Классный час "Семья и школа" к 1 сентября
классный час (1 класс) по теме

Лемайкина Елена Геннадьевна

Сценарий классного часа к 1 сентября для первоклассников. Тема: "Семья и школа". Презентация к сценарию с видеорядом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.rar2.02 МБ

Предварительный просмотр:

 Классный час «Семья и школа»

Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Рассказ учителя о себе

У. Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Любила играть в школу с младшими сёстрами. Я очень люблю детей. У меня три дочери и одна из них сегодня пошла в выпускной 11 класс.  Я люблю, когда любая работа получается хорошо или даже отлично.  Не люблю,  когда кого-то обижают. И ещё не люблю лентяев.  Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

 

У. Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.

Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»! Давайте еще громче! Раз, два, три!

Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?

Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к нужному правилу.

– Послушайте, дети, что предлагает нам Таня. Молодец, Танечка! А как ты придумала такой способ – поднимать руку? Ребята, давайте попробуем знакомиться Таниным способом: если хочешь ответить – подними руку. Покажи, Танюша, детям, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.

Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.

– Для чего нам нужно это правило?

Дети. Чтобы познакомиться.

У. Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?

Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука».

– Дети, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?

Учитель прикрепляет на доску знак «Поднятая рука».

– Что вы будете делать, если я покажу этот знак? Давайте попробуем.

Мальчик, как тебя зовут?

Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятия руки. Если ребенок сразу ответил, а руку не поднял, учитель спрашивает детей:

– Правильно ли Саша ответил на вопрос?.. А задание мое он выполнил?.. Давай, Саша, еще раз: «Мальчик, как тебя зовут?»

-Вот мы и познакомились.  

-А кто скажет,  как нас теперь будут называть? (ученики, школьники). Маша из мультфильма тоже сегодня пошла в школу, давайте посмотрим, как у неё это получилось (отрывок из мультфильма).

- Маша вела себя как школьница? Объясните.  

-    Кто, кроме Мишки, мог бы помочь  Машеньке познакомиться со школьными правилами и   заданиями? А кто будет помогать вам?

Д.- Семья.

У. Что такое семья?

Д. Мама, папа, я…  

 - А может ли человек жить один и называть себя семьей?

Игра «Верно-неверно»

-Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте руку (как мы учили), а если не согласны, сидите тихонечко.

-Семья-это все мои друзья и знакомые.

-Семья-это я.

-Мои родители могут быть младше меня.

- Бабушка-это мама моей мамы.

-Дедушка-это папа моего папы.

- Семья-это люди, которые любят друг друга.

-Бабушка и дедушка - это мои родители.

-Я –дочь мамы и папы.

-Я сын мамы и папы.

-Всем людям нужна семья.

Да, вас запутать я не смогла! Вы молодцы!  А сейчас я предлагаю вам выполнить ваше первое школьное задание.

РОМАШКА ИЗ ЛАДОШЕК (символ семьи)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий классного часа на 1 сентября

сценарий проведения классного часа 1 сентября...

Классный час к 1 сентября в 4 классе "Вот бы уроков трудных побольше"

Весёлая и шуточная минутка общения , которую можно использовать на празднике 1-го сентября в 4 классе....

Классный час к 1 сентября.

Классный час на тему:" Дружный коллектив." В ходе проведения используются загадки, викторины, познавательный материал....

Классный час к 1 сентября.

Классный час на тему "Первый раз в первый класс". , где помещены стихи, шутки, загадки о школе, знакомство с правилами поведения учеников, даются наказы первоклассникам, а так же сообщаются свед...

Классный час на 1 сентября, посвященный здоровому образу жизни

Классный час ьыл разработан на 1 сентября. Использованы стихи, справочный материал...

Классный час на 1 сентября

Сценарий на праздник 1 сентября...

Классный час -урок 1 сентября "Москва вчера, сегодня, завтра".

На уроке соединены сразу две темы: Москва и первоклассники. В игровой форме ребята помогают Буратино преодалеть препятствия и попутешествовать по нашей столице Москве. К конспекту прилагается презента...