Давайте жить дружно
классный час (3 класс) по теме

Загудаева Татьяна Владимировна

Разработка классного часа  "Давайте жить дружно" поможет развитию коммуникативных навыков, работе в группах, сплочению коллектива. Поможет ребятам разобраться в том что такое настоящая дружба и что для этого надо сделать каждому из нас. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_davayte_zhit_druzhno.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                                                                                МБОУ «Гимназия № 4»

                                                                                                Г.Дзержинский Московская обл.

                                                                                                Воспитатель ГПД

                                                                                                Загудаева Т.В.

                      Классный час:

   

Задачи:.

           1. Дать представление о том, что такое дружба и каким должен быть                        настоящий друг, что значит жить дружно.

           2. Развитие коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения

                 друг к другу.

           3. Сплочение коллектива.

           4. Стимулирование поведенческих изменений, обучение приёмам межличностного

                 общения.

           5. Развитие мышления, речи учащихся.

              Оборудование: запись детских песен о дружбе, материал для групповой работы,

                           презентация по теме занятия, словарь Ожегова.

                                       Ход занятия.

I. Солнышко (Звучит песенка друзей).                                                (1 слайд.)

  - Ребята! Посмотрите, как нам улыбается солнышко!  Улыбнитесь ему в ответ, улыбнитесь мне и друг другу и послушайте  стихотворение.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,                  (2 слайд)

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

  - Вы сможете назвать тему нашего классного часа? Давайте вспомним м/ф про кота    Леопольда.  К чему он постоянно призывал мышат? (Ребята, давайте жить дружно!)

   - Тема нашего классного часа звучит так: «Давайте жить дружно!»   

                                                                                                          (3 слайд)                                                                                                                                                         

 - мы постараемся ответить на главный вопрос

- Что значит жить дружно?

- А ответить на этот вопрос сможем, если узнаем                                (4слайд)  

         1) Что означает слово «дружба»?

         2) Каким бы вам хотелось видеть своего друга?

         3) Какие правила надо выполнять, чтобы жить дружно?

         

- Попробуем найти ответ  на первый вопрос: Что означает слово дружба? Как бы вы ответили?  Начинайте свой ответ словами: «Дружба – это …» (вместе играть, помогать, защищать, делать общее дело и т.д.)

- Обратимся к словарю Ожегова и прочитаем значение слова «дружба».

(5 слайд)

Дружба – отношения, основанные на  взаимной привязанности, общности интересов.

- По вашим ответам можно сделать такой вывод: 

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу.

- Давайте расшифруем слово «дружба» необычным способом. У каждой группы на столе лежат буквы входящие в слово «ДРУЖБА».  Используя каждую букву, назовите слова, которые начинаются  на данную букву и объясняющие, что такое дружба…  (Каждой группе выдаётся по одной букве.)

Д – доверие, доброта, доброжелательность

Р - радость

У – уважение, ум, уверенность

Ж – жизнь, желание

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность

Проверка: дети выходят по одному от каждой группы, держат букву, составляют слово «дружба» и называют слова. «Дружба – это…).                                    (6 слайд)

- Молодцы, ребята, вы назвали  много добрых и полезных слов. Я думаю, что теперь нам понятно значение слова «дружба».

           - Для чего нужна дружба? (Вместе веселее. …) песня «Вместе весело шагать  

         -  У дружбы есть свои законы (правила). Первое правило, мы уже сможем назвать.

         - С чего начинается дружба? Вспомните начало нашего занятия или строчку из песни.                                                                            (7 слайд)

«Дружба начинается с улыбки».

- Дружбе надо учиться. Помогут вам в этом ваши учителя, родители, книги о дружбе. В разделе устного народного творчества много пословиц о дружбе. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Задание для каждой группы: я вам раздам листочки, на которых написана 1 часть пословицы  и несколько вариантов второй части. Соберите пословицу и объясните её значение.   

                                                                                                                          (8 слайд)       

Друзья познаются в беде.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

С другом веселее при удаче, легче в беде.

Что в другом не любишь, то и сам не делай.

  Выступление представителей от каждой группы. (По мере выступления на экране открываются пословицы.)

Вывод: - Какие законы дружбы мы можем назвать? Прочитаем. (9 слайд)

Помогай другу в трудную минуту.

Дружбу надо беречь.

Дружба дороже денег.

Делись с другом радостью, и замечай его успехи.

Будь честным и правдивым.

                                   

                                     Подойди, загляни в глаза    

                                     И плечо его тихо тронь.

                                     На щеке у него слеза

                                     И обиды в душе огонь.

                                     Его боль раздели на двоих.

                                     Видишь, шторм ледяной утих

                                     От тепла твоих верных рук.

                                     На ладонь положи звезду

                                     И звезду эту другу отдай.

                                     Пусть она его вместе с тобой

                                     Поведет в прекрасную даль.

- Умению дружить мы можем научиться и у литературных героев. Игра называется «Кто с кем дружит?»                   Закончите предложение.

1. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл).

2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).

3. Прекрасная Русалочка и … (Най Себастьян).

4. Забавный Вини Пух и … (Пятачок).

5. Добрый Малыш и … (Карлсон).

6. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро).

7. Забавный крокодил Гена и … (Чебурашка).

8. Самоотверженная  Герда и … (Кай).

Вывод: - Литературные герои  разные по характеру. Что помогло им подружиться? (общее дело, интерес, защищали слабого, и т.д.)

 -Что из этого следует?

                                                                                                                      (10 слайд)

Друзей объединяет общее дело.

В дружбе сильный помогает слабому.

- Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь друга, с которым тебе интересно играть в разные игры, посекретничать о своём.

Как хорошо, когда есть друг!

- Каким бы вы хотели видеть своего друга?  Попробуйте  продолжить предложения

«Настоящий друг – это тот …»

- Вывод. Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.

                                                                                                          (11 слайд)

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

                                 Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

- Какими чертами характера должен обладать друг? -  Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос.

- На карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Поработайте вместе, выберите те качества, которые будут способствовать укреплению дружбы. И мы соберем цветок. (Работа в группах).

Проверка: (Дети  называют качества, и помещают цветок на доске.)

Вывод:

  Выбирай друзей по душевным качествам.

Будь достоин своего друга.

                                                                                        (12 слайд)

-  Ребята, прочитайте эту пословицу: «Из века в век народ  дружил, и ссорился»

 - Приходится ли ссориться друзьям?

 - Послушайте стихотворение Б.Заходера

                                                          Мы – друзья.

С  виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе … отстаём!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

                                  Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

                                 Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

- Из-за чего произошла драка между мальчиками? Предположите.

- Кто помог прекратить драку?

- Обиделись ли мальчики на сестру?

- Помирятся ли ребята?

- Что им для этого необходимо сделать

Вывод:

Не спорь с другом по пустякам, не обзывайся.

Извинись, если ты не прав.

- В дружбе важно искренне говорить добрые слова друг другу (комплименты). Поиграем в игру, которая называется «Пять добрых слов».  Обведите свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки напишите своё имя. Передайте изображение по кругу. Каждый каждому на одном из пальчиков напишет  комплимент.  Каждый рисунок должен побывать у всех участников.

- Итог: На этих ладошках вы видите, как вас воспринимают ребята. Оставьте себе на память и не забывайте почаще говорить друг другу добрые слова.

 

- Переходим к следующему заданию: Вы придумали символ дружбы, его название. Объясните значение  своего рисунка. (С друзьями веселее.  Давайте жить дружно. Без друзей на свете трудно жить. Мы – настоящие друзья. В дружбе – сила. Один за всех, все – за одного.)

- Хорошо, а теперь давайте еще раз вспомним тему сегодняшнего занятия.

- Какие  законы дружбы мы будем соблюдать?                (13 слайд)

-  Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.

                   

                     Кто в дружбу верит горячо,

                Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

-Завершаем наш классный час упражнением «Спасибо, что ты рядом!»

(Дети по очереди выходят к доске, протягивают друг другу руку и говорят: «Спасибо, что ты рядом!» В завершение – вместе с учителем образуют круг и хором произносят: «Спасибо, что мы рядом!»)

                             (видео с песней Барбарики)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Давайте жить дружно (беседа)

Беседа о семье и её  традициях....

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

"Давайте жить дружно!

Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....

Утренник "Давайте жить дружно!"

Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....