Внеклассное мероприятие "Мы не забудем этот день!"
классный час (4 класс) по теме

Вирабян Гаянэ Оганесовна

Мероприятие посвящено празднованию Дня Победы.Рекомендуется для проведения с детми младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon my_ne_zabudem_etot_den.zip2.03 МБ

Предварительный просмотр:

«Мы не забудем этот день!»

(внеклассное мероприятие, проведенное в 4 классе)

Цели и задачи:

  1.  Формирование у учащихся знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, ее защитниках и их подвигах.
  2.  Воспитание чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Родины в суровые годы.
  3. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
  4. Развивать интерес к истории.
  5. Приложение: презентация PowerPoint .


«Давайте, люди, никогда

об этом не забудем»

А.Т.Твардовский

 «Дом у дороги»

...Летней ночью, на рассвете,

 Гитлер дал войскам приказ

 И послал солдат немецких

 Против всех людей советских,—

 Это значит — против нас.

На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война .(Слайд 2)

(Песня «Священная война»).

Весь советский народ встал на защиту своей Родины.(Слайд 3)

 Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.(Слайд 4,5)

Был нанесен удар невиданной силы. Войска Гитлера пересекли нашу западную границу. Тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим городам и селам. Фашисты бомбили железные дороги, вокзалы и аэродромы.

Как вы думаете, а кто остался дома?

 Остались те, кто не могли воевать. Старики, дети, женщины.

 Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

 - А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на эти фотографии.

 На фото девочка работает у станка, там, где раньше работал может быть ее отец или старший брат. Теперь они на фронте.(Слайд 6,7)

На  последней фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), (Слайд 8) он небольшого роста и чтобы дотянуться до станка, ему нужно поставить 2 ящика. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца, который ушел на фронт воевать с немцами. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым. Послушайте рассказ об одном из таких мальчиков. Звали его Женя. И был он по возрасту примерно такой же как и вы.

  (Слайд 9) Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.

Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.

А вот на рисунке мальчик на танке. Так иллюстрировал художник замечательное стихотворение Твардовского "Рассказ танкиста". Послушайте его.(Слайд 11)

Чтец: Л. Твардовский. РАССКАЗ ТАНКИСТА.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

 И только не могу себе простить:

 Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

 А как зовут его, забыл его спросить...

 Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

 Мы прорывались к площади вперёд.

 А он гвоздит — не выглянуть из башен,—

 И не поймёшь, откуда бьёт.

 Тут угадай-ка, за каким домишкой

 Он примостился,— столько всяких дыр,

 И вдруг к машине подбежал парнишка: —

 Товарищ командир, товарищ командир!

 Я знаю, где их пушка. Я разведал...

 Я подползал, они вон там, в саду...

 — Да где же, где?.. — А дайте я поеду

 На танке с вами. Прямо приведу.

 Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! —

 И вот мы катим к месту вчетвером.

 Стоит парнишка — мины, пули свищут,

 И только рубашонка пузырём.

 Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота

 Заходим в тыл, и полный газ даём.

 И эту пушку, заодно с расчётом,

 Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

 Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

 От дома к дому шёл большой пожар.

 И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —

 И руку, как товарищу, пожал-

 Был трудный бой.

 Всё нынче, как спросонку,

 И только не могу себе простить:

 Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

 Но как зовут, забыл его спросить.

Вот так мальчик помог взрослым в бою на улицах города.

На следующей фотографии у стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием. .(Слайд 12)

 Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю.

- А кто такие партизаны?

Люди не хотели оставаться  в захваченных фашистами деревнях, уходили в лес. Жили в землянках. Они сражались на захваченной врагом территории.  Взрывали заводы, железные дороги, устраивали засады.

И здесь помогали взрослым дети. Они воевали с врагом наравне со взрослыми. Причем сражались так смело и отважно, что имена многих навечно занесены в списки героев этой страшной войны. Леня Голиков, Марат Казей, Лара Михеенко, Валя Котик, Зина Портнова, Таня Морозова, Витя Коробков. Все они могли жить, но погибли ради того, чтобы жили вы.(Слайд 13)

Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах. Чем  же еще  могли помочь  дети во время войны?

Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

Письмо мальчика на фронт: (Слайд 14)

«Doрoгoй папа! Я очень хочу попросить чтобы тебя, чтобы ты громил фашистов чтo есть мочи и поcкoрee возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю о  тeбe. Я горжусь, что ты — солдaт, и что у тебя есть oрдeн и медали, и что ты защищаешь всех нас oт фашистов! Ждем тебяТвой сын Женя»

А поэт-фронтовик  Константин Симонов написал такое стихотворение

«Жди меня, и я вернусь, только очень жди».

Чтец: Жди меня, и я вернусь.

 Только очень жди,

 Жди, когда наводят грусть

 Желтые дожди,

 Жди, когда снега метут,

 Жди, когда жара,

 Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

 Как я выжил, будем знать

 Только мы с тобой,-

 Просто ты умела ждать,

 Как никто другой.

На эти стихи была  написана  песня. Она стала очень известной и любимой.

А солдаты с фронта присылали письма и фотографии своим родным.

И сегодня я хочу показать вам эти письма. Эти треугольники служили и конвертом и листом бумаги, на котором было написано письмо.(Слайд 15) Этим письмам, ребята, уже 70лет, написаны они были в 1941 – 1942 году. Посмотрите, какие были раньше фотографии, это черно-белые снимки небольшого размера.

Такой получился фото архив у учеников, ваших сверстников. Они собрали его в память о своих родных бабушках, дедушках, в память обо всех, кто встал на защиту, в память обо всех, кто погиб.

Почти четыре года длилась Великая Отечественная война, но наш народ мужественно сражался и дал отпор врагу. (Слайд 16,17)

Отрывок С.Михалков «Быль для детей»

Дни бежали и недели,                                                                          

 Шёл войне не первый год.

 Показал себя на деле

 Богатырский наш народ.          

 Не расскажешь даже в сказке,

 Ни словами, ни пером,

 Как с врагов летели каски

Под Москвой и под Орлом

 Как, на запад наступая,

 Бились красные бойцы-

 Наша армия родная  

 Наши братья и отцы…

Люди празднуют Победу!

 Весть летит во все концы:

 С фронта едут, едут, едут

 Наши братья и отцы

 Здравствуй, воин-победитель,

 Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель — Красной Армии солдат!

И в заключение  стихотворение М. Пляцковского

Майский день сорок пятого

Глядя в синий простор небосвода,

 Вспоминать мы не можем без слёз

 Майский день сорок пятого года,

Тот, который Победу принёс.(Слайд 18)

Красоту, что нам дарит природа,

 Отстояли солдаты в огне.

 Майский день сорок пятого года

 Стал последнею точкой в войне.

               

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

 Ну а те, кто остался в живых,

 Майский день сорок пятого года

 Сохранили для внуков живых.

Счастье Родины – мир и свобода,

 Нерушимы они, как гранит.

 Майский день сорок пятого года

 Наша память надежно хранит

Победа, которую одержали наши бабушки и дедушки, называется «великой», потому что это победа в самой кровопролитной войне в истории человечества.

Война унесла более 27 миллионов человеческих жизней, в том числе жизни 13 миллионов детей.. Это убитые в бою и умершие от ран, пропавшие без вести и не вернувшиеся из плена военнослужащие, партизаны и ополченцы, умершие от голода и болезней, погибшие во время бомбежек, артиллерийских обстрелов и карательных акций мирные советские граждане, расстрелянные и замученные в концентрационных лагерях военнопленные, рабочие, крестьяне, служащие, угнанные на каторжные работы.

В фашистских концлагерях содержалось более 20 миллионов человек из 30 стран мира. Среди них около 2  миллионов детей…(Слайд 19)

Война была страшна разорением и голодом, изуверствами, сожженными селами, страданиями женщин и детей, которые находились в оккупации.

Необходимо, чтобы каждый  человек знал историю своей Родины, помнил тех, кто отдал жизнь за наше светлое будущее

Помните! (Слайд 20)

Через века,

        через года, —

помните!

О тех,

кто уже не придёт

        никогда, —

помните!

Люди!

Покуда сердца

              стучатся, —

помните!

Какою

ценой

завоёвано счастье, —

пожалуйста,

            помните!

Песня «День Победы»

                                                                                                       


Литература

  1. Казакова А.П., ШорыгинаТ.А. Великая Отечественная война// Детям о Великой Победе: Беседы о Второй мировой войне.- М.: Гном и Д., 2005.
  2. Рождественский Р. За двенадцать лет: Избранные стихотворения и поэмы.-М.: Худож.лит., 1973. 
  3. С. Михалков «Быль для детей».- М.: Дет. лит., 1985
  4. Твардовский А.Т. Василий Теркин: Стихотворения и поэмы. -М.: Эксмо,2005
  5. Алещенко Н. М. Во имя победы.  Москва. Просвещение. 1985
  6. .Интернет-ресурсы http://pages.marsu.ru/iac/resurs/istory/foto/page_01.html

images.yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что пожелать вам в этот день

Открытки с пожеланиями  можно использовать самостоятельно или создать презентацию...

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы. В приложении к конспекту: презентация, клип и аудио-треки...

Материал к внеклассному мероприятию "Этот День Победы" для учащихся начальной школы

Презентация к внеклассному мероприятию "Этот День Победы"...

Классный час "Этот день мы не забудем никогда"

Конспект и презентация к классному часу, посвященному Дню Победы. Предназначен для 2 класса....

Классный час "Мы не забудем этот день"

Классный час посвящён подвигу нашего народа в ВОВ....

Конспект внеклассного мероприятия "Этот День Победы"

Цели: -совершенствование знаний о  Дне Победы;            -формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и под...

Внеклассное мероприятие «Не забудь своих детей, страна!», посвященное Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Внеклассное мероприятие напрвлено на формирование патриотизма, гумманизма обучающихся 4 класса, на формирование активной гражданской позиции, сохранения исторической правды....