классный час
классный час (2 класс) по теме

Зонова Любовь Владимировна

классный час о дружбе во 2 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vo_2_o_druzhbe_moy.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2, 3 классе

Тема : «Дружба – это…»

Цель:

  1. выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  1. содействовать формированию дружного коллектива.
  2. способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, воспитание добрых качеств детей, взаимопомощи, развивать творческую активность.

Ход занятия:

Звучит песня о дружбе

Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.

Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

Сегодняшний классный час мы посвятим друг другу, посвятим его такому короткому и очень значительному слову в жизни человека- слову дружба.

Стихотворение о дружбе читает ученица

«Давайте отложим дела «на потом».

О дружбе расскажем, о дружбе споем

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом

Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?

Учитель: в словаре это звучит так:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общих интересов.

Учитель: А есть ли у вас друг?

Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

(Добрые, веселые, умные и т. д.)

Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».

Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Стих читает ученик:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

- можно ли героя назвать настоящим другом? Почему?

Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за него.

Друг – это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно.

    Ещё в 12 веке князь набирал дружину, когда нападали враги, и каждый член дружины назывался другом.

    -Какими чертами характера, должен был обладать друг в дружине? (Надёжный, верный, преданный, умеющий защитить в бою.)

- есть ещё одно слово «Товарищ»

    Слово товарищ появилось давно, в 11 веке (это 1000 лет назад), так называли людей, которых набирал купец, чтобы перевезти свой товар в другие страны и возвратиться назад.

    -Как, вы думаете, какими должны быть люди, чтобы им доверять и вместе отправиться в дальние чужие страны? (Смелыми, сильными, умеющими прийти на помощь, т.е. люди, которые все вместе делают одно общее дело).

    Слово «товарищ» означает, что люди вместе работают или учатся, живут в одном доме, вместе что-то делают. Вот вы все вместе учитесь в одном классе. Вы – товарищи, т.е. делите вместе трудную работу, в данном случае учёбу.

    -Кто сможет мне назвать своих товарищей?

    -Как вы думаете, что значит дружить?

    -Что делают вместе люди, которые дружат?

    -Скажите, каждому человеку из своего класса вы бы доверили свой секрет?

    -А кому бы вы его доверили?

Учитель: А для чего нужны друзья? Товарищи?

Стих читает ученик:

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел

Мимическая гимнастика:

- с чего начинается дружба? (звучит песня «Улыбка»)

- дружба начинается с улыбки

-улыбнитесь друг другу

-примите выражение лица дружелюбного человека

-потрогайте руки друг друга

- что можно о них сказать?

-могут ли руки помочь подружиться?

-А сейчас я предлагаю вместе ответить на  вопросы. Я начинаю предложение, а вы, заканчиваете

1)Друг-это тот, кто…

2)Я переживаю, когда мой друг…

3)Лучший друг-это тот,кто…

4)Я радуюсь, когда мой друг…

5)Мне приятно, когда мой друг…

6)Мне неприятно, когда мой друг…

7)Мне хотелось бы, чтобы мой друг…

8)Мне не хотелось бы, чтобы мой друг…

9)Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг…

10)Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг…

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
 
– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?


– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? Животные - наши друзья.

Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?

Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.

В сказках многие герои тоже дружат между собой, давайте их вспомним

Викторина «Кто с кем дружит?»

  крокодил Гена и … (Чебурашка)
 Буратино и … (Мальвина)
 Винни-Пух и … (Пятачок)
 Малыш и … (Карлсон)

белоснежка и…(семь гномов)

Кай и …(Герда)

Золушка и …(принц)

лиса Алиса и …(кот Базилио)

Емеля и …(щука)

• Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

  1. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
  2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда выручила своего друга Кая)
  3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)
  4. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)
  5. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)

Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас вспомнили  некоторые из них. (Дети собирают пословицы из половинок)

  1. Человек без друзей, что дерево без корней.
  2. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
  3. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  4. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
  5. Друзья познаются в беде.
  6. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  7. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  8. Друг спорит, а враг поддакивает.

- а ещё есть одна замечательная пословица о дружбе, вспомните её, прослушав рассказ:

 «Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару  овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню  ночью проникли воры и угнали всех овец. Утром хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. И вот в один из дней на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось .Вскоре он смог разглядеть  людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

- О какой пословице шла речь в рассказе? (Не имей сто рублей, а имей сто Друзей).

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга
 (обнимаются).

Повторение правил речевого этикета

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

 А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг и не
разговаривать друг с другом. (Учитель раздаёт маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Вам дается следующее задание: найти «себе подобного». Разговаривать при этом нельзя. Ну вот. Молодцы!
Обратите внимание, что один ученик остался один. Давайте узнаем у него «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Игра «Варежки» раздаю пары варежек, покрасить одинаково)

Ты дружишь с
человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это
выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его
взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за
"красивые глаза", т.е. просто так.  Умеет человек хорошо и модно одеваться - буду с ним дружить. Не умеет - не буду, учится хорошо и можно у него  списать – буду, с двоечником не буду.У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И
если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Заступиться за младшего, которого обижают, за девочку, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

- Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Итак, ребята,какими же качествами должен обладать настоящий друг?? 

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

 

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

1. честность

  1. враньё

2. доброта

3. верность

  1. грубость

4. взаимовыручка

  1. предательство
  2. драчливость

5. справедливость

  1. задиристость;

6. ответственность

7. сострадание.

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.
– Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?
– Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

– Дружба – что такое?
– Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.
Это когда мальчишки

Девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

Игра «Колоски» ( сейчас мы составим букет из пшеничных колосков – если вы умеете дружить и дружба ваша крепкая значит ваш колосок уже созрел – жёлтым цветом, а если вы ещё учитесь дружить и не совсем созрела ваша дружба колосок будет зелёным)

Стихи о дружбе (группа ребят читает)

Итог. Давайте встанем в круг

 Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил
Каждый человек.(протяните друг другу руки)
и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...