инновационный проект "Тестопластика"
материал (1 класс) по теме

Сенотрусова Татьяна Ивановна

Проект создан на основании кружка во внеурочное время " Тестопластика." Дети  с большим удовольствием занимаются в кружке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.

 

Организация Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

Населённый пункт городской округ « Город Петровск-  Забайкальский»

Название проекта Развитие творческих способностей и формирование нравственных качеств личности  средствами кружка «Тестопластика». 

Автор проекта: Сенотрусова Татьяна Ивановна tsienotrusova @mail.rv

Аннотация проекта (краткое описание)

На основании разработанной учителем программы организована работа кружка «Тестопластика». Программа кружка включает теоретические занятия на которых учащиеся знакомятся с историей развития тестопластики, на основе которых они учатся изготавливать поделки из солёного теста. Результатом данного проекта становится участие  в городской выставке поделок, приобретение ребятами опыта изготовления изделий народных промыслов и опыта презентации своих работ.

Обоснование актуальности проекта:  Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно- пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.             

Цель и задачи проекта

Выделим основные цели внеурочной деятельности школьников при реализации данного проекта: 

  1. расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.
  2. освоение системы знаний  по русскому народному творчеству и малых  жанрах культуры.
  3. развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со  скульптурой.
  4. раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие  личности ребенка в творческом его развитии.

В соответствии с сформулированными целями, определим основные задачи внеурочной деятельности школьников в рамках кружка

  1. формирование представлений о народных  промыслах
  2. ознакомление со способами деятельности – лепка из глины  игрушки, барельеф, скульптура
  3. овладение основами, умениями  работы из  целого куска теста, из отдельных частей  создание образов
  4. формирование способности  к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
  5. обогащение  знаний детей через  изучение  декоративно-прикладного искусства – лепка из теста
  6. овладение умениями применять  в дальнейшей жизни   полученные знания
  7. развитие интереса к изучению народных промыслов
  8. повышение уровня  навыков и умений в мастерстве детей в результате  своих работ
  9. активизация имеющегося опыта  на основе полученных знаний об окружающем мире, на  кружке, применив их на  практике  ежедневно с усложнениями
  10. формирование способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения
  11. развитие опыта и творческой деятельности  в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании  композиций
  12. развитие способности к личному самоопределению и самореализации  в дальнейшей жизни
  13. воспитание ответственности при выполнении работ,  подготовке к  ярмаркам,  выставкам
  14. соблюдение правил  соблюдение правил техники безопасности
  15. активное участие в ярмарках - распродажах, выставках
  16. стремление к  поиску, самостоятельности
  17. понимание необходимости  качественного выполнения образа
  18. конструктивное взаимодействие  с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой  моторики, глазомера
  19. приобретение готовности  самостоятельно  выполнять все виды  игрушек,  требуемых по программе, а также скульптуре
  20. самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному  искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному  искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптуры

В результате будут сформированы следующие компетентности:

  1. ценностно-ориентационная компетентность - умение  ценить, уважать  достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество
  2. информационно-познавательная компетентность  - интерес к изучению и  познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к  малым скульптурным жанрам
  3. регулятивно - поведенческая компетентность - культура поведения  в обществе с детьми и взрослыми
  4. коммуникативная компетентность - культура  речевого общения, выразительной речи, эмоционального  настроения
  5. культурно-социальная компетентность - приобщение  к уважению выполненных  работ  детьми, ответственности за результат деятельности,  к оценке  и самооценке деятельности.

Целевая аудитория проекта: дети одного класса начальной школы.

Позтапный план реализации проекта: 

  1. разработка программы кружка;

Ответственный - учитель

  1. оснащение учебного оборудования (картинки, плакаты, подготовка дидактического материала, презентации).

Ответственный – учитель, ученики, родители.

  1. работа кружка (34 ч);

Ответственный – учитель, ученики.

  1. результаты работы (организация выставок с участием родителей,   учащимися других школ).

Ответственный – учитель, ученики, родители.

Описание источников необходимых ресурсов (собственные и привлечённые ресурсы): для реализации проекта потребуются деньги на приобретение расходных материалов, за счёт средств привлечённых родительским  комитетом (мука, соль, бумага для принтера, гуашь, кисточки). Методические и дидактические материалы привлекаются самостоятельно учителем (дополнительная литература,  работа в сети - интернет). Оплата кружка – стимулирующая заработная плата.

Смета на подготовку и реализацию проекта:*

Наименование расходов

Количество

Сумма

1

Мука, соль, подсолнечное масло

34кг – соль, 68кг – мука,

1бутылка

соль – 476 руб.

мука – 1632 руб.

масло – 78 руб.

2.

Бумага А 4

2

250 руб.

3

Гуашь, кисточки

Гуашь- 20 наб.

Кисточки – 40 шт.

2400 руб.

400 руб.

Итого:

5236 рублей

Социальный эффект от реализации проекта: для каждого ребенка,

безусловным показателем является активное участие в городских выставках. Результатом реализации являются выставки детских работ на базе школы, городские выставки, использование поделок-сувениров в качестве подарков

( детские сады, Дом - интернат, Дом – интернат для умственно - отсталых детей).

 

 

     

 

 

 

 

   

 

   



Предварительный просмотр:

 ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.

 

Организация Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

Населённый пункт городской округ « Город Петровск-  Забайкальский»

Название проекта Развитие творческих способностей и формирование нравственных качеств личности  средствами кружка «Тестопластика». 

Автор проекта: Сенотрусова Татьяна Ивановна tsienotrusova @mail.rv

Аннотация проекта (краткое описание)

На основании разработанной учителем программы организована работа кружка «Тестопластика». Программа кружка включает теоретические занятия на которых учащиеся знакомятся с историей развития тестопластики, на основе которых они учатся изготавливать поделки из солёного теста. Результатом данного проекта становится участие  в городской выставке поделок, приобретение ребятами опыта изготовления изделий народных промыслов и опыта презентации своих работ.

Обоснование актуальности проекта:  Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно- пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.             

Цель и задачи проекта

Выделим основные цели внеурочной деятельности школьников при реализации данного проекта: 

  1. расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.
  2. освоение системы знаний  по русскому народному творчеству и малых  жанрах культуры.
  3. развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со  скульптурой.
  4. раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие  личности ребенка в творческом его развитии.

В соответствии с сформулированными целями, определим основные задачи внеурочной деятельности школьников в рамках кружка

  1. формирование представлений о народных  промыслах
  2. ознакомление со способами деятельности – лепка из глины  игрушки, барельеф, скульптура
  3. овладение основами, умениями  работы из  целого куска теста, из отдельных частей  создание образов
  4. формирование способности  к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
  5. обогащение  знаний детей через  изучение  декоративно-прикладного искусства – лепка из теста
  6. овладение умениями применять  в дальнейшей жизни   полученные знания
  7. развитие интереса к изучению народных промыслов
  8. повышение уровня  навыков и умений в мастерстве детей в результате  своих работ
  9. активизация имеющегося опыта  на основе полученных знаний об окружающем мире, на  кружке, применив их на  практике  ежедневно с усложнениями
  10. формирование способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения
  11. развитие опыта и творческой деятельности  в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании  композиций
  12. развитие способности к личному самоопределению и самореализации  в дальнейшей жизни
  13. воспитание ответственности при выполнении работ,  подготовке к  ярмаркам,  выставкам
  14. соблюдение правил  соблюдение правил техники безопасности
  15. активное участие в ярмарках - распродажах, выставках
  16. стремление к  поиску, самостоятельности
  17. понимание необходимости  качественного выполнения образа
  18. конструктивное взаимодействие  с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой  моторики, глазомера
  19. приобретение готовности  самостоятельно  выполнять все виды  игрушек,  требуемых по программе, а также скульптуре
  20. самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному  искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному  искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптуры

В результате будут сформированы следующие компетентности:

  1. ценностно-ориентационная компетентность - умение  ценить, уважать  достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество
  2. информационно-познавательная компетентность  - интерес к изучению и  познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к  малым скульптурным жанрам
  3. регулятивно - поведенческая компетентность - культура поведения  в обществе с детьми и взрослыми
  4. коммуникативная компетентность - культура  речевого общения, выразительной речи, эмоционального  настроения
  5. культурно-социальная компетентность - приобщение  к уважению выполненных  работ  детьми, ответственности за результат деятельности,  к оценке  и самооценке деятельности.

Целевая аудитория проекта: дети одного класса начальной школы.

Позтапный план реализации проекта: 

  1. разработка программы кружка;

Ответственный - учитель

  1. оснащение учебного оборудования (картинки, плакаты, подготовка дидактического материала, презентации).

Ответственный – учитель, ученики, родители.

  1. работа кружка (34 ч);

Ответственный – учитель, ученики.

  1. результаты работы (организация выставок с участием родителей,   учащимися других школ).

Ответственный – учитель, ученики, родители.

Описание источников необходимых ресурсов (собственные и привлечённые ресурсы): для реализации проекта потребуются деньги на приобретение расходных материалов, за счёт средств привлечённых родительским  комитетом (мука, соль, бумага для принтера, гуашь, кисточки). Методические и дидактические материалы привлекаются самостоятельно учителем (дополнительная литература,  работа в сети - интернет). Оплата кружка – стимулирующая заработная плата.

Смета на подготовку и реализацию проекта:*

Наименование расходов

Количество

Сумма

1

Мука, соль, подсолнечное масло

34кг – соль, 68кг – мука,

1бутылка

соль – 476 руб.

мука – 1632 руб.

масло – 78 руб.

2.

Бумага А 4

2

250 руб.

3

Гуашь, кисточки

Гуашь- 20 наб.

Кисточки – 40 шт.

2400 руб.

400 руб.

Итого:

5236 рублей

Социальный эффект от реализации проекта: для каждого ребенка,

безусловным показателем является активное участие в городских выставках. Результатом реализации являются выставки детских работ на базе школы, городские выставки, использование поделок-сувениров в качестве подарков

( детские сады, Дом - интернат, Дом – интернат для умственно - отсталых детей).

 

 

     

 

 

 

 

   

 

   



Предварительный просмотр:

 ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.

 

Организация Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

Населённый пункт городской округ « Город Петровск-  Забайкальский»

Название проекта Развитие творческих способностей и формирование нравственных качеств личности  средствами кружка «Тестопластика». 

Автор проекта: Сенотрусова Татьяна Ивановна tsienotrusova @mail.rv

Аннотация проекта (краткое описание)

На основании разработанной учителем программы организована работа кружка «Тестопластика». Программа кружка включает теоретические занятия на которых учащиеся знакомятся с историей развития тестопластики, на основе которых они учатся изготавливать поделки из солёного теста. Результатом данного проекта становится участие  в городской выставке поделок, приобретение ребятами опыта изготовления изделий народных промыслов и опыта презентации своих работ.

Обоснование актуальности проекта:  Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно- пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.             

Цель и задачи проекта

Выделим основные цели внеурочной деятельности школьников при реализации данного проекта: 

  1. расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.
  2. освоение системы знаний  по русскому народному творчеству и малых  жанрах культуры.
  3. развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со  скульптурой.
  4. раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие  личности ребенка в творческом его развитии.

В соответствии с сформулированными целями, определим основные задачи внеурочной деятельности школьников в рамках кружка

  1. формирование представлений о народных  промыслах
  2. ознакомление со способами деятельности – лепка из глины  игрушки, барельеф, скульптура
  3. овладение основами, умениями  работы из  целого куска теста, из отдельных частей  создание образов
  4. формирование способности  к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
  5. обогащение  знаний детей через  изучение  декоративно-прикладного искусства – лепка из теста
  6. овладение умениями применять  в дальнейшей жизни   полученные знания
  7. развитие интереса к изучению народных промыслов
  8. повышение уровня  навыков и умений в мастерстве детей в результате  своих работ
  9. активизация имеющегося опыта  на основе полученных знаний об окружающем мире, на  кружке, применив их на  практике  ежедневно с усложнениями
  10. формирование способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения
  11. развитие опыта и творческой деятельности  в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании  композиций
  12. развитие способности к личному самоопределению и самореализации  в дальнейшей жизни
  13. воспитание ответственности при выполнении работ,  подготовке к  ярмаркам,  выставкам
  14. соблюдение правил  соблюдение правил техники безопасности
  15. активное участие в ярмарках - распродажах, выставках
  16. стремление к  поиску, самостоятельности
  17. понимание необходимости  качественного выполнения образа
  18. конструктивное взаимодействие  с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой  моторики, глазомера
  19. приобретение готовности  самостоятельно  выполнять все виды  игрушек,  требуемых по программе, а также скульптуре
  20. самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному  искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному  искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптуры

В результате будут сформированы следующие компетентности:

  1. ценностно-ориентационная компетентность - умение  ценить, уважать  достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество
  2. информационно-познавательная компетентность  - интерес к изучению и  познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к  малым скульптурным жанрам
  3. регулятивно - поведенческая компетентность - культура поведения  в обществе с детьми и взрослыми
  4. коммуникативная компетентность - культура  речевого общения, выразительной речи, эмоционального  настроения
  5. культурно-социальная компетентность - приобщение  к уважению выполненных  работ  детьми, ответственности за результат деятельности,  к оценке  и самооценке деятельности.

Целевая аудитория проекта: дети одного класса начальной школы.

Позтапный план реализации проекта: 

  1. разработка программы кружка;

Ответственный - учитель

  1. оснащение учебного оборудования (картинки, плакаты, подготовка дидактического материала, презентации).

Ответственный – учитель, ученики, родители.

  1. работа кружка (34 ч);

Ответственный – учитель, ученики.

  1. результаты работы (организация выставок с участием родителей,   учащимися других школ).

Ответственный – учитель, ученики, родители.

Описание источников необходимых ресурсов (собственные и привлечённые ресурсы): для реализации проекта потребуются деньги на приобретение расходных материалов, за счёт средств привлечённых родительским  комитетом (мука, соль, бумага для принтера, гуашь, кисточки). Методические и дидактические материалы привлекаются самостоятельно учителем (дополнительная литература,  работа в сети - интернет). Оплата кружка – стимулирующая заработная плата.

Смета на подготовку и реализацию проекта:*

Наименование расходов

Количество

Сумма

1

Мука, соль, подсолнечное масло

34кг – соль, 68кг – мука,

1бутылка

соль – 476 руб.

мука – 1632 руб.

масло – 78 руб.

2.

Бумага А 4

2

250 руб.

3

Гуашь, кисточки

Гуашь- 20 наб.

Кисточки – 40 шт.

2400 руб.

400 руб.

Итого:

5236 рублей

Социальный эффект от реализации проекта: для каждого ребенка,

безусловным показателем является активное участие в городских выставках. Результатом реализации являются выставки детских работ на базе школы, городские выставки, использование поделок-сувениров в качестве подарков

( детские сады, Дом - интернат, Дом – интернат для умственно - отсталых детей).

 

 

     

 

 

 

 

   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Одаренные дети"

Проект  направлен на  повышение профессиональной компетентности учителя начальных классов при ведении системы работы с одаренными детьми....

Инновационное образование для инновационной экономики (эссе)

В работе освещены основные аспекты развития экономики и образования....

«Инновационные технологии в начальной школе. Проектная деятельность – как одна из инновационных технологий».

laquo;Цель начального обучения –общее развитие школьников»            В современном обществе бурно развиваются новые образовательные технологии, о...

Справка об участии в творческой группе по реализации инновационной программы в рамках региональной инновационной площадки

quot;Проектирование индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ и детей-ивалидов в условиях инклюзивного образования"...

Приказ от 25.10. 2019 г. № 1397 о присвоении образовательным организациям статуса региональных инновационных площадок по теме: «Инновационная модель методической службы школы «Педагогический навигатор».

Приказ от 25.10. 2019 г. № 1397 о присвоении образовательным организациям  статуса региональных инновационных площадок  по теме: «Инновационная модель методической службы школы «...

Презентация "Основные этапы инновационной деятельности.Понятие и сущность инновационного проекта"

Инновационный проект - это проект, в реализации которого используются новые идеи, технологии, достижения науки и прочее....