Внеклассное занятие "Если добрый ты..."
методическая разработка (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Если добрый ты..." рекомендован для учащихся 1-2 классов. Цель данного мероприятия развитие представлений учащихся о добре,  и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, повышение самооценки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_zip_-_winrar.zip2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию

«Если добрый ты …»

1 класс

     Цель:  создать условия для :

  1. развития представлений учащихся о добре и зле;
  2. воспитания стремления совершать добрые дела;
  3. повышать  самооценку учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint, аптечные весы,  карточки со словами: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь,  рисунки для картины,  клей,  ножницы.                         

Ход занятия.


1. Организационный момент.


Учитель: 
- В жизни по-разному можно жить – 
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:                                                        
Слайд 1 (Григ « Утро»)
На рассвете встать – 
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)

2. Вступительная беседа.

Слайд 2
Учитель:
 Сегодня у нас с вами необычное занятие, на котором мы постараемся ответить  на вопросы: «  Что такое добро? Что такое зло?»

 Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки. 

3. Ознакомление с темой.

Учитель: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)

 Слайд 3- 4
Учитель: Да, это всё хорошее, доброе, красивое.

 Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,….

Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.

Слайд 5

Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью. В религиозном смысле добро — характеристика явлений с точки зрения их соответствия Божьему промыслу.

Слайд 6
- Добрый человек – это тот, кто: 
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. 
• любит природу и бережет ее. 
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим 
• любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. 
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь…
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты также поможешь.

Учитель: Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают)

 Слайд 7-8
Учитель: Это нечто, противоположное добру. Например, несчастье, беда, война, плохое, дурное.

 Слайд 9

Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, или порицается ими с какой-либо стороны (то есть противоречит правилам морали). В этом смысле и ложь, и безобразие подходят под понятие зла.

Учитель: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство.

Учитель: Сесть поудобнее.

Дети: Есть сесть поудобнее.
Учитель: Пристегнуть ремни.

Дети: Есть пристегнуть ремни.
Учитель: Ключ на старт.

Дети: Есть ключ на старт.
Учитель: Контакт.

Дети: Есть контакт.
Учитель: Включить мотор.

Дети: Есть включить мотор. 
Учитель: 1,2,3,4,5- пуск
Дети: ВЖИК.
Звук ракеты.

Слайд 10 (Звук ракеты)                         


Учитель: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают)


Учитель: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд.

Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам?

 (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”) Слайд 11


Учитель: Жить дружно - это хорошо или плохо? (ответ детей)

Дружба - это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.


Учитель: А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать одну историю, которая произошла на планете Добра. 


Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:


По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!


4. Беседа по содержанию рассказа.


Учитель: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?

Чему учит вас этот случай? (Дети отвечают).

-Ребята, на этой планете, как и на любой другой, живут сказочные герои. Кто они? Посмотрите на слайд и скажите? Слайд 13 (Баба - Яга и Фея)

Учитель: Они постоянно ссорятся между собой, как вы думаете, почему?

( Одна делает добро, а другая - плохое, зло)

У них были фотоальбомы с фотографиями их друзей, но фотографии все выпали и перепутались. 
Я вам будем показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. 

(Дети играют) - Слайд 14

Подошло время возвращаться  на родную планету, чтобы делать добрые дела. 


Учитель: Сесть поудобнее.

Дети: Есть сесть поудобнее.
Учитель: Пристегнуть ремни.

Дети: Есть пристегнуть ремни.
Учитель: Ключ на старт.

Дети: Есть ключ на старт.
Учитель: Контакт.

Дети: Есть контакт.
Учитель: Включить мотор.

Дети: Есть включить мотор. 
Учитель: 1,2,3,4,5- пуск
Дети: ВЖИК.
Звук ракеты.

Слайд 15

Учитель:  Мы снова с вами на планете « Земля»  и здесь нас ждёт пословица.

Слайд16

- Прочитайте пословицу на слайде “Доброе слово человеку, как дождь в засуху”.
- Как вы понимаете её смысл?

 - Какие добрые слова знаете? (спасибо, извините, доброе утро, не плачьте, все будет хорошо, я тебе помогу.…)


Учитель: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”.
Учитель:
 Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
Учитель: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка - добрая душа” ( Слайд 17)


Добрым быть совсем-совсем непросто, 
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.


5.  Продолжение темы.
Учитель:
 Чего на земле больше: добра или зла?  Они всегда борются между собой. Слайды 18-19

Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные весы? На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички - зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети записывают на листочках добрые поступки  и кладут свою “капельку” на чашу весов.) 
6. Коллективное составление аппликации.

Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.
Учитель: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают).
Учитель: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”. 
1. Если с другом разделил 
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил, 
Каждый скажет это. 
2. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже! 
3. Если подал ты при всех 
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек, 
Мировой мальчишка! 
4. Если ты, как дикий зверь, 
Сразу лезешь драться, 
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться! 
5. Если ты пригрел кота, 
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно! 
6. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже. 
7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг, 
Назовут хорошим. 
8. Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну - ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
9. Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
 
Итог занятия. 
Учитель: Наше занятие подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! СЛАЙД 20

(Учитель обращается к плакату на доске). С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”. Постепенно она превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро - это здорово! К сегодняшнему занятию вы приготовили рисунки, на которых вы нарисовали ваши добрые дела. Они и будут первыми страницами в нашей тетради. 

Что надо делать, чтобы наша тетрадь пополнялась? (ответы детей)

 Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение песни детьми)
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро 
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Добро и Зло"

Мероприятие учит раскрывать лица Добра и Зла....

Внеклассное мероприятие "Доброе слово на выручку готово"

Вашему вниманию предлагается методическая разработка внеклассного мероприятия "Доброе слово на выручку готово". Цель данной разработки: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих ...

Внеклассное мероприятие "Добрым людям на загляденье"

Меропрятие  итоговое, больше развлекательного характера, чем познавательного....

Внеклассное мероприятие "Доброе дело два века живет"

Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...

Конспект внеклассного занятия "Добрый доктор Айболит от болезней защитит"

Цель:формировать у учащихся, воспитанников знание о профессии "врач",дать представление о некотрых врачебных специальностях (окулист, стоматолог,хирург, педиатр).Воспитание потребности расти здоровым,...

Внеклассное мероприятие "Доброе слово и кошке приятно!"

Цель мероприятия: воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умения находить общий язык с окружающими; осознание влияния поступков на чувства других людей; воспитание ...