Главные вкладки

    классный час на тему: "Чем я богат"
    классный час (2 класс) по теме

    Белова Ирина Петровна

    классный час на нравственную тематику 2 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №4

    Классный час

    на тему:

    «Чем я богат»

    учителя начальных классов
    Беловой И.П.

    Донецк
    Ростовская область
    2012 г.

    Тема: Чем я богат.

    Цели: 1. Сравнить значение ценностей материальных и духовных, помочь

                  детям осознать, что истинные богатства человеческого сердца

                  заключаются в особенности проявлять высокие и сильные чувства и

                  жить ими; найти ответ на вопрос: что ценнее  богатство

                   материальное или богатство человеческого сердца?

                2. Развивать коммуникативные качества.

                3. Воспитывать нравственные качества личности.

    Ход классного часа.

    1. Вступительное слово учителя.

     Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям, о том, чем богат человек.

    (Звучит спокойная музыка)

     Протяните свои ладони. Я кладу в них бусинки  и прошу внимательно их рассмотреть.

     На что похожи эти бусинки?

    А ещё бусинка похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. А теперь закройте глаза и пофантазируйте, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля.

    (Звучит запись шума дождя, ветра, волн, молнии)

     Что вы представили?

     Ребята, а кто знает, сколько таких «я» живёт на Земле?

     На нашей планете живёт 5 миллиардов жителей. (вывешивается табличка)

    Это очень много. Но каждый человек  это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше.

     Давайте поразмышляем, какой я, что во мне хорошего и что бы вам хотелось исправить? (дети размышляют)

    Обобщение: идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее в себе и в окружающих людях.

    2. Тренинг

    Продолжите фразу: «Мне не нравится, когда….» (ругают, обижают, обзывают)

    Вывод: От вас самих будет зависеть, как будут складываться отношения с людьми. Как вы хотите, чтобы относились к вам, так и вы должны относиться к другим.

    Доброе слово может сделать многое: поддержать человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми. Надо чтобы и поступки наши радовали других, нам надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

     На доске запись

    Итак, во всем, как хотите, чтобы  с вами поступали люди, так поступайте и вы  с ними, ибо в этом закон …

    УЧИТЕЛЬ: Внимательно прочитайте запись на доске и скажите, как вы ее понимаете

    (ответы детей)

    УЧИТЕЛЬ: Это «золотое» правило, т.к. оно вмещает все заповеди о том, как мы должны относиться к другим людям. А вы как  понимаете хорошее отношение к людям?

    Ответы детей.

    1. Достается не дешево

    Счастье трудных дорог.

    Что ты сделал хорошего,

    Чем ты людям помог?

     

    2. Этой мерой измеряются

    Все земные труды,

    Может, вырастишь дерево

    На земле Кулунды?

     

    3. Может, строишь ракету?

    Гидростанцию? Дом?

    Иль согреешь планету

    Плавок мирным трудом?

     

    4. Иль под снежной порошей

    Жизнь спасешь ты кому?

    Делать людям хорошее -

    Хорошеть самому.

     

    3. Обсуждение пословиц.

    Живи для людей, поживут и люди для тебя.

    Жизнь дана на добрые дела.

    4. Работа над сказкой «Сокровища пирата» (М. А. Андрианова) (приложение 1)

    1) Вступление.

     Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения)

     Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства?

     А что можно положить в другой наш сундучок? Давайте подумаем вместе. Возможно, в этом нам поможет сказка, которую я вам сейчас прочитаю.

    2) Чтение сказки учителем.

    3) Обсуждение сказки.

     О каких сокровищах, которые находятся в сердце человека, вы узнали из этой сказки? (радость, любовь, доброта)

     Почему Артём сначала захотел поменяться с тенью этими сокровищами?

     Почему он потом начинал сильно жалеть об этом?

    5. Сокровища человеческого сердца.

     Раз это сокровища человеческого сердца, можем ли мы их положить в другой сундучок? (нет)

     Почему? Ведь это не предметы, а чувства; как их можно куда-то положить? Хорошо. Тогда давайте сделаем так. У вас есть бусинки, представьте, что каждая из них выражает какое-то сокровище человеческого сердца. Я беру одну бусинку и кладу её в пустой сундучок. Пусть это будет  доброта. Кто из вас хочет положить в сундучок другие сокровища человеческого сердца?

    (Дети по желанию берут жемчужины, называя те или иные человеческие добродетели, и складывают их в сундучок. Учитель записывает на доске слова: доброта, щедрость, нежность, чуткость, милосердие, доброжелательность, радость, любовь, бескорыстие, верность, честность, смелость, скромность, искренность).

     Как вы думаете, все ли богатства человеческого сердца, души мы нашли и положили в сундучок? (Наверное, нет)

    6. Физминутка.(«Как живёшь») (приложение 2)

     Вы выполняли физминутку и улыбались, значит, в вашем сердце живёт радость.

    7. Обобщение.

     Итак, перед нами два сундучка. В одном  бусы, колечки, деньги. Это  богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи.

     Что можно сделать с этим богатством?

     А в другом сундучке  радость, доброта, честность  всё то, что мы сегодня назвали. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками, нельзя увидеть.

     Может быть, это и не богатство вовсе?

     Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первого сундучка или из второго?

    8. Подведение итогов.

     Итак, бывает богатство, которое можно потрогать, полюбоваться им, купить с его помощью всё, что хочется. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. И как ни странно, прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце. Потому что его, в отличие от этих сокровищ никто и никогда у нас отнять не сможет. Это наша собственность.

     А сейчас мне хотелось бы узнать, что вы чувствуете, когда вам дарят новую игрушку или вещь, о которой вы давно мечтали?

     А какие чувства вы испытываете, когда вы дарите кому-то подарок или когда вы помогаете, утешаете, успокаиваете кого-нибудь?

     Когда вы что-то дарите, вы отдаёте частицу тепла своего сердца. Как солнышко согревает нашу землю, так каждый человек может стать солнышком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением.

    Когда говорят: У этого человека «большое сердце», что имеют в виду?

    Это когда обладает всеми теми качествами, о которых мы сегодня с вами говорили. Посмотрите, какое большое сердце у нас на доске, в нём хватит тепла для вас всех.

    (Показываю нарисованное на ватмане солнце, на котором находится сердце, снимаю сердце, в котором есть кармашек, каждый ребёнок берет себе маленькое солнышко из кармашка)

      Пусть каждый возьмёт кусочек этого большого солнца и пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем разговоре.

     Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепла, как делает это большое солнце.

    9. Выступления учащихся.

      1. Когда по склонам вечной суеты

           Бежать от неудач устанешь люто.

           Направь шаги тропою доброты

           И радость помоги найти кому-то.

     2.  Как бы жизнь не летела –

           Дней своих не жалей,

           Делай доброе дело

          Ради счастья людей.

    1.  Чтобы сердце горело,

                    И не тлело во мгле,

    Делай доброе дело –

     Тем живём на земле.

       Все: Давайте поклоняться доброте,

                Давайте воевать за доброту!

     Песня «Если добрый ты» 

    Приложение 1

    Приложение 2

    Физминутка
    «Как живёшь?»

    1. Как живешь? (Вот так)
    2. Как идешь?
    3. Как бежишь? Ночью спишь?
    4. Как даешь?
    5. Как берешь?
    6. Как шалишь? (Надуть щеки)
    7. Как грозишь?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по чтению на тему:«Сказка мудростью богата»

    Урок разработан для 2 класса.Цели урока:  Формировать навыки правильного, выразительного чтения, умения обобщать и делать выводы; совершенствовать звуковую культуру речи; развивать и обогаща...

    Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

    Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

    Разработка обобщающего урока по теме "Сказка мудростью богата". 2 класс. Чтение. "Школа-2100"

    Чтение. Разработка обобщающего урока по теме "Сказка мудростью богата".  Урок по программе "Школа-2100" для 2 класс....

    План - конспект урока по литературному чтению 3 класс, тема "Сказка мудростью богата"

    Тип урока: Урок обобщения.Класс: 3Тема: «Сказка мудростью богата».Цели:   1. Повторить и обобщить пройденный материал по разделу....

    Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

    Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...