Проектная работа на тему: "Интересная профессия - мультипликатор"
творческая работа учащихся (2 класс) на тему

Гомонова Наталья Владимировна

 

ГБОУ СОШ № 601

Тема проекта

Интересная профессия – мультипликатор.

Возможно ли самому снять мультфильм?

Автор проекта Угарова  Сандра

Руководитель проекта Гомонова Н.В.

Консультант мама Прибылова Б.

2011-2012 учебный год

 

Цель проекта:

создание собственного мультфильма по мотивам стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»

 

Задачи проекта:

Изучить информацию об истории  возникновении анимации,

изучить все этапы создания мультфильмов,

создать свой мультфильм.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_sandry_ugarovoy.docx891.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ № 601

Тема проекта

Интересная профессия – мультипликатор.

Возможно ли самому снять мультфильм?

Автор проекта Угарова  Сандра

Руководитель проекта Гомонова Н.В.

Консультант мама Прибылова Б.

Москва

2011-2012 учебный год

Цель проекта:

создание собственного мультфильма по мотивам стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»

Задачи проекта:

Изучить информацию об истории  возникновении анимации,

узнать разные способы (технологии)  создания мультфильмов,

изучить все этапы создания мультфильмов,

создать свой мультфильм.

Введение


Я часто задумываюсь, кем бы я хотела стать, когда вырасту, чем бы мне было интересно заниматься? И пока я не могу ответить на этот вопрос, потому что мне слишком многое нравится. Я хочу стать актрисой как моя бабушка, хочу писать сценарии  интересных фильмов как мой папа, хочу рисовать картины или иллюстрации в книги как моя мама. А еще я хочу защищать природу  – потому что иногда  мне становится очень стыдно за то, что мы, люди, делаем с природой.  В общем, мне хочется заниматься всем сразу, и очень трудно выбрать.  От мамы я узнала, что есть такая профессия – мультипликатор. И для того, что бы сделать свой мультфильм, нужно быть и сценаристом, и актером, и художником… А сделав хороший и добрый мультфильм, можно заставить людей задуматься о том, что нужно бережно относиться ко всему живому.   И я решила попробовать и понять, так ли это?

Для начала, я решила узнать, когда  и как люди научились снимать мультфильмы.  Папа помог мне найти в интернете  информацию об истории анимации.  Потом я смотрела разные мультфильмы, для того, чтобы понять, как они сделаны, и  оказалось, существует очень много способов сделать мультфильм. Так я узнала, что существуют различные виды анимации.  Мама рассказала мне об этапах создания мультфильма. Я выбрала стихотворение, которое мне понравилось – «Несчастная кошка» Даниила Хармса  и,  под руководством мамы,  приступила к работе.

1. История анимации.


Анимация  происходит от латинского слова  «аниме» – душа. Значит, анимация означает одушевление, оживление.  Свое начало искусство анимации, искусство оживлять, берет еще в древности. Люди тогда плохо умели рисовать, но уже старались передать в своих рисунках движение.

Очень красиво передавали движение художники Древней Греции в рисунках на вазах. В Греции большой популярностью пользовались Олимпийские игры.  Рисунки передают силу спортсменов, их желание победить.

Но для того, чтобы по-настоящему оживить рисунок, человечеству понадобилась специальная техника.

В 19 веке придумывали  разные приборы, способные обмануть восприятие человека.  Например,  вращающийся барабан. Внутри барабана находились рисунки. Каждый рисунок показывал новый момент движения персонажа.  Барабан вращался  -  зритель видел быструю смену картинок и казалось, что персонаж действительно двигается.  Зрители наблюдали за тем, как идет по кругу страус, бежит лошадь, или один мальчик прыгает через другого. Но  это было просто механическое движение, без сюжета. И смотреть на это долго было не интересно.

Эмиль Рейно создал свой, более сложный прибор, и назвал его «Волшебным фонарем». Его аппарат мог показать намного больше, чем двенадцать рисунков и  зрители наблюдали уже не за повторяющимся движением, а за  сюжетом –  за развивающейся историей.  Истории, которые показывал Рейно были забавные, похожие на анекдоты.  Позже Рейно перенес свои рисунки на пленку и показал свои фильмы на большом экране. Свое представление он назвал «Оптический театр».  Эмиль Рейно по праву считается отцом анимации.  Позже с изобретением кинематографа мультфильмы стали снимать кадр за кадром на пленку. А в наше время с появлением компьютера, можно делать свои мультфильмы и без использования пленки.

2. Виды мультипликации.


       Рисованная анимация – очень трудоемкая, так как многочисленные рисунки сменяют друг друга.

     Перекладка – также рисованные мультфильмы, но у героев вырезают части тела и при съемке перекладывают, тем самым создавая движение.

     Кукольная анимация – мультфильмы с героями-куклами.

     Анимация предметов -  в таких мультфильмах героем может стать любой предмет, который можно двигать. Спички, игрушки и т.д.

     Анимация из сыпучих материалов, например, из песка – когда изображение рисуется на песке.

     Компьютерная анимация – когда изображение рисуется на компьютере в специальных программах.

3. Этапы создания мультфильма.


Этапы создания мультфильма могут быть разными, в зависимости от выбранной техники.  Я выбрала для себя технику перекладки и расскажу о том, как я делала свой мультфильм.

1. Первый и главный этап - это идея. Нужно понять, о чем ты хочешь рассказать. Что тебе интересно самому, и будет ли это интересно зрителям.  Я выбрала для своего мультфильма историю про кошку, которую придумал Даниил Хармс.  

2. Потом нужно написать сценарий к своему мультфильму.  Или, как это сделала я,  работать по уже готовому произведению.  Но в любом случае, ты должен понимать, какое настроение ты хочешь передать в этой истории. Будет ли это веселый, грустный  или страшный мультфильм. Папа рассказал мне о жанрах кино, о том, что бывают комедии, боевики, мелодрамы,  фильмы ужасов. Главное понять, какие эмоции своим фильмом ты хочешь вызвать у зрителя.  В своей истории мне хотелось сделать так, чтобы зрителю в начале было жалко кошку, а потом стало радостно, потому, что все хорошо закончилось.

3. Разработка персонажей.

Нужно хорошенько представить себе героев мультфильма. Как они выглядят, какой у них характер, только тогда они получатся обаятельными и живыми. Перед тем, как снимать свой мультик, я долго думала - какой будет моя кошка? Толстой и ленивой домашней кошкой, или дворовой забиякой…Я рисовала и пробовала разные варианты, а потом на улице я увидела маленького грустного котенка и поняла, что моя история будет про него.  

4. Создание декораций.

Нужно представить себе в каком мире живет твой персонаж, что его окружает и создать пространство, в котором он будет двигаться.  Даниил Хармс жил в начале прошлого века, и мне стало интересно показать город того времени. Мы с мамой нашли в интернете старые фотографии и  я наклеила  их на большой лист бумаги. Так у меня получился фон.

5. Раскадровка.  

Для того, что бы мультфильм получился таким, как ты его придумал, нужно представить, как будет двигаться персонаж. Как будут сменять друг друга кадры.  

6. Сам процесс съемки.

Перед началом работы, нужно создать правильное яркое освещение, расположить камеру, устроить все так, чтобы ничего не мешало и не отвлекало тебя. И вот когда все под рукой, и тебе удобно, можно начинать снимать. Это кропотливая работа – нужно сделать множество кадров, постепенно двигая своего персонажа.

7. Потом с камеры весь снятый материал перегоняется в компьютер. Тут мне помог папа, и в специальной программе, мы вместе сделали монтаж. Выстроили сцены в нужном порядке и выбросили все неудачные кадры.

8. Озвучание.

Эта часть работы мне особенно понравилась. Глядя на свой почти готовый мультфильм, я прочитала стихотворение Хармса. Читать нужно обязательно  с выражением, чтобы передать зрителю свое настроение.  И вот моя работа была закончена. Осталось только наложить титры и мультфильм готов.

 

Результаты


Я поняла, что сделать свой мультфильм только на первый взгляд кажется простой задачей. На самом деле это не так уж и  легко, но зато очень интересно. Мама была права – чтобы делать мультики, нужно многое уметь. Я показала мультфильм «Несчастная кошка» своим одноклассникам и кажется, им понравилось.

Теперь я знаю, какая профессия мне нравится больше всего!

Список используемых материалов


  1. БСЭ. «История мультипликации»
  2. Сайт «Мир мультфильмов» (http://www.multhistory.ru/)
  3. Соответствуетщие статьи в Википедии  (http://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту на тему: "Профессия-мультипликатор"

Я часто задумываюсь, кем бы я хотела стать, когда вырасту, чем бы мне было интересно заниматься. От мамы я узнала, что есть такая профессия – мультипликатор. И для того, что бы сделать свой мультфильм...

Урок русского языка в 4 классе на тему: "Интересное и необычное в русском языке. Глаголы-исключения"

Предлагаю разработку урока русского языка в 4 классе с использованием технологии развития критического мышления, элементами игровой технологии, ИКТ....

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....

проектная работа "Успех моей будущей профессии"

проектная работа в рамках конференции...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...

Проектная работа по истории "Развитие дипломатии в России, как профессии"

Историки считают, что за время своего существования человечество пережило 14 тысяч войн, речь идёт о войнах, упоминаемых во всякого рода летописях, легендах и сказаниях и архивных документах....