Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "В здоровом теле здоровый дух!"
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Котлова Наталья Александровна

    Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

    Задачи:

    • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
    • Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.
    • Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx40.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"

    Котлова Наталья Александровна

    МОБУ НОШ № 24 п. Чунский

    2013 г.

    Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

    Задачи:

    1. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
    2. Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.
    3. Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

    Оборудование:

    1. плакаты: " Здоровье - это чистота" "Здоровье - это красота" "Здоровье - это ум" "Здоровье - это спорт" "Точечный массаж"
    2. пословицы о здоровье
    3. спортивный инвентарь: скакалки, мячи, обручи

    Ход праздника

    Учитель. Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Но самое главное у человека - это здоровье. А значит, его надо беречь. Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.

    Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.
    Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
    Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
    А как? Сейчас мы вам покажем, и то, что знаем - все расскажем.

    Приветствуем всех, кто время нашел.
    На праздник здоровья охотно пришел.
    Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
    Кто бодрый, веселый - их любим за это!

    Пятачок. 

    Как мне плохо, караул!
    Слабость во всем теле,
    Тяжесть в брюшке, и идут
    Ножки еле-еле.

    Что случилось? Ну-ка рот открой пошире
    Раз и два и три, четыре.
    Зубы все пока на месте,
    И, похоже, не болят -
    Дружно все белеют в ряд.
    Может дать ему таблетки?
    Нос закапать из пипетки?
    Может дать ему микстуры?
    Справку дать от физкультуры?
    Что грустишь ты? Дай ответ.

    Пятачок. 

    С Вини мы ходили в гости.
    Я обкушался варенья, а ещё было печенье,
    Торт и множество конфет - очень вкусный был обед!
    Разве можно столько есть? Нужно на диету сесть!

    Пятачок. 

    Чтобы сесть - нужна кровать, а до дома не достать.
    У меня горячий лоб, а все жадности микроб.
    Если б не было его: не случилось б ничего!
    Сам во всем ты виноват: ел и ел ты все подряд.
    Мера нужна и в еде, чтоб не случиться нежданной беде.
    Нужно питаться в назначенный час,
    В день понемногу, по несколько раз.
    Этот закон соблюдайте всегда,
    И станет полезною ваша еда!
    Надо ещё про калории знать,
    Чтобы за день их не перебрать!
    В питании тоже важен режим,
    Тогда от болезней мы убежим!
    Плюшки, конфет, печенье, торты -
    В малых количествах детям нужны.
    Запомни, дружочек, простой наш совет:
    Здоровье одно, а второго-то нет!

    Пятачок. 

    Спасибо ребята! Теперь буду знать
    И строго питанья режим соблюдать.
    Когда ж похудеет мой бедный живот?
    А, может, присядку или переворот
    Попробовать сделать?
    Да что ты, нельзя. Такая нагрузка опасна друзья.
    Чуть попозже тренировки, чтобы сильным стать и ловким.
    Или танцы танцевать - лёгким, элегантным стать.
    Как вот этот второй класс, что станцует нам сейчас.

    (Танец с лентами)

    Бабушка. Здравствуйте, внучата! А я вам гостинчик принесла.

    Очень полезный для зубов.

    Угадайте, что в моей корзине?

    Загадки.

    За кудрявый хохолок Маленький, горький,
    Лису из норки поволок Лука брат.

    На ощупь - очень гладкая
    На вкус - как сахар сладкая.

    Как надела сто рубах
    Захрустела на зубах.

    Прежде чем его мы съели,
    Все наплакаться успели.

    Бабушка. У нас в деревне ребятишки любят хрумкать репку, морковку.

    Овощи чистят и укрепляют зубы. А у сластен, у тех, кто лакомятся вафлями, печеньем, булочками, конфетами, зубы- то чаще всего и болят.

    А ну-ка, ребята, почему же полезно есть сырые овощи и фрукты?

    (Ответы детей).

    Сырые жёсткие овощи и твердые фрукты хорошо очищают зубы от прилипших кусочков пищи и укрепляют дёсны. Лук и чеснок уничтожают бактерии в полости рта. Свежие ягоды содержат витамины, необходимые организму. Здоровые зубы украшают лицо человека, способствуют правильной и красивой речи.

    Улыбнитесь пошире и пусть все видят, что ваши зубы,
    Согласно словарю эпитетов крупные и ровные,
    Острые и частые, твердые, жемчужные
    Белые, клыкастые, мраморные, крепкие.
    Самые смехастые.

    Бабушка. А чтобы ваши зубы были именно такими, нужно за ними ухаживать.

    Если зубы вдруг смогли бы говорить
    То они нас тут же начали учить:
    "Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши
    И снаружи, и внутри нас почеши".
    Чистят зубки дважды в сутки
    Чистят долго, - три минутки
    Щеткой чистой, не мохнатой,
    Пастой вкусной, ароматной.
    Репка, яблоки, морковка -
    Детским зубкам тренировка.
    Чтобы зубы не болели,
    Знают дети, знают звери.
    Каждый должен дважды в год
    Показать врачу свой рот.

    Учитель. А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

    Если мой совет хороший
    То похлопайте в ладоши,


    На неправильный совет
    Говорите сразу: "Нет".
    Блеск зубам чтобы придать
    Нужно крем сапожный взять.
    Выдавить полтюбика
    И почистить зубики.
    Это правильный ответ?
    (Нет!)

    Навсегда запомните,
    Милые друзья,
    Не почистив зубы
    Спать идти нельзя.
    Если мой совет хороший
    Вы похлопайте в ладоши.
    Чтобы зубы укреплять
    Полезно гвозди пожевать
    Это правильный совет?
    (Нет!)

    Постоянно нужно есть
    Для зубов для ваших
    Фрукты, овощи, омлет
    Творог, простоквашу.
    Если мой совет хороший
    Вы похлопайте в ладоши. 

    Учитель.

    Если будешь ты стремиться
    Распорядок выполнять.
    Будешь лучше ты учиться
    Лучше будешь отдыхать.

    Очень важно для здоровья соблюдать режим дня.

    Ребята, а вы, знаете, что такое режим дня?

    Сценка "Режим"

    А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

    Конечно! Режим: режим - куда захочу, туда скачу!

    Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

    Даже перевыполняю.

    Как это?

    По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.

    Нет, так ты его нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

    Подъем, завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка, ужин. Прогулка и сон.

    При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

    Не вырастет.

    Это почему?

    Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

    Как это с бабушкой?

    Так, половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

    Не понимаю - как это?

    Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой.

    И тебе не стыдно? Послушай, что тебе расскажут ребята.

    Учитель. Кто расскажет свой режим дня?

    (Рассказ о режиме дня)

    Учитель. Кристина соблюдает режим дня. Молодец!

    Ты понял, Вова, как нужно выполнять режим дня?

    Учитель. Есть замечательная пословица. Чистым жить - здоровым быть!

    Много грязи вокруг нас, и она в недобрый час
    Принесет нам вред, болезни, но я дам совет полезный.
    Мой совет совсем несложный,
    С Грязью будьте осторожны!

    Грязь.

    Вы про грязь? И я у вас! Ха-ха-ха! Какое платье!
    Да ведь не на что смотреть!
    Я б такое не надела
    У меня - другое дело: от борща пятно большое
    Вот сметана, вот жаркое, вот мороженое ела
    Это - в луже посидела. Это клей, а здесь чернила.
    Согласитесь - очень мило!

    Учитель. Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?

    Грязь.

    Для чего нужны нам пальцы?
    Чтоб в носу поковырять


    Или вместо зубочистки
    Мясо из зубов достать.

    Учитель.

    Пальцем ковырять в носу - это очень дурно.
    Можно выпачкать костюм, да и некультурно.

    Грязь. 

    Вы не вымыли посуду?
    Значит, скоро я прибуду
    Если пол вы не помыли -
    Меня в гости пригласили.
    Перестаньте убираться,
    Окна мыть, пол пометать!
    Ненавижу тряпки, щётки:
    Я, друзья, боюсь щекотки!
    Забираюсь в уголки -
    Туда, где пыль и пауки
    Чистоту я не терплю - тараканов, мух люблю.

    Учитель. 

    Грязь микробами пугает - ох, коварные они!
    Ведь от них заболевают люди в считанные дни.

    Микроб 1. 

    Эй, сюда! Давай, ребята! Заходи, давно пора.
    Вылезай, мой друг лохматый
    Из-под грязного ведра.

    Микроб 2. 

    Совершенно безопасно целый год мы жили тут
    Под ковром и под матрасом не чистят, не метут.

    Микроб 1. 

    В глубоком черном подземелье микробы страшные живут
    И терпеливо днем и ночью, они детей немытых ждут.

    Микроб 2. 

    С немытых рук полезет в рот противный маленький микроб
    Полезет тихо, как шпион, и натворит такого он!

    Микроб 1.

    Занесем вам скарлатину, свинку спрятали в запас,
    А уж насморк и ангина не выводятся у нас!

    Учитель. Подожди, Грязь, не грози ребятам болезнями - они знают, как с ними справиться.

    Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

    Зная средство от простуды,
    Мы здоровыми все будем.
    Есть волшебные точки у нас -
    Нажимай их каждый раз.
    Точку красную найдём,
    Пальчик кругом поведем.
    Отдохнули, поворот -
    Пальчик движется вперед.
    Точку красную оставим,
    Пальчик к синенькой приставим.
    Чтобы носик наш дышал,
    Насморк деткам не мешал.
    Покрутили точку эту,
    Передали эстафету.
    Точки желтые находим
    И опять по кругу водим.
    Стоп, пойдем теперь вперед.
    Кто быстрей точку найдет?
    Точка зеленая на грудке у нас,
    Находим все дружно её мы сейчас.
    Пальчиком водим по кругу мы снова -
    Из школы домой пойдут дети здоровы.

    Грязь. Не думайте, что меня вы победили. Все равно себе компанию найду.

    Мальчик - грязнуля.

    Утром вымыл, как всегда, руки, уши и глаза
    А под вечер всё опять надо с мылом оттирать.
    Только вымоешь лицо, смотришь - грязное оно.
    Постоянно всё пылится, так зачем нам часто мыться?
    Лучше в парке погулять или танк нарисовать.
    Или съесть кусочек пиццы. Ну, зачем мне снова мыться?
    Нет, ребята, не старайтесь, часто так не умывайтесь.

    Неряха.

    Мне говорят: "Помой посуду!" Я не кричу родным: "Не буду!"
    Я просто уши затыкаю и преспокойно отдыхаю
    Но раз ужасный случай вышел, несчастье, что и говорить:
    Что ни скажу - меня не слышат - пришлось идти посуду мыть.

    Лежебока. 

    Спортом я не занимаюсь и никак не закаляюсь
    Бегать, прыгать нету сил, свет мне, кажется не мил.
    Я сутулый и хромой, я для всех уже больной.

    Грязь.

    Что я говорила! Пока на свете есть неряха, ленивцы
    И грязнули - мы с микробами не пропадем.

    Учитель.

    Ребята, а вы дружите с грязью? Вот видишь,
    Грязь нет тут у тебя друзей, уходи.

    Грязь.

    Плохи совсем мои дела: здесь друзей я не нашла.
    Нужно мыться непременно утром, вечером и днём -
    Перед каждою едою, после сна и перед сном!
    Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою.
    Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей
    Прячут под ногтями силу и глядят из-под ногтей.
    И бывает же на свете, словно выросли в лесу,
    Непонятливые дети - ногти грязные грызут
    Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот!
    Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдет.

    Мы желаем вам ребята
    Быть здоровыми всегда
    Но добиться результата
    Невозможно без труда
    Постарайтесь не лениться
    Каждый раз перед едой
    Прежде чем за стол садиться
    Руки вымойте водой.

    Учитель. Вы знаете пословицы о здоровье?

    Мы сейчас проверим

    Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.

    Двигайся больше - проживешь дольше.

    Здоровые зубы - здоровью любы.

    Здоровье сгубишь - новое не купишь.

    Кто любит спорт - здоров и бодр.

    Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам
    Надо спортом заниматься, заниматься надо нам.


    Кто там слабый и неловкий
    Приходи на тренировки
    Мы попробуем помочь
    Ведь здоровье выше всех -
    Нам даёт оно успех!
    И в учёбе и в труде
    С физкультурою везде.
    Чудная гимнастика!
    А какая пластика!
    Гибкость, точность, красота
    У девчонок неспроста
    Много сил пришлось вложить
    Прежде чем такими быть.

    (Гимнастический этюд)

    Чтобы были вы красивы!
    Чтобы не были плаксивы
    Чтоб в руках любое дело
    Дружно спорилось, горело
    Чтобы громче пелись песни
    Жить, чтоб было интересней
    Надо сильным быть, здоровым
    Эти истины не новы.

    Песня про здоровье. (мотив "Учат в школе")

    1. Про зарядку мы споем,
    Утро мы с неё начнём.
    Утром зубы после завтрака почистим
    Будем бодрыми весь день,
    Незнакома с нами лень. 2 раза
    Все уроки мы усвоим на отлично!

    2. Возьмём лыжи и коньки,
    На подъём мы все легки
    И отправимся на отдых в выходные.
    Будем крепкими расти
    Будущее - мы страны
    Мы здоровые, весёлые, крутые.

    3. Витамины будем пить
    И не станем мы курить
    За здоровый образ жизни голосуем
    Мы без спорта никуда
    Стать и выправка важна
    Мы на званье олимпийцев претендуем.

    Учитель.Наш праздник подошёл к концу. Я желаю вам доброго здоровья и помните, что Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие " В здоровом теле - здоровый дух"

    Цели:1. Углубить знания учащихся о человеке как части приро­ды и о важном органе пищеварения - зубах.2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.3. Дать детям советы по уходу за зубами....

    Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух!"

    Спортивное мероприятие для младших школьников " В здоровом теле - здоровый дух!" развивает физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость,формирует умение ориентироваться в...

    Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух"

    Актуально  с  учащимися   прорабатывать  такие   понятия  как “здоровье”; «ЗОЖ",  помочь обучающимся осознать свое отношение о необходимости быть здоровыми, формиров...

    Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух"

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное Дню Здоровья....

    Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

    Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

    Внеклассное занятие- презентация "В здоровом теле- здоровый дух"

    На занятии пропагандируется здоровый образ жизни....

    Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

    Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...