя родословная»

Практическая работа «Моя родословная»

Круглый стол «Все профессии важны, все профессии нужны»(профессии родственников)

Творческая работа «Мой дом, моя улица»

Исследование «Что находится на моей улице»

Операция «От всей души»

Конкурс творческих работ «Прекрасное рядом. Домодедово»

Традиции нашей школы – игра «Зарничка».

Совместная экскурсия  с родителями на Зарёвский пруд.

3 этап – 3 класс  «Мой Домодедовский край»

Творческая работа «Как я провел лето»

Практическая работа «Генеалогическое древо моей семьи»

Практическая работа «Где жили мои предки»

Творческая работа «Я горжусь…»

Исследование «Все профессии важны, все профессии нужны» ( «Кто работает в школе»)

Операция «Письмо сверстнику» с использованием ИТ.

Конкурс творческих работ «Прекрасное рядом. Советуем побывать в Москве».

Беседа «Роль столицы  в жизни государства»

Деловая игра «Имею право и обязан» (конвенция о правах ребенка)

Творческий конкурс «Эмблема нашей школы»

Живая газета – подведение итогов, выставка творческих работ.

4 этап – 4 класс  «Путешествуя по России и в зарубежье»

 Практическая работа «Москва на карте России. Города Российской Федерации»

Конкурс творческих работ «Как я провел лето»

Деловая игра «Россия многоликая»

Презентация «Я- гражданин России…»

Творческий конкурс «Прекрасное рядом. Москва, Санкт-Петербург, ….»

Выпуск альбомов «Моя малая Родина – Домодедовский край»

                                «Города России – Родины моей»  (подведение итогов)

Проект

воспитательной работы

«С чего начинается Родина?»

Классный руководитель

Здебская Елена Владимировна

на

2010 – 2014 гг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Организация внеурочной деятельности . Программа для учащихся 1-4 классов «С чего начинается Родина?»

      Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные стандарты (ФГОС)....

Интерактивное занятие для дошкольников в рамках социального проекта «С чего начинается Родина?»

Интерактивное занятие для дошкольниковв рамках социального проекта «С чего начинается Родина?»...

Учебный проект "С чего начинается Родина"

Об истории возникновения родного города, народных промыслах узнали учащиеся, работая над проектом....

Гражданско-правовое воспитание младших школьников. Проект «С чего начинается Родина?»

Начальной школе необходимо принять участие в создании и реализации проектов, способствующих переоценке духовных ценностей, уважению к стране, где родились, живем и трудимся. Реализация таких проектов ...

Проект "С чего начинается Родина"

Изучение родного края способствует воспитанию патриотических чувств, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе.  Для успешности работы с учащимися, созданием условий для возни...

Проект "С чего начинается Родина", ОРКСЭ

Проект "С чего начинается Родина", ОРКСЭ.  Автор: Гирёва Мария, 4 класс МБОУ "Лицей №21". Руководитель: Е.В. Писарева...