Внеклассное занятие "Учиться - это здорово!"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Хвостова Татьяна Вениаминовна

Занятие для учащихся 1-2 классов в занимательной форме направлено на повышение мотивированности обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitsya_-_eto_zdorovo.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

1-й урок – весёлый урок математики.

1).   Командам предлагаются задачи в стихах и набор чисел от 1 до 10, напечатанные на отдельных карточках. Каждая команда, посчитав ответ, поднимает нужную карточку. За правильно решённую задачу команде начисляется один балл.

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?

                                                    Слон, слониха, два слонёнка

                                                    Шли толпой на водопой.

                                                    А навстречу три тигрёнка

                                                    С водопоя шли домой.

                                                    Сосчитайте поскорей

                                                    Сколько встретилось зверей.

       Посадила бабка в печь

       Пироги с капустой печь.

       Для Наташи, Коли, Вовы

       Пироги уже готовы,

       Да ещё один пирог

       Кот под лавку уволок.

       Если можешь, помоги

       Сосчитать пироги.

                                                      Котик с мышкою дружил,

                                                      Мышке тапочки купил.

                                                      Вот на все четыре лапки

                                                      Натянула мышка тапки.

                                                      Побежала по тропинке,

                                                      Да споткнулась о травинку.

                                                      С лапки тапочка упала

                                                      И куда-то запропала.

                                                      Тапку мышка не нашла

                                                       И без тапочки пошла.

                                                       Вы, ребята, не зевайте,

                                                       Мышкины тапки пересчитайте.

        Щука в озере плыла,

        Червячка с крючка сняла.

        Наварила щука щей,

       Пригласила пять ершей.

       Щи у щуки хороши.

       Сколько рыбок ели щи?

                                             Как-то шестеро ребят

                                             С горки покатилися.

                                             Трое в саночках сидят,

                                             Сколько в снег свалилося?

Пять зелёных лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Вы ж , детишки, не зевайте,

Греющихся лягушат скорей считайте.

                                              Бабушка Надя в деревне живёт,

                                              Животных имеет, а счёт не ведёт.

                                              Я буду, ребята, их называть,

                                              А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

                                              Корова, телёнок, один петушок,

                                              Овца, поросёнок, котёнок Пушок.

                                              Имеется также собака Дружок,

                                              Козлёнок Ивашка, да кенор Сашок.

 Посадил я пять хороших

Белых бусинок-горошин.

А ростков из земли

Показалось только три.

Три горошины взошло!

Сколько их не проросло?

                                            Ветер дунул, лист сорвал,

                                            Вот ещё один упал.

                                            А потом слетело пять.

                                            Кто их сможет сосчитать?

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Два взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Один – в раскрытое окно.

Сколько было их всего?

                                           В хоре 7 кузнечиков песни распевали.

                                            Вскоре два кузнечика голос потеряли.

                                            Сосчитай без лишних слов

                                            Сколько в хоре голосов.

2). Воскресным утром Незнайка  и его друзья отправились в зоопарк. Там было много зверей. Переходя от одной клетки к другой, наши герои посмотрели всех животных. Вам, ребята, нужно определить, по какому маршруту шли Незнайка и его друзья. Для этого необходимо решить примеры. Соединив ответы в порядке возрастания стрелочками, вы и определите маршрут. Кто первым правильно выполнит задание, тот и будет победителем.

Зебра                    Медведь                    Обезьяна

1 + 2 + 1                3 + 4 + 2                                   1 + 2 + 4     

Тигр                      Жираф                           Морж 

0 + 2 + 1                2 + 1 + 2                           1  + 1

Слон                      Кенгуру                        Касса 

1 + 3 + 4                 2 + 2 + 2                                        0 + 1

Весёлая переменка.

2-й урок  - весёлый урок чтения.

1).   Сейчас каждой команде по очереди я буду читать загадки о буквах. Вы должны догадаться, о какой букве идёт речь. За каждую правильно угаданную букву вы получаете один балл.

А)

Взялись за руки друзья

И сказали : «Ты да я –

Это мы».

А между тем

Получилась буква …                             (М)

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он как буква …                 (К)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Укатиться бы могла.                         (О)

Эт буква - забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.          (Х)

Каждый знает:

Эта буква самая хвастливая.        (Я)

Б)

Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает алфавит.                         (А)

Вот посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.                     (Б)

Две стрелы воткнулись в щит

Так, что вверх одна торчит,

А другая вниз торчит –

Растопырил стрелы щит.               (К)

Буква странная какая –

Жить не может не шагая,

Удивляются ей вслед:

Ноги есть, а тела нет.               (Л)

Маша гребнем причесалась –

В нём три зубчика осталось.           (Е)

В)

Эта буква на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.                            (Е)

Узнаётся буква вмиг:

Эта буква и турник.

Мы б могли, когда хотели,

Привязать к нему качели.                        (П)

Букву сделай неспеша

Два скрестив карандаша.                    (Х)

Под окном перед дорожкой

Вкопан столбик с одной ножкой.           (Т)

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.                      (У)

 

    А теперь из полученных букв составьте и прочитайте слово.

( хомяк

  белка

  петух )

2).  А сейчас  …

Посмотрите, кто это там идёт. Кто пожаловал на наш праздник? (появляется Весёлый человечек)

Весёлый человечек:

Добрый день и добрый вечер!

Я – весёлый человечек.

Вот из сказки к вам пришёл.

А дорожку – сам нашёл!

А о том, что будет дальше,

Я и сам не знаю даже.

Знаю только: каждый лес

Полон сказочных чудес.

   ( За сценой раздаётся шум )

А это что ещё такое? Кто это там?

( На сцене появляется Кощей )

 Кощей:

 Наконец-то я вас нашёл! Это здесь собрались первоклашки? Вы-то мне и нужны. Праздник у вас? Ишь, радостные сидят. Сейчас я вам праздник-то и испорчу! Жить не могу без того, чтобы не сделать кому-нибудь подлость. Вот и вчера попались мне некоторые жители нашего сказочного королевства. Я их так запрятал в наших сказочных лабиринтах, что теперь их никто вовек не найдёт. Придётся им там до конца дней сидеть! (потирает руки) А я-то как рад! Вот они, голубчики, где у меня сидят (вынимает листы бумаги с нарисованными лабиринтами). Я тоже стар стал, часто забываю. Специально для себя нарисовал, чтобы в случае надобности этих пленников отыскать. (Рассматривает листы). Вот они, хорошенькие! Небось льют там горючие слёзы, голубчики.

Весёлый человечек:

Постой-ка, Кощеюшка. Покажи, что там у тебя.

Кощей:

Да, пожалуйста, смотри, всё равно ничего не разберёшь (отдаёт листы)

Весёлый человечек:

Ух ты!  И правда лабиринты!

Скажи, Кощей, а не жалко тебе пленников? Ведь помрут они там у тебя.

Кощей:

А что жалеть-то их? Пусть посидят!

Весёлый человечек:

Скажи, Кощеюшка, а если ребята распутают твои лабиринты, отпустишь пленников?

Кощей:

Ни за что! Я должен быть злым и беспощадным!

 Весёлый человечек:

А если ребята все-все тебя попросят?

Попросим, ребята? (обращаясь к залу)

 Кощей:

И зачем я только сюда пришёл? Ведь знаю, что испытываю слабость, когда слышу просьбы маленьких детей, а всё равно пришёл. Ладно, согласен. Разгадывайте. Отпущу я пленников, если отгадаете кого я спрятал. Только одно условие: вы, ребята, напишите мне на листочках, кого я должен освободить.

(ДЮЙМОВОЧКА

 ЧИППОЛИНО

 ЧЕБУРАШКА)

Кощей:

Отгадав загадки, вы проверите свои ответы.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …                          (Чипполино)

Он дружок зверям и птицам,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он – не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Очень милая мордашка,

А зовётся …                       (Чебурашка)

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то,

А как зовут её, ребята?                         (Дюймовочка)

Ну всё, Кощей, пора тебе возвращаться в своё сказочное государство и, поскольку дети все твои ребусы разрешили, отпускать придется свех сказочных персонажей.

Кощей:

Придётся, я хоть и  злодей, но… детишек люблю… (уходит)

Весёлая переменка.

Третий урок – музыки.

Под фонограммы детских песен команды должны исполнить музыкальный номер. Но при этом вы можете пользоваться только одним словом. А каким – сейчас узнаете, вытянув жребий. Оценивать жюри будет дружное и правильное исполнение.

  1. Хрю-хрю
  2. Ква-ква
  3. Мяу-мяу.

Весёлая переменка.

Четвёртый урок – ознакомления с окружающим миром.

  1. Командам необходимо составить из частей целую картинку:

- берёза

- ель

- черёмуха

Ответив на дополнительные вопросы, команды зарабатывают  дополнительные очки .

Вопросы:

- На какие две большие группы делятся все  деревья?   (хвойные и лиственные)

- К какой группе отнесём берёзу?  Ель?

- Какие ещё лиственные деревья вам известны?

- Какие хвойные деревья знаете?

- Назовите известные вам кустарники.

  1. Каждой команде предлагается набор картинок с изображением диких и домашних животных. Детям необходимо распределить животных на две группы.

Далее подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.

        МО

ДЮЙ

НО

 ЛИ

  КА

ЧЕ

  БУ

РАШШ№

     ПО

ЧИП

ВОЧ

   КА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " В здоровом теле - здоровый дух"

Цели:1. Углубить знания учащихся о человеке как части приро­ды и о важном органе пищеварения - зубах.2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.3. Дать детям советы по уходу за зубами....

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле здоровый дух!"

Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детско...

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни: "Путешествие в школу здоровья"

В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания....

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух!"

Спортивное мероприятие для младших школьников " В здоровом теле - здоровый дух!" развивает физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость,формирует умение ориентироваться в...

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух"

Актуально  с  учащимися   прорабатывать  такие   понятия  как “здоровье”; «ЗОЖ",  помочь обучающимся осознать свое отношение о необходимости быть здоровыми, формиров...

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное Дню Здоровья....

Внеклассное занятие «В здоровом теле – здоровый дух»

Материалы к внеклассному занятию  «В здоровом теле – здоровый дух»...