методические разработки
методическая разработка по теме

Колосова Екатерина Сергеевна

конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rosii.docx27.64 КБ
Microsoft Office document icon moi_blizkie.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon professii.doc86 КБ
Microsoft Office document icon prazdnik_druzhby.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Золотое сердечко.

 Мои близкие и родные.

Подготовила:

Воспитатель ГПД

Колосова Екатерина Сергеевна

Золотое сердечко. Мои близкие и родные.

Цель:  формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости.

Ведущий

 Сегодня внеклассное занятие. Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь. Слово предоставляется детям.

(Дети читают сказку о первой семье)

1-й ученик

Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
никто его  не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и

фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

2-й ученик

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел
седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

  1. Куда ты идешь? - спросил старик
  2. Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
  3. Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

          3 -ученик

.Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-        Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

4-й ученик

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

Ведущий:    У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

  1. ( Мама, папа, бабушка, дедушка)
  2. Назовите их одним словом (Семья)
  3. Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня - не просто зрители.

Все вы мои - помощники.

Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы  у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

 Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.

Сценка

(Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.)

Мама - Света! Положи вещи на место!

Света - Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама - Ты, когда вернешься?

Света - А что?

Мама - Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Света - Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно, некогда, мне.

Мама - До свидания, дочка        

Ведущий

Понравилась ли вам Света? Почему? ( Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не говорит, когда придет. А мама будет ждать, беспокоится.)

-Как нужно относиться к родителям?

(Уважать, не огорчать, радовать поведением, помогать дома)

А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки ,

Хотя экзамен сдали,

Не бабушки, а внуки.

Ходит в школу на собрание,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То - не трогай, то - не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Наш дедушка не любит тени

Он любит солнышка тепло.

        Дрожат у старого колени,

        Ходить бедняге тяжело.

        Но без него мы жить не можем,

        Он не чужой, он наш - родной.

        Он выйдет, мы ему поможем:

        Поставим стульчик раскладной,

        И хорошенечко усадим.

        Укроем ноги, а потом ,

        Седую бороду разгладим

        Или косички заплетем.

 Бабушки и дедушки очень любят своих внуков. Очень гордятся их успехами. Часто балуют их.

-Но все ли дети хорошо относятся к своим бабушкам и дедушкам?

(Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.

Борька - Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабка  (одергивает кофту и поправляет платок)

-Обидеть, что ударить, приласкать надо слово искать        

(Уходит)

Товарищ -Ас нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

Борька - Как это - главная?

Товарищ - Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей бабушкой так? Смотри, отец взгреет!

Борька - Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ - (покачав головой) Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем доме старичку плохо стало, так теперь они ему деньги платят дети  ,суд постановил. А стыдно - то как перед соседями, жуть!

Борька  (покраснев)-   Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и

здорова.

(Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей)

Борька - Бабка! Иди сюда!

Бабка - Иду – иду.

Борька - Вот, попрощайся с моей бабушкой. (Обращается к своему др

- Что можете сказать о Борьке? (Неуважительно относится к бабушке, не здоровается, называет бабкой)

 ( К родителям): Что можете сказать о воспитании в этой семье: ведь Борька говорит, что отец тоже не здоровается с бабушкой?

(Плохой пример подает отец)

        -Что - то изменится в отношении Борьки к бабушке после этого разговора

с товарищем?

(Ему стало стыдно. В конце он зовет бабушку, чтобы товарищ с ней попрощался.)

-        Как надо относиться к бабушкам и дедушкам?

(Уважать их, быть терпеливыми к ним, они часто болеют. Стараетесь сделать для них что - то приятное, чаще общаться. Для них доброе слово как лекарство. Если нет возможности встречаться, то пишите письма, звоните.)

 А теперь разговор о младших в семье.

Папа ушел на работу,

Мама продукты ушла покупать.

И у меня есть забота-

Братика в люльке качать.

Песню спел я ему и головку погладил

Но оказались бессильны слова.

Он только одно заладил:

Уа, уа, уа.

Погода на улице - чудо!

Друзья зовут погулять!

Но я не могу - я буду

Братика в люльке качать.

Сценка

(Два брата дома одни, рисуют)

Старший - Дай - ка сюда красный карандаш!

Младший - Отдай, я же им рисую

Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший - Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

 Старший - Отстань, мелюзга, не мешай.

 Обсудим увиденное. Старший брат силой отбирает карандаш у братика, обижает его.

-        Поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе?

Правила отношения к младшим: заботиться, играть,общаться.

 Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что таких нет среди вас. А сейчас прочитаем и запомним правила поведения в семье.

 Три правила дружной семьи.

  1. Уважай и люби старших.
  2. Позаботься о младших.
  3. Помни, ты в семье помощник.    В старые феодальные времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности. Сейчас дети расскажут о своем семейном гербе.

     Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Ребята принесли свои детские фотографии.

 О семье много пословиц. Пословицы - это мудрость народа. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь.

Конкурс пословиц о семье.

Я буду начинать пословицы, а вы заканчивать.

1 .Чти отца с матерью (будет все на скатерти)

2.Хорошие дети - радость,(плохие дети - в тягость)

Кто еще какую пословицу о семье знает?

 Иногда между родителями могут быть ссоры. Как вы, дети, чувствуете себя при этом? Что делаете?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия № 18»

«В мире профессий»

Составила:

Воспитатель ГПД

Колосова Е.С.

Тема: «В мире профессий»

Цели: познакомить ребят с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям уважение к людям труда. Формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научится определенной профессии; чем отличается та или иная работа от другого; обогатить речь детей профессиональной лексикой, воспитывание трудолюбия, уважительное отношение к людям труда.

Оборудование: выставка иллюстраций о профессиях; рисунки детей о профессиях, плакаты с пословицами;  карточки – задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов относящиеся к какой - либо профессии.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителей

- Здравствуйте, ребята!  Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

Учитель: Что же такое профессия?

Дети: Работа, которой занимается человек.

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но она поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. Мне очень хочется, чтобы вы порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность.

2. Работа в четверках

Кроссворд «Профессии»

А что бы вспомнить различные профессии, я предлагаю вам отгадать кроссворд.

У вас на столе лежит конверт. Достаньте, пожалуйста, из него кроссворд. Ваша задача правильно разгадать кроссворд, из которого вы узнаете, какие есть профессии (фотограф, пожарник, доктор, повар, водитель, учитель, маляр)

4. Игра «Проверь свои знания профессий».

Прежде чем выбрать, где и какой профессии учиться, надо узнать как можно больше профессий. У вас было домашнее задание составить «Азбуку профессий». Учащимся предлагается проверить, сколько профессий они знают на ту букву алфавита, с которой начинается их фамилия (геолог, зубной врач, инженер, космонавт, летчик, носильщик, парикмахер, радист, сталевар, чабан, ямщик). Мир профессий разнообразен, но не все они нужны, а те, кто осваивает их, при носит пользу людям, своей страны.

5. Игра «Кому что нужно?»

Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

- Выходят 5 человек, от каждой группы. Они получают карточки с изображением парикмахера, учителя, повара, продавца, врача. А остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку ходят вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, изображающему данную профессию.

Молодцы! Вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.

6. А сейчас мы с вами проверим хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Каждой команде даны первые части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к ним и соединить их. (Учащимся раздаются (пословицы) полоски бумаги, на которых написано начало пословиц. Продолжение написано на доске. Ученики должны прикрепить начало пословицы так, чтоб получилась целая пословица).

Кто любит труд, (того люди чтут).

Дерево сильно корнями, (человек трудами).

Землю солнце красит, (а человека – труд).

Каков мастер – (такова и работа).

Не речь кормит, (а руки).

Горька работа, (да сладок хлеб).

Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

Была бы охота – (заладится всякая работа).

Где хотение, - (там и умение).

Глаза страшатся, (а руки делают).

Делу – время, (потехе – час).

Дерево смотри в плодах, (человека – в делах).

Дело(-мастера боится).

Кто не работает, (тот не ест).

Труд человека кормит, (а лень – портит).

Любое дело подвластно тому, кто не боится труда, для того, чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества личности, ценностные ориентации. Кем бы вы не стали, любая профессия требует от человека умения, терпения, настойчивости.

7. Игра «Отгадай профессию».

Учитель предлагает по описанию отгадать их.

Учитель: Угадайте, кто вот – вот

Выйдет к нам на сцену!

Хобот длинный у него

Извергает реку

Может на любой этаж

Он войти с наружи

Там, где гость трудился наш,

Остаются лужи,

Но за это все

Очень благодарны!

Сам я что-то не пойму,

Кто это?

Дети: Пожарник

Выходит пожарный

Учитель: То, что я спрошу сейчас,

Отгадать не сложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди, шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Два ножа сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи

Все вы знаете его

Это…

Дети: Парикмахер

Выходит парикмахер

Учитель: Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже.

Может честь свою отдать,

Потерять – не сможет!

Он всегда вооружен,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведет

И в чужой квартире.

Для любого он из нас

Может стать примером!

С кем мы встретимся сейчас?

Дети: С милиционером.

Выходит милиционер

Учитель: А сейчас к нам

Выйдет гость особый,

Со всего, что сделал сам

Он снимает пробы.

Каждый ремеслом его

Хоть чуть – чуть владеет,

Только так, как может он,

Вряд ли кто умеет,

Без ласьонов и духов

Пахнет вкусно очень

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи!

Он умеет отличать

Третье от второго.

Кто он просто угадать,

Это дети,…

Дети: Повар

Приходит повар

8. Игра «Четвертый лишний»

У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится.

Определите его:

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, линейка, игла.

Сковородка, нож, половник, грабли.

Дети выполняют задание.

9. Игра «Кому принадлежит фраза?»

- А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу

Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)

Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец)

Молодцы, вы правильно отгадали все профессии

10. Чтение сочинений детьми.

«Кем я хочу быть в будущем?» (Яцкевич Саша, Плакидин Саша, Запрутина Саша.)

- А что нужно делать вас сейчас, чтобы в будущем получить желанную профессию?

Итог.

11. Учитель: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Много профессий на свете, и каждая по-своему хороша. В заключении нашего классного часа дети прочитают стихотворение Дж. Радаре «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый.

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином,

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлого землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом

Рыбой и морем

Пахнет рыбак

Только безделье

Не пахнет никак

Сколько ни душиться

Лодырь богатый, -

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

На нашем классном часе вспоминали множетсво сущетсвующих профессий. Работа по профориентации мы будем продолжать и дальше, так как выбор профессии в будущем – важный шаг для каждого человека. И, начиная со школы, вы должны знать и уметь ориентироваться в миреразных профессий. Трудно выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!

И до финиша плыть еще так далеко. Так примите пожеланья мои личные, чтобы были ваши знанья лишь отличные. И запомните вы все в заключение: Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда – и как было когда-то, я хочу пожелать вам, ребята… Чтобы вырос из вас человек.


Приложение


1

2

3

5

4

6

7


  1. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнем раз – и помним вас.

  1. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы?

  1. Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

  1. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.

  1. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

  1. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

«Азбука профессий»

(профессии на определенную букву)

А – агроном, актер, адвокат, акушерка, архитектор, арбитр, астроном.

Б – библиотекарь, бухгалтер, балерина, бортпроводник, балетмейстер.

В – ветеринар, вахтер, воспитатель, врач, водолаз.

Г – геолог.

Д – доярка, дворник, дирижер, докер, диктор, дизайнер, дрессировщик.

Е – егерь.

Ж – журналист, животновод.

З – Зубной врач, забойщик, зоотехник.

И – инженер, искусствовед, иллюзионист.

К – кондуктор, кузнец, комбайнер, кассир, корреспондент, каменщик, крановщик, контролер, космонавт, каскадер, конферансье, клоун, кинолог, киоскер, кондитер, композитор, коневод, конструктор.

Л – летчик, лесничий, лифтер, лаборант

М – маляр, машинист, медсестра, милиционер, модель, музыкант, мельник, мелиоратор, матрос, музыковед.

Н – носильщик, навигатор.

О – охранник, охотник, официант, оператор.

П – пастух, парикмахер, повар, плотник, продавец, почтальон, печник, пожарный, программист, птичница, проводник, пекарь, портной, писатель, поэт, продавец, пианист

Р – рабочий, рыбак, редактор, режиссер, радист

С – сапожник, сталевар, садовник, строитель, сварщик, стюардесса, судья, суфлер, спасатель, санитарка, следователь, стекловар, стеклодув.

Т – тракторист, ткачиха, токарь, танкист, трубочист, тренер, телемастер, товаровед, тепличница.

У – учитель, ученый, укротитель.

Ф – фермер, фотограф, футболист, фельдшер, фармацевт.

Х – художник, хореограф.

Ч – чабан, чеканщик.

Ц – цветовод.

Ш – шахтер, шофер, швея, шахматист.

Щ –

Э – электромонтер, электросварщик, экскурсовод, эксперт – криминалист, эколог, электрик.

Ю – юрист, ювелир.

Я – ямщик.


Конкурс «Собери пословицу»

Кто любит труд,

Землю солнце красит,

Каков мастер –

Кто не работает,

того люди чтут.

а человека – труд.

такова и работа.

тот не ест.

Делу – время,

Дерево смотри в плодах,

Труд человека кормит,

Глаза страшатся,

потехе час.

человека – в делах.

а лень – портит.

а руки делают.


Загадки о профессиях

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди нас

(водолаз)

Он опускается в забой.

Его работа под землей.

(забойщик)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости.

(сапожник)

Заболела эта книжка,

Изорвал ее мальчишка.

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею.

(переплетчик)

Громко кашляет Сережа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

И Сережке говорят:

Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый…(врач)

Кто на красный свет проехал,

Тот движению помеха.

Прав лишился нарушитель.

А с ним рядом, посмотрите:

Справедливости пример

Строгий….(милиционер)

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда

Три эклера, пять колец

Завернул им…(продавец)

Он с утра метет наш двор,

Убирает всякий сор.

Разбросал бумажки кто-то,

Ой, и задал мне работу!

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке…(дворник)

На пожаре много дыма

Помощь здесь необходима.

Тушит пламя кто-то смело,

Держит он брандспойт умело.

Рядом опытный напарник.

Борется с огнем…(пожарник)

От Ростова до столицы

Ночью скорый поезд мчится.

Рельсы вдаль летят стрелой,

И ведет состав домой

Опытный специалист

Дядя Коля - … (машинист)

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица,

Начинает петь… (певица)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(маляр)

Заместил в деже он тесто.

В теплое поставил место

Крупный, пышный, каравай,

Ну-ка, в печку полезай!

Хоть весь в белом, но не лекарь,

Свежий хлеб печет нам … (пекарь)

Ночью в полдень на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу

Преграждал путь врачу.

(пограничник)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это?

(космонавт)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней

(доктор)

Нынче армия и флот

Защищает наш народ.

Выполняя долг священный.

Служи Родине… (военный)

Он водил вокруг Земли

И суда и корабли.

Повидал он много стран,

Мой знакомый… (капитан)

С белым мелом и указкою

Он проводит нам урок!

И рассказывает классно

Наш любимый … (педагог)

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках.

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках

(повар)

Закину палку, убью не галку.

Ощиплю не перья, съем не мясо

(рыбак)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды

(повар)

Кто учит детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать

(учитель)

Наведет стеклянный глаз

Щелкнет раз – и помнит вас.

(фотограф)


Учитель

Должен быть очень внимательным, уметь быстро ориентироваться во внезапно возникающих ситуациях. Обладать сильной, подвижной и вместе с тем выносливой нервной системой. Он имеет дело с большой массой людей.


Продавец

Уметь взвешивать, считать, очень хорошо знать товар; быть вежливым с покупателями. Надо хорошо знать правила хранения продуктов, знать их разновидности, сорта, цены; знать свойства ткани, фасоны одежды, обуви, знать устройство телевизоров, холодильников.


Фотограф

Он должен уметь фотографировать, проявлять пленки, печатать. Должен знать химию, физику и материаловедение.


Парикмахер

Он должен уметь работать бритвами, электрическими машинками, аппаратами для сушки волос, делать укладку волос, завивку, знать фасоны стрижки причесок. Работа парикмахера – творческая, требующая художественного вкуса.


Стихи о профессиях

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберет

И песком посыпает лед

***

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Этот плотник делает

Окна и полы

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки.

***

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет.

***

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг.

Повар

Жарит, парит и печет –

Вот пирог, вот каша…

И за то ему почет,

Благодарность наша!

Кондитер

«Надоело, - говорит, -

Кремом украшать бисквит».

Я от этого труда

Не устал бы никогда.

Офицер

На учении рота

Как во время войны…

Есть такая работа –

Быть на страже страны!

Учительница

На уроке и расскажет,

И подскажет, и покажет,

Чтобы понемногу дети

Узнавали все на свете.

Врач

Белый халат,

Изучающий взгляд:

- Жалобы есть?

Подходите подряд!

Доярка.

Раньше всех она встает

И в коровник свой идет.

А корова уже: «Му – му!

Что так поздно, не пойму?»

Агроном

Не застать весною дома

Днем и ночью агронома.

Дом его весной – поля,

Сева ждущая земля!

Рыбак

Опустили в море трал.

Через час кричат: «Аврал!»

И у рыбака тогда

Начинается страда!

Продавец.

Целый день он слышит:

«Дайте,

Заверните и продайте!»

И хоть очень устает,

Но дает и продает!

Строитель.

Строит он за домом – дом

И в жару, и в холод.

Как мы назовем потом

Этот новый город?

Дворник.

Дворник до рассвета встал,

На рассвете подметал,

И когда проснулся дом,

Было чисто все кругом!

Шофер.

За рулем сидеть привычно

И под гул мотора

Напевает, как обычно,

Песню про шофера!

Пожарный

В огне и дыму

Он идет среди жара

Спасая людей

И дома от пожара

Сталевар

Прикрывается рукой

Он от огненного жара,

И течет металл рекой

По команде сталевара!

Инженер

Он рассчитывается точно,

Чтоб все было крепко, прочно.

Без его расчета

Развалится работа!

Геолог.

С молочком по горам

Он проходит тут, и там

И уверен: «Я найду

Здесь железную руду!»

 



Предварительный просмотр:

"Праздник Дружбы"

Подготовила:

Воспитатель ГПД

Колосова Е.С.

 "Праздник Дружбы"

Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:  

  1. Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над  литературными  произведениями, игровые и жизненные ситуации.    
  2. Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд".
  3. Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки  через  игры и  игровые задания.
  4. Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке к мероприятию (изготовление масок, костюмов, подарков) и между детьми при групповой и парной работе.
  5. Содействовать воспитанию  чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

Оборудование:

 Книжная выставка: "С детства дружбой дорожи!", музыкальные записи,  шары, нарисованный паровозик, домик, ступеньки с законами дружбы, карточки с пословицами, презентация "Праздник Дружбы",  мультфильм "Приключения кота Леопольда".

Действующие лица: Ведущий, учащиеся в костюмах (Пес Шарик, обезьяна Чичи, попугай Кеша, птичка Чижик, мальчик Петька-забияка, Кот Леопольд).

Количество участников зависит от количества учащихся в классе.

Ход праздника.

Вед. Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся - построим домик. И это будет не просто домик, а мирный домик.

  1. С чего начинают строить дом? (Фундамента).
  2. На фундамент положим  брёвна, крышу, окна, дверь. ( Выстраивается домик)
  3. Ребята, как вы думаете, что в доме должно быть самое крепкое? (ответы детей).

Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.

-        Наша жизнь - это тоже маленький домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры.

Чтобы наш домик тоже стал крепким, нужен прочный фундамент. Отгадав кроссворд о том что всегда пригодится в домашнем хозяйстве, вы узнаете, что же является этим фундаментом.

1. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)

2. Два братца пошли в воду купаться.( Вёдра)

3. С ногами - без рук;

С боками - без рёбер;

С сиденьем - без живота;

Со спиной - без головы. (Стул)

4. Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают.

(Ложка)

5. Есть знак "точка",

На ветке - "почка",

А схожа с кадушкой

В хозяйстве + (бочка).

6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

                        1.        Д        в        е        р        ь

2.        В        ё        д        р        а                        

        3.        С        т        у        л                        

        4.        Л        о        ж        к        а                

                        5.        б        о        ч        к        а

                6.        Ч        а        й        н        и        к

Какое слово получилось в выделенном столбике? (Дружба)

Итак, фундаментом нашего домика должна быть именно дружба (переворачиваем картинку с фундаментом  и  читаем - дружба)

А что такое дружба? (Ответы детей)

Вывод (слайд 1)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии,                               привязанности, общности интересов.

-        Кто из вас хотел бы поселиться в этом домике?

Для этого нужно знать законы дружбы. В течение нашего праздника мы попробуем их узнать.

-        А вот в наш домик уже направляются гости.

 "Звучит мелодия песенки "Красота, красота! Мы везем с собой кота...". На паровозике в зал въезжают Кот Леопольд, Чижик, пес Шарик, Петька-забияка, обезьянка Чичи, попугай Кеша. Ребята одеты в соответствующие костюмы.

Пес Шарик: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы гостям рады? А друзьям?

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы вас ЖДАЛИ!                                                                                                  Мы - это девчонки и мальчишки,

Песенки и книжки.

Мы - это слово короткое очень,

Но нет слова на свете волшебней его.

В нем, между прочим,

Две буквы всего. Вместе. Мы!

Попугай Кеша. Звонче слова, в мире нет!          

Вместе, Мы!

Чижик. Это песня и рассвет!

 Вместе. Мы!

Обезьянка Чичи. Это значит ты и я!

Вместе. Мы!

Кот Леопольд. Значит, встретились друзья! Ребята! Давайте жить дружно!

Петька-забияка. Что значит дружно? У меня вот друг есть - Борис Заходер, так он стишок сочинил и назвал "Мы -друзья" (читает).

 

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

 

-Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения, предположения.)

Вед. Мы рассмотрели ситуацию, в которой один мальчик заступился за своего друга, но потом его тоже стукнул, чтобы тот не дрался. - Как вы думаете, какие законы помогают мальчикам дружить?

(Ответы детей) (Переворачиваем две лесенки)

1.Помогай другу в беде.

2.Останови друга, если он делает что-то плохое, но не применяй при этом силу.

Кот Леопольд: Когда живется дружно,

                          Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ребята, а вы знаете, что хорошая песня, может сдружить людей. Давайте споём одну такую песню. ( "Ты да я, да мы с тобой" из телефильма "Тихие троечники" сл. В. Потоцкого)

Вед: Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте посмотрим, а умеете ли вы работать в парах. Сыграем в игру "Разноцветные рукавички" (Слайд 2)                                      Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок "варежки". Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Учащиеся выполняют задание, после выполнения работы обсуждаем, у кого варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие)

Вед: Красивые варежки нам помогли,

        Согрели нас в холод, от стужи спасли.

Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе? (Переворачиваем 3 и 4 ступеньки в домик)

3. Не жадничай.

4. Помогайте друг другу.

Звучит песня "Когда мои друзья со мной"   (сл. В.Шаинского,  муз. М.Танича)

Чижик: Ребята, у меня много друзей и вот однажды с ними произошёл такой случай.

"Друзья".                                                                                                                                                           Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!".                                                                               - Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.                                                                                      - Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.                                                                                                        На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть.                                                                                Но тут подошел Саша.  - И меня примите

.

   - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Вед: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вед: Какое правило дружбы забыл Максим?

(Переворачиваем 5 ступеньку в домик)

5. Дружить нужно не для того, чтобы друг  тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы.

Вед: О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

(Конкурс пословиц и поговорок)

Я предлагаю вам ещё вспомнить некоторые пословицы. Игра "Собери пословицу"

Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.

1. Сам погибай, а товарища выручай.

2. Старый друг, лучше новых двух.

3. Без друга - на душе вьюга.

4. Друг за друга стой - выиграешь бой.

Вед: Проверьте по слайду (Слайд 3)

Молодцы, ребята. У вас получились правильные пословицы. Объясните как вы их понимаете.(Дети объясняют смысл пословиц).

Вед: - Кот Леопольд, а ты что приуныл?

Кот Леопольд: Да у меня никак не получается дружба с двумя приятелями мышами. Посмотрите, какой случай однажды произошёл.

(Просмотр отрывка из мультфильма "Приключения Кота Леопольда")

Вед: Ребята, как вы думаете, почему мыши сначала делали коту какую то подлость, а потом просили прощения? (Ответы детей)

Какой закон дружбы мы им посоветуем? (Переворачивается 6 ступенька к дому)

6. Умей признавать свои ошибки.

 

Что такое дружба?                                                                                                                                                                                          Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей,

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

 

Попугай Кеша: Точно, дружба - это когда тебя понимают и уважают твои интересы.

Вед: Верно, Кеша, это ещё один закон дружбы. (Переворачивается следующая ступенька в домик)

7. Друг должен понимать и уважать интересы друга.

Попугай Кеша: Только вот мой друг Вовка не дает мне громкие боевики смотреть, не слушает меня, значит, не друг он мне. Да, кстати, летал я как-то на Таити...

Кот Леопольд: Подожди, Кеша, ты не прав. Вовка - твой настоящий друг. А дети скажут, почему. (Ответы детей).

Вед, Правильно, ребята! Вовка беспокоится о Кеше, ведь громкий звук или шум отрицательно сказывается на слухе. Поэтому следующий закон об этом и говорит. (Переворачивается 8 ступенька к домику)

8.        Заботься о здоровье друзей.

Чижик: Почему в глазах у вас солнечные блики?

Обезьянка Чичи: Это дружба нам сейчас раздает улыбки.

Петька: Почему звенит наш смех вешними ручьями?

Пес Шарик: Это песней все друзья праздник наш встречают.

Попугай Кеша: Песня, лейся веселей, солнца, света не жалей.

Кот Леопольд: Вспыхнув яркими лучами, ты сегодня вместе с нами. Вместе: Вместе с нашими друзьями.

Вед: Давайте все вместе споем песню про "Улыбку" , ведь дружба всегда освещена улыбкой.

Пес Шарик: А я не только с дядей Федором и Матроскиным дружу, но и с разными зверюшками. Например, пока мы сюда добирались, я познакомился с красивой бабочкой Махаон (Слайд 4) и предложил ей:

 

 Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

                       Есть в саду у нас цветы,

                        Полетай над ними ты!  

 

Вед: Ребята, а у всех вас есть друзья? А есть ли те, у кого нет друзей? (Ответы детей).

- Как вы считаете, у вашего лучшего друга могут быть друзья кроме тебя? Как вы к ним относитесь?

Нельзя ограничивать друга только своей дружбой. Поэтому и закон о дружбе такой:

9.        Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.

Вед: Наш праздник подходит к завершению, но никто сегодня не уйдёт без подарка. Вы подготовили подарки для друзей. (Слайд 5)

Сейчас вы их сможете подарить тому, кому хочется, но при этом вы должны назвать лучшие качества своего друга. Начать вы можете так: "Я дарю тебе этот подарок, потому что ты самый+."

Игра "Подарок"

Вед: Ребята, посмотрите наш домик совсем готов. Теперь мы можем в него  поселиться. Давайте вспомним  все законы, которые узнали. (Прочитываем с доски  законы  дружбы)  (Слайд 6).

Вед: Кто из вас желает поселиться в нашем домике и выполнять все законы?

Как же мы можем это сделать? Выход простой, домик у нас нарисованный, давайте, и мы нарисуем свои портреты. Тогда мы сможем поселиться в домике. Рисуя портрет, постарайтесь показать какое у вас сейчас настроение.(Слайд 7)

Игра "Нарисуй портрет"

Вед: Если вам понравился наш праздник, узнали что-то новое, сделали для

себя соответствующие выводы о том, каким должен быть настоящий друг, то

поселите себя в наш домик. При этом каждый должен назвать то правило дружбы, которое с сегодняшнего дня больше никогда не нарушите.

-Если вы не желаете попасть в домик, то поселите себя рядом, за пределами

домика.

(Учащиеся наклеивают свои портреты).

Вед: Как хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей! Правила дружбы мы повесим в наш уголок, чаще повторяйте их. Мы хотим закончить наш праздник следующими пожеланиями, чтобы вы помнили.

(Слайд 8)

Обезьянка Чичи: Берегите своих друзей, ведь друга потерять так легко. Недаром говорится "Старый друг лучше новых двух".

Кот Леопольд: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Попугай Кеша: Дерево сильно корнями, а человек друзья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...