"Берегите природу!"
методическая разработка (4 класс) по теме

Руднева Татьяна Николаевна

Внеклассное мероприятие по теме "Берегите природу". Направлено на воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_prirodu.rar743.81 КБ

Предварительный просмотр:

Берегите природу

(экологическое представление)

Цель: воспитание бережного отношения к окружающей природе; развивать уважительное отношение друг к другу; чувство долга, ответственности.

Оборудование: макет теремка (2 экз.), костюмы героев сказки: Мышка, Лягушка, Петух, Ёж, Медведь; изображения цветов, бабочек, стрекоз, пчел; фонограмма мелодии «В мире животных»; плакаты «Берегите природу!», «Защитим нашу Землю»; эмблемы.

Ход праздника:

На одной планете

Дружно жили дети

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли,

Все старательно с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живем и ты, и я!

Учитель: Было бы чудесно, если бы все детишки, все взрослые поступали так, но к сожалению есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ломают деревья и тогда Планета взывает к Человеку и мы слышим её голос:

Взгляни на глобус – шар земной,

Ведь он вздыхает, как живой

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»

Все чаще и чаще последнее время мы слышим слово «экология». Ребята, кто из вас слышал это слово? Давайте попробуем разобраться, что это слово означает?

Экология – (от др.-греч. экос — обиталище, жилище, дом и логос — понятие, учение, наука)  Таким образом экология – это наука о доме.             о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Экологи пытаются определить какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания между ними.

Мир наш разноцветный, яркий. Но любимый  цвет экологов – зеленый. Он стал символом защиты Земли, защиты Зелёного дома, где мы с вами живём. Моря и реки, леса и горы, деревни и города. Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери.

Всё ли в порядке в нашем Зелёном доме? В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого людям стало тяжело дышать. Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не всё и не всегда берегут Землю! Природа сегодня переживает немалые потрясения. Часто звучат слова экологическая катастрофа, экологический кризис, неблагоприятная экология. А что мы с вами можем сделать, чтобы уберечь Землю от загрязнения? (ответы детей)

А сейчас вашему вниманию сказка «Теремок» (В.М.Шиндин) на экологический лад по мотивам сказки С.Я.Маршака.

         

Действующие лица: Ведущий, Лягушка, Мышка, Петух, Еж, Медведь.

Ведущий: В чистом поле теремок, теремок;

                   Он не низок, не высок, не высок.

                   Кругом чистые луга,

                   Рядом чистая река,

                  А вокруг стоит лесок,

                  Мусор в нем - большой порок.

                  Тут Лягушка мимо шла,

                  К теремочку подошла.

 

Лягушка: Это что за теремок, теремок?

                 Он не низок, не высок, не высок.

                 Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

                 Ква – ква, тишина!  

                 В теремочке я одна!

                 А из этого окна

                 Речка чистая видна.

                Жить тут - просто загляденье:

                Воздух чист, и нет сомнений –

                Остаюсь тут навсегда - да, да, да!

Ведущий: Только свет зажгла Лягушка,

                  Появилась Мышь-норушка.

Мышка:  Это что за теремок, теремок?

                Он не низок, не высок, не высок.

                  Кто, кто в теремочке живет?

                  Кто,  кто в невысоком живет?

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка!

                 А ты кто?

Мышка: А я - Мышка-норушка!

                Пусти меня в дом,

                Будем жить с тобой вдвоем.

Лягушк:. Я пустить-то тебя рада,

                 Только мне грязнуль не надо!

                  Кругом дивна красота,

                  Пусть останется она.

Ведущий:  Поселилась Мышь с Лягушкой –

                  Лупоглазою подружкой.

                  Топят печь, зерно толкут

                  Да блины в печи пекут.

                  Так живут они тихонько,

                  Ходят в лес они порой,

                  Только мусора вагоны

                  Не оставляют за собой:

                  Где найдут, какую банку,

                  Тут же вмиг ее возьмут,

                  Подберут и даже палку,

                  Чтоб без дела не лежала тут.

                  Вдруг явился на рассвете

                 Петушок горластый - Петя.

     

   Петух: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

                Это что за теремок, теремок?

                Он не низок, не высок, не высок.

                Кто-кто в теремочке живет?

                Кто-кто в невысоком живет?

 

Лягушка и Мышка (вместе):

                  Здесь живем мы - две подружки,

                  В чистом поле дом нашли,

                  А из грязного болота

                  Убежать теперь смогли.

                  А ты кто?

        

Петух: А я - Петушок,

             Золотой гребешок,

             Масляна головушка,

             Шелкова бородушка.

             Разрешите здесь пожить,

             Буду честно вам служить.

             Спать я буду на дворе,

             Петь я буду на заре.

Лягушка и Мышка (вместе):

              Так и быть, мы впустим в дом,

              Только, чур, тебе поем:

              Береги и ты природу,

              Не бросай ты мусор в воду,

              Охраняй от разных бед,

              И не спи же ты в обед.

Ведущий: Вот живут они - Лягушка,

                  Петушок и Мышь-норушка;

                  Их водой не разольешь.

                  Вдруг явился серый Еж.

        

Еж: Это что за теремок, теремок?

         Он не низок, не высок, не высок.

         Кто-кто в теремочке живет?

         Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка, Мышка и Петух (вместе):

                 Мы - веселые зверята,

                 В чистом поле дом нашли.

                 А ты кто?

       

 Еж: Я колючий Ежик,

          Ни головы, ни ножек.

         Я из лесу к вам пришел,

         Там беды большой подъем:

         Люди там так отдыхают,

         Сразу шум стоит такой,

         Всех зверюшек распугают,

         Мусор всюду оставляют.

         Жить там стало невтерпеж –

         Хоть куда девайся Еж.

         Разрешите здесь пожить,

         Буду терем сторожить.

         Лучше нас, лесных ежей,

         Нет на свете сторожей!

Лягушка, Мышка и Петух (вместе):

                Так и быть, пожалуй, в дом,

                Жить мы будем вчетвером.

Ведущий: Вот живут они, играют,

                  И печаль, и грусть не знают.

                  Не грозят им шум и гам,

                  Спят спокойно по ночам,

                  Воздух свеж и так приятен,

                  Нет от дыма и следа.

                  Хорошо живут зверята -

                  Всем довольные ребята.

                  В это время из берлоги

                  Вышел Мишка толстокожий,

                  Он мотает головой,

                  Рассуждает сам с собой.

                  Вдруг увидел - дом стоит,

                  Рядом реченька бежит. Он решил ...

Медведь: Пойду туда,

                 Наломаю там бока!

Ведущий: Оттого он злой такой,

                 Кто-то разбудил его зимой,

                 Не дал Мишке крепко спать.

                Стал он злым, стал всем мешать.

                 Если б люди всех любили,

                 Уважали бы зверей,

                Не пошел бы Мишка бурый

                Дом ломать у малышей.

                Лишь вломился он в домок,

                Рухнул в поле теремок.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе):

                Что же ты наделал, Мишка?

                Ты зачем сломал домишко?

                Где же жить теперь зверятам?

                Ты б не трогал этот дом -

                Так прекрасно было в нем!

                И пока жива природа,

               Жить должно в ней много

               Лесного народа.

Медведь:  Я же вовсе не хотел

                  Обижать вас, братья!

                  А имея крупный вес,

                  Просто в гости я полез.

Ведущий:  Вот так и люди поступают;

                   Имея силу, разум, власть,

                   Лесных зверей не уважают,

                   Куражатся над ними всласть.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе):

                  Пусть все живут на свете вместе,

                  И только так спасем мы мир.

                  Ведь если каждый человек,

                 Устроил на поляне пир,

                 Захочет мусор свой забрать,

                 И потушить костер, залить,

                 Не будет каждая букашка

                 Свой новый дом опять искать.

Медведь: Но я же вовсе не хотел

                 Обидеть вас, друзья!

                 Я новый дом построить помогу

                На радость вам, назло врагу.

Ведущий: И пошла у них работа!

                  Дом срубили за момент:

                  Он высокий и красивый,

                  И стоит как монумент.

                  За собой они убрали,

                  Мусор быстро весь собрали,

                  Чтоб не засорять окрестность,

                  Чтоб была красивой местность.

                  Так вот жили и живут

                  Экологию все чтут.

  Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Учитель: Ребята, давайте все вместе дадим клятву:

«Нор звериных, птичьего гнезда

 Разорять не будем никогда!

 Пусть птенцам и маленьким зверятам

 Хорошо живётся с нами рядом».

А теперь давайте поиграем в игру «Земля, вода, огонь и воздух».

Правила игры: водящий бросает мяч любому игроку и называет одно из слов. Если земля, то игрок должен назвать любого зверя; если вода, то название рыб; если воздух, то название птиц; если огонь, то покружиться вокруг себя или сказать слово «горит».

Исполнение песни «Солнечный круг»

Хор: Солнечный круг, небо вокруг-

         Помнишь рисунок мальчишки?

         Нарисовал он на листке

         И подписал в уголке…

Припев: Пусть всегда будет солнце,

               Пусть всегда будет небо,

               Пусть всегда будет мама

               Пусть всегда буду я!

Хор: Время прошло и подросло

         Много способных детишек.

         Хочет узнать каждый из нас,

         Где тот мальчишка сейчас?

Девочка: Он сидит в кабинете,

                Строит химкомбинаты,

                Осушает озёра, затопляет леса,

                Он готовит доклады,

                Выступает с трибуны,

                А потом на досуге,

                Сидя в кресле, поёт

  Мальчик: Пусть всегда будет должность,

                   И карьеры возможность,

                   Кабинет, секретарша

                   И, конечно же, я!

Девочка: Все б ничего, но у него

                Вырос упрямый сынишка

                И написал он на листке,

                Выйдя с плакатом в руке.

Мальчик (уже в роли сынишки):

                Защитим эту Землю

                От руки бюрократов!

                Не позволим глумиться

                Над природой родной

Хор: Пусть всегда будут реки,

         Пусть всегда будет рыба,

         Пусть всегда будет море,

         А в пустыне верблюд!  

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у – дома цветы!

         Пусть всегда будут люди,

         Пусть  всегда будут дети,

         Пусть всегда в чистом небе

         Будет солнце светить!

 

Учитель: (звучит мелодия «В мире животных»)

 У всех у нас есть мать одна по имени Природа!

Мало не делать ей зла: нужно делать добро. Только тогда мы будем счастливы и спокойны. Ведь нам нужен чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить!

 

Давайте будем к этому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она!

Всем присутствующим можно раздать эмблемы праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Береги природу!"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Цель данного мероприятия: 1.Углубить знания учеников о природе; 2.Учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; 3.Учить...

Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация

Классный час . 4 класс Берегите природу...

Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"

Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...

Викторина во 2 классе "Берегите природу"

Викторина   во 2 классе "Берегите природу"   ...

"Берегите природу"

Творческие работы учащихся на тему "Берегите природу"...

"Береги природу" Экологическая викторина

Викторина, позволяющая  расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе....

Открытый урок: "Природа в опасности! Берегите природу!"

На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп...