Классный час "Жизнь сердца"
классный час (4 класс) по теме

Цель: учить детей видеть и чувствовать мир, воспитывать нравственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Воспитательная работа41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Жизнь сердца».

Цель: учить детей видеть и чувствовать мир, воспитывать нравственность.

Оборудование: портреты композиторов, писателей, художников, поэтов; детские рисунки; выставка книг по теме о счастье и творческих работ детей; сочинения детей; плакат «Человек не может жить без счастья, человек не должен жить без счастья»; «сердце класса» на плакате; портреты и рисунки с улыбающимися людьми или героями и персонажами детских произведений, индивидуальные сердечки.

При подготовке к классному часу делают опрос среди взрослых и детей, задают вопрос «Как, по-вашему, что такое счастье?».

 

- Ребята, обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс – биение вашего сердца Его жизнь и работа зависит от того, насколько вы счастливы. Много добрых людей, живших и живущих в этом мире, хотят вам помочь быть счастливыми. Перед вами портреты великих людей, творчество которых посвящено лучшим порывам души человека. Послушайте, как писатели и философы говорили о счастье.

Подготовленные ученики зачитывают цитаты.

  1. Счастье – это солнечный луч, который способен пронизать сотни сердец и не утратить своей силы. (Портер)
  2. Счастье кажется созданным, чтобы им делиться. (Расин)
  3. Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его – и сразу поймёшь, насколько оно огромно и прекрасно. (М.Горький)
  4. Стараясь о счастье других, мы находим своё счастье. (Платон)
  5. Теперь я понял, что счастье для меня возможно лишь тогда, когда я признаю своё единство со всеми в мире людьми, без исключения. (Л.Н.Толстой)

- Что такое счастье?

- Когда вы чувствовали себя счастливыми?

Учитель зачитывает цитаты из домашних сочинений о счастье.

- Какие выражения вам особенно запомнились и понравились?

- Многие считают, что счастье – это когда рядом мама и папа, когда радость в семье.

Подготовленный ученик читает стихотворение О.Бундур «Если в доме каждый рад».

Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нём сидит?

Мама ловит папин взгляд:

Папа рад или не рад?

Папа рад, и мама рада,

Ну а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит в доме мир да лад!

- Мы провели опрос в коридорах и кабинетах нашей школы. Послушайте результаты и сделайте вывод.

Подготовленные ученики зачитывают цитаты.

- Иметь брата, сестру, много близких людей – это здорово? Это – счастье?

Ученик читает стихотворение «Брат».

Как хорошо слова звучат:

Братишка, братик, брат…

Когда с тобою рядом брат,

Ну, как не будешь рад?

Когда есть брат, то во сто крат

Быстрей отыщешь клад,

В игре один солдат – солдат,

А два – уже отряд!

Когда есть брат, пусть сыплет град,

Пусть тысяча преград –

Тебе поможет брат.

Как хорошо, когда есть брат, хоть маленький, один…

       И папа с мамой говорят:

- Ну, ладно, будет ему брат, он так необходим!

- Вы все знаете, что такое счастье. Это видно на ваших прекрасных рисунках. Первый ряд рисовал на тему «Счастливая планета», второй ряд – на тему «Счастливый цветок», третий ряд – на тему «Счастливый день».

Из каждого ряда выявляют победителей, награждают их подарками или призами.

- Сейчас победители расскажут нам о том, что они изобразили.

- А вы знаете, как стать счастливым?

- В чём заключается самое большое счастье? Посмотрите сценку Биссета «Про лужу и булочку с изюмом».

Автор: Только что прошёл дождь. И на дороге появилась лужа. Все, кто мимо проходил, отражались в ней. Здесь были люди, проезжали яркие автомобили.

Лужа: Здесь гораздо лучше, чем в облаках, весело и интересно. Конечно, лучше было бы, если кто-нибудь выпил меня, ведь на это и вода.

Автор: В это время ехала мимо телега, нагруженная до верху булочками с изюмом. Одна печально упала и угодила прямо в лужу.

Булочка (плачет): Ой-ой-ой! Я совсем мокрая теперь, никто не захочет меня есть! Бедная я, бедная!

Лужа: Милая булочка, не плачь! Всё будет хорошо!

Булочка: Спасибо тебе за добрые слова. Здесь, конечно, хорошо – и автобусы, и люди, и яркие витрины. Но для булочки это не утешение. Ведь меня везли в кафе, чтобы подать к чаю. Теперь всё кончено!

Лужа: Ну не надо!

Булочка: Больше не буду! Вот если бы хоть кто-нибудь захотел сейчас есть и пить, а мы тобой тут как тут!

Лужа: Это верно!(смотрит по сторонам). Смотри!

Автор: Полисмен поднял палочку. Остановились машины.

Полисмен: Вы куда?(спросил утку)

Утка: Кря! Кря! На пруд. Ох, как я устала, да и утятам пора отдохнуть и пообедать. Ой, какая славная булочка и симпатичная лужица. (Пробует с утятами булочку и лужу) Какая вкусная булочка! А какая светлая водичка! (Лужа и булочка довольны)

Автор: А жизнь в городе продолжалась: гудели автобусы и мимо шли суетливые прохожие.

- В чём же заключалось самое большое счастье для булочки и лужи?

- Как вы думаете, что с ними произошло, если бы их так никто и не заметил?

- Согласны ли вы с мыслью, что быть кому-то необходимым – это самое большое счастье?

- Посмотрите внимательно на картины на доске. Можно ли сказать, что эти люди счастливы?

- Почему?

- Простая человеческая улыбка совершает чудо. Она помогает разглядеть человека, лучше понять его. «Улыбка – это празднество для душ людей и один из лучших способов их соединения».

Подготовленные ученики читают стихи.

По солнышку ромашек,

По небу незабудок

Проходит детство наше

Простое, словно чудо.

В лучах смеётся ветер,

Хлопочут птицы в рощах,

И горлинки полощут.

В малиновом рассвете.

Воздушный шар летящий,

И шар земной похожий.

Так пусть же тот, кто старше,

Тот младшему поможет.

Найдёт для песен время,

Даст хлеба на дорогу,

И вдеть поможет ногу

В серебряное стремя.

Пусть тучи где-то грозно

Нависли над цветами,

Друзья, пока не поздно,

Да будем все друзьями!

Давайте, словно чудо,

Беречь планету нашу

Для солнышка ромашек,

Для неба незабудок.

(Все вместе) Детство, детство – ты цветущий луг,

Солнцу, счастью, миру – лучший друг!

Все исполняют песню «Улыбка).

- Мы готовились долго к этому классному часу. Читали интересные рассказы об историях солнечного луча, делали поделки.

Несколько человек рассказывают о своих поделках.

- В каких произведениях есть герои, которых можно назвать счастливыми?

- В чём заключается их счастье?

- Сегодня у нас в классе выставка книг. Посмотрите на эти книги и на фамилии авторов этих произведений. Все они о счастье, сострадании, милосердии, жизни сердца. Если кто-то не читал эти книги, то обязательно прочтите.

- А сейчас, ребята, самое трогательное и интересное. Мы будем заполнять рисунок «Большое сердце» - сердце класса, сердце нашего коллектива такими словами, чтобы оно стало счастливым!

- Напишите на своих сердечках слово, которое соответствует тому, чем вы желаете наполнить сердце.

Включается музыка. Дети пишут.

- Слова на доске помогут вам.

На доске: любовь, мир, внимание, бескорыстие, понимание, отзывчивость, дружба, взаимопомощь, забота, доброта, чуткость, милосердие, сострадание, доброжелательность, ласка, ответственность, нежность, душевность, искренность, терпение и др.

 Дети по очереди читают каждый своё слово и затем вставляют в большое сердце

- Как вы думаете, будет ли наше сердце счастливым, если мы постараемся – каждый – наполнить его такими словами?

- Пусть оно останется в нашем классе на видном месте и напоминает нам о нашей цели.

Дети читают хором с доски:

«Человек не может жить без счастья,

Человек не должен жить без счастья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Классный час "Эхо Победы в сердце народа"

Данная разработка содержит теоретический маериал о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....

Классный час во 2 классе на тему: "Заколдованное сердце"

«Развитие сферы межличностных отношений младших школьников».В младшем школьном возрасте у ребенка формируется готовность к участию в новой форме общения со сверстниками, взрослыми, требующая выс...

Классный час "Милый сердцу уголок"

материалы для проведения классного часа...

КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ УСЛЫШАТЬ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА

·                   Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать  у них нравственные установки....

Классный час "Научите свое сердце добру"

Классный час с использованием презентации....

Классный час "Сердцу полезное слово"

Данный материал предназначен для учителей начальной школы. Можно использовать на уроках ОРКСЭ, также на классных часах. Некоторые приемы и на уроках  литературного чтения....