урок доброты "Я хочу помочь людям!"
классный час (3 класс) по теме
В разработке урока рассказывается о целях создания благотворительных фондов, о их размещении в Санкт-Петербурге и возможности посильной помощинуждающимся людям детьми младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Учреждение; ГБОУ лицей № 344
Учитель : Новоселова Марина Евгеньевна
Предмет: урок доброты «Я хочу помочь людям!» (для учащихся 3-4 классов)
Задачи:
1)выяснить назначение благотворительных фондов,
2)формировать стремление совершать поступки, воспитывая доброе отношение к окружающим живым существам,
3) включить учащихся в добровольную реальную деятельность посредством своего участия и участия родителей.
Оборудование: электронная доска, презентация ( смотри приложение), карточки раздаточного материала, толковые словари.
Виды работ: в парах, групповая деятельность.
Ход урока:
- Мотивация
- Какое сейчас время года? (весна)
А вы знаете, что весной ежегодно во многих странах мира, в том числе и в России, проходит акция «Весенняя неделя добра». Хотите ли вы стать частицей этой акции? А как? Сначала разберемся.
- Проблемная ситуация
Многие века тому назад, в далекой древности, в Риме жил император – Октавиан, «сын божественного Цезаря». Захотел он оставить о себе добрую память людям. И тогда стал император после завершения военных действий перестраивать Рим. Окружил себя художниками, писателями. В народе получил прозвище «Август». Часто появлялся на литературных чтениях у своего друга Мецената, сказочно богатого и щедрого человека, который вознаграждал тех людей, которые восхваляли блага режима Августа, да и самого императора в своих сочинениях.
- Какое непонятное слово услышали? (меценат)
Попробуем разобраться: что означает это слово ? А как это выяснить? (обратимся к толковому словарю)
МЕЦЕНАТ( по Ожегову) – в буржуазно-дворянском обществе богатый покровитель наук и искусств.
- Стало ли понятно вам, чем занимается меценат? (нет)
- А были ли такие люди на Руси?
Вновь обратимся к истории. Возьмите листочки-распечатки. Познакомьтесь с текстом ( учащиеся читают информацию).
В X в. Русью правил князь Владимир Святославович. Доподлинно известно, что он оказывал щедрую помощь людям. Устраивал пиры, празднества не только для бояр, но и для народа: делился угощением, раздавал яства.
- Чем занимался князь? (благотворительностью)
- Как по-другому можно сказать? Каким современным словом можно заменить? (спонсорством)
- Что, по-вашему мнению, означает слово – благотворительность? ( благо, творить - сложное слово, состоящее из двух корней)
- Проверим по словарю, так ли это?
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ – оказание частных пожертвований, материальной помощи бедным.
Я бы сказала, что Благо = Добро ( все положительное, полезное, хорошее).
- Актуализация знаний.
- О чем же мы сегодня будем говорить? (о благотворительности). Выясним:
1. Кто занимается благотворительностью сегодня?
2. Кому оказывается помощь?
3. Каким способом?
Далее работа ведется по пунктам плана .
Слайд 1. - Знаете ли вы, кто занимается благотворительностью сегодня? ( люди)
Какие существуют сообщества? Обратимся к помощи компьютера (электронной доски.) Рассмотрите страницу Яндекса. Как называются организации? Где они расположены? ( благотворительные фонды, в Санкт-Петербурге). Определите, много ли таких организаций в нашем городе? (да, 75 на сегодняшний день). Почему почти все расположены в центре города? ( людям удобно добираться из любой точки города в центральный район).
Слайд 2. - Кому оказывается помощь? ( беззащитным животным, старикам, детям).
Слайд 3.1. -Рассмотрите иллюстрации. Дополните список, нуждающихся в добром, заботливом отношении. ( одаренным, талантливым людям, бомжам, больным, инвалидам, ветеранам, людям, попавшим в чрезвычайную ситуацию, историческим памятникам)
Слайд 3.2. – Каким способом ведется оказание помощи? ( перевод денежных средств на проведение медицинской операции, на приобретение техники для детей-инвалидов или в детские дома ,участие в благотворительных концертах для ветеранов, для воинов-участников военных действий (афганцев), кто-то берет детей на воспитание в свои семьи)
Много ли надо старикам – любовь, внимание, забота. Ветеранам мы можем преподнести цветы, и не только в праздничные дни. Всегда на помощь заболевшим приходит «скорая помощь». Её и мы может оказать: почитать книгу, подать лекарство, сходить за продуктами в магазин. Есть в каждом городе граждане без определенного места жительства. Судьба распорядилась так, что они остались без жилья. И им можно помочь. Устроить ночлег, накормить. Талантливые одаренные люди, люди творческие, воодушевленные какими-то делами также нуждаются во внимании. Государство увеличивает таким людям премии. Что говорить о друзьях наших меньших – приласкайте, покормите. Даже памятникам культурным нужна забота. Не будем их портить, разрушать, рисовать на стенах.
- Первичное закрепление
Особенно ярко помощь проявляется в чрезвычайных ситуациях: землетрясение, водная стихия, распространение пожара и другие стихийные бедствия. В момент, когда история спасения жизни человека не требует ни малейшего промедления. Люди приходят на помощь друг другу.
- Можете ли вы привести подобные примеры? (Япония)
А в нашем городе такая благотворительная помощь оказывалась даже во время Великой Отечественной войны. Из Узбекистана, Таджикистана, с Урала в город приходили эшелоны с продовольствием и подарками в том момент, когда уже город был взят в блокадное кольцо.
В 1942 году в 7 районах открыли детские столовые усиленного питания, чтобы спасти жизни юным ленинградцам. Да и дети не сидели, сложа руки. Они также принимали активное участие в оказании помощи нуждающимся. 21 ноября 1943 года во Аничковом Дворце было проведено собрание тимуровцев.
Слайд 4. - Кто такие тимуровцы? Чем они занимались? Кто придумал тимуровское движение? А сегодня можно встретить тимуровцев? Что объединяет людей в эти команды? (желание и стремление помочь людям)
Тимуровцев придумал детский писатель А.П.Гайдар. Он написал книгу «Тимур и его команда», в которой главный герой – Тимур. Мальчик 11-12 лет создает команду ребят единомышленников, которые помогают людям. Кстати, ребята даже создали свою систему оповещения – срочный сбор. В дальнейшем такие отряды поддержки стали появляться во многих городах нашей страны, а потом это течение переросло в тимуровское движение.
- Самооценка
В нашем городе, даже в Невском районе, где мы с вами живем есть Дом малютки (ребенка). Находится он совсем недалеко от метро ст. Елизаровская. Здесь живут детки, у которых нет родителей. Они или отказались от малышей, или погибли. Иногда сюда привозят детишек, родители которых о них не имеют возможности заботиться ( наркоманов, алкоголиков). Мы можем им оказать какую-то посильную помощь?
Слайд 5. - А мы как можем принять участие в благотворительной неделе?
- Какие у нас есть возможности? С кем необходимо посоветоваться? ( с родителями, старшими, взрослыми)
6. Рефлексия. Работа в группах
- Ответьте на вопрос урока: Хочу ли я помочь людям?
- Как можно сказать о качестве характера человека, который занимается благотворительностью, дарит благо? ( добродушный, человеколюбивый, милосердный, внимательный, заботливый, сострадающий)
Слайд 6. Перед вами лежат карточки. Прочитайте слова, записанные на них. Найдите наиболее точно подходящие слова к теме нашего урока. Вы угадали почти все: дарить, отдавать, безвозмездно, радовать, окружать заботой и вниманием
.Карточка 1 – дети, дарить, дать, делать, дышать.
Карточка 2 – обеспокоиться, обогреть, обрадовать, объединить, ограничить.
Карточка 3 – радовать, решать, рисковать, рассчитывать, ранить.
Карточка 4 – благородно, благоухать, безвозмездно, богато, божественно.
Карточка 5- очаровывать, огорчать, обдумывать, обзавестись, окружать
У каждого из вас есть сердце. Сердце есть и у людей, которые ждут от нас участия, помощи. Пусть как можно дольше стучат сердца всех жителей нашей планеты.
И каждый надеется на помощь. Так давайте же помогать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-игра "Хочу все знать!" 2 класс. (УМК "Школа России")
Это методическая разработка урока обобщения знаний по русскому языку за второй год обучения (УМК "Школа России"). Здесь подобраны разные виды развивающих заданий, широко...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113029.jpg)
Урок - проект "Хочу быть здоровым"
Занятие построено как урок – проект. Урок - проект позволяет предоставить работу в группах. Подобные уроки развивают творческое мышление, сплоченность коллектива, умение прислушиваться к мнению других...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-236975-1365530271.jpg)
План-конспект урока с ЭОР. Изо 1 класс. Тема урока:"Узоры, которые создали люди"
План-конспект урока с ЭОР. ИЗО 1 класс. Учебник "Ты изображаешь, украшаешь, строишь" Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Тема: "Узоры, которые создали люди. 6 урок по плану."...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-461-1490877357.jpg)
Методический прием в работе с информацией на уроке"Знаю. Хочу знать. Умею"
Среди большого разнообразия методических приемов, образовательных технологий, стратегий обучения хотелось особое место занимают те из них, которые направлены на развитие критического мышления. В...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893106-1486873418.jpg)
Урок знаний «Хочу все знать»
Урок знаний «Хочу все знать» разработано с целью: расширить кругозор детей в области науки; развивать логическое мышление, вырабатывать быстроту реакции; воспитывать чувство дружбы, ответственности. М...