Главные вкладки

    План - конспект урока по литературному чтению 3 класс, тема "Сказка мудростью богата"
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Ершова Алла Вячеславовна

    Тип урока: Урок обобщения.

    Класс: 3

    Тема: «Сказка мудростью богата».

    Цели:   1. Повторить и обобщить пройденный материал по разделу.

                2. Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

                3. Воспитывать нравственные качества и этическое сознание: чувство товарищества, личности на основе морали.

    Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx21.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект урока по литературному чтению

    Тип урока: Урок обобщения.

    Класс: 3

    Тема: «Сказка мудростью богата».

    Цели:   1. Повторить и обобщить пройденный материал по разделу.

                2. Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

                3. Воспитывать нравственные качества и этическое сознание: чувство товарищества, личности на основе морали.

    Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.

    Ход урока:

    Формирование УУД.

    1. Организационный этап

    Мотивация к учебной деятельности.

    - Предлагаю пожелать друг другу удачи на уроке.

    - Почему так говорят: «С малой удачи начинается большой успех!».

    - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (внимание, память, полученные знания и т.д.).

    На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются  личностные УУД.

    - Работать сегодня мы будем в группах. Вспомните правила работы в группах.

    II. Активизация и фиксирование индивидуального затруднения.

    - Прочитаем высказывания:  

    (Слайд № 2)

    - Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.

    - Мудрость приходит с годами.

    - Основа всякой мудрости есть терпение.

    - Выделите ключевое слово. (мудрость).

    - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (о мудрости).

    - Что такое мудрость?

    - Точное определение этого слова можно найти в толковом словаре русского языка. Зачитаем,,,

    (Слайд № 3)

    -. Кого можно назвать мудрым?

    - В произведениях, какого жанра содержится мудрость?

    (в пословицах, поговорках, сказках).

    - Я предлагаю остановиться на самом любимом детьми жанре сказке:                 

    (Слайд № 4)

    Сказка – мудростью богата.

    Сказке, скажем «Приходи!»

    Это присказка ребята

    Ну, а сказка впереди!

    III. Постановка цели, задач, формулировании темы урока.

    - Какой раздел мы изучили?

    (Сказка мудростью богата)

    - Сформулируйте тему урока.

    - Попробуйте сформулировать цель урока. (Повторить и обобщить пройденный материал. Учиться работать в группах).

    - Правильно ли я вас поняла, что цель…

    - Определим план работы:

    1. Вспомним изученные произведения.

    2. Обобщим полученный литературный материал.

    3. Сделаем выводы.

    Формирование УУД.

    Учащиеся извлекают информацию, ориентируются в системе знаний. Формируются познавательные УУД.

    Формирование УУД.

    Добывают новые знания (информацию из различных источников) в данном случае толковый словарь русского языка. Формируются познавательные УУД



    Формирование УУД.

    Определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий по решению проблемы, осуществляют действия по реализации плана. Формируются регулятивные УУД.

    1. Оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях.

    Стандартная ситуация. (работа по группам).

    1. Найдите ошибки в названии сказок? (Слайд № 6,7)

    • Мудрый дедушка.
    • Справедливый мальчик.
    • Когда появились разные народы.
    • Красивая девушка.

    Задание группам:

    I группа. Определите, в какой сказке говорится об уважительном отношении к старости. Докажите своё мнение.

    II группа. Какую из этих сказок взрослые могут рассказать ребятам, чтобы воспитывать честность. Докажите своё мнение.

    III группа. В какой сказке объясняется выражение «говорить на разных языках».

    (Слайд№8)

    Общий вопрос: Какие нравственные качества воспитываются благодаря этим качествам?

    (Слайд № 9)

    Мудрость, честность, терпение.

       2. Соотнесите пословицы и  произведения.

    (Слайд № 10)

    I группа.

    • Ум хорошо, а два лучше того.
    • Других не суди, на себя погляди.

    II группа.

    • Красив то, кто красиво поступает.
    • Добрый человек, добру и учит.

    III группа.

    • Дружба как стекло: разобьешь, не сложишь.
    • В умной беседе – ума набраться, а в глупой – свой потерять.

    - Какие пословицы вы бы хотели запомнить, чтобы следовать им в жизни?

    - А почему появились пословицы?

    - А для чего нам их запоминать?

         3. Нестандартная ситуация.

    (Слайд № 11)

    - Придумайте и запишите вопрос по содержанию прочитанных сказок, но он должен начинаться с вопросительно слова.

    I группа.        Кто?                      Например:

    II группа.       Как?                      «Почему старики

    III группа.      Почему?                бывают полезны?»

    1. Подведение итогов и формулирования выводов.

    - Вспомните тему урока.

    (Сказка мудростью богата).

    - Какова была цель урока?

    - Сформулировать вывод урока предлагаю в форме синквейна.  (Слайд №12)

    Мудрость.

    Умный, опытный

    Передаётся, не купишь, проживать

    Мудрость не купишь за деньги.

    Человеческая ценность

    Формирование УУД.

    Оценивают ситуации и поступки (нравственная позиция), личностные УУД, договариваются с людьми, согласуют с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща (работа в группах). Доносят свою точку зрения до других (в данном случае: докажите). Формируются коммуникативные

    УУД





















    Формирование УУД.

    Ставят вопросы к тексту и ищут ответы. Формируются коммуникативные УУД.

    Формирование УУД.

    Соотносят результат своей деятельности с целью. Формируются регулятивные УУД.

    Формирование ценностного отношения к жизни

    - Почему не передаётся по наследству?

    - Почему нельзя купить за деньги?

    - А легко ли быть мудрым?

    1. Самооценка.  

    (Слайд № 13)

    - Сегодня на уроке хорошо работали…

    - Оцените себя и оцените ответ…

    - Сегодня на уроке    я:                         мне:

                          научился…               было интересно…

                          понял…                    было трудно...

    - Своей работой я

                доволен, так как…

                не доволен, потому что…

    1. Определения и разъяснения домашнего задания.
    1. Составить  кроссворд по прочитанным сказкам.
    2. Рассказать сказку  от лица героя.


    Формирование УУД.

    Объясняют смысл своих оценок (самооценка), соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают её. Формируются личностные УУД.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

    Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

    План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе

    План урока по литературному чтению в 4 классе ("Начальная школа XXI века") по теме "Поэзия Бальмонта"...

    План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"

    План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой  2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям  вспомнить  первые стихи своего детства....

    План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

    План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

    План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

    План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...

    План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"

    На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...