Главные вкладки

    Игра "Семейный поезд"
    методическая разработка (3 класс) по теме

    Шилова Елена Николаевна

    Совместное мероприятие для детей и их родителей в начальной школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_semeynyy_poezd.rar688.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы»

    Внеклассное мероприятие

    Игра «СЕМЕЙНЫЙ ПОЕЗД»

    (совместно с родителями)

    3 класс

    Материал подготовила: Шилова Елена Николаевна

    учитель начальных классов,

    высшая квалификационная категория

    Пермский край, г.Оса – 2013


    Внеклассное мероприятие

    Игра «СЕМЕЙНЫЙ ПОЕЗД»

            3 класс        

    Цель: Развитие взаимопонимания, уважения к близким людям.

    Тезис: «Вся семья вместе – так и душа на месте».

    Ход игры:

    1. Подготовительная работа.

    Дети с родителями готовят творческие задания (сочинение о семье, стихи, презентации, коллажи, газеты, «Кулинарные книги», поделки …)

    1. Оргмомент.

    Взрослые и дети делятся на 4 команды («вагончики»), вытягивая жетоны. Выбирается «Свистулькин», который подаёт сигнал (свисток) к движению «вагончиков» от станции к станции. Под музыку песни  «Голубой вагон» команды «едут» на место за свой столик.

    1. Работа с кроссвордом (слайд № 1).
    1. Жена – для родителей мужа… (сноха)
    2. Он – голова, но жена шея, гласит народная мудрость. (отец)
    3. Самое первое, чистое, нежное, слово на земле, которое произносит человек. (мама)
    4. У свекрови – сноха, а у тёщи … (зять)
    5. Самое дорогое в семье. (дитя)

    Определяем тему игры – «Моя семья» (слайд № 2) и зачитываем выдержки из детских сочинений, что для них значит слово «СЕМЬЯ».

    Учитель приглашает отправиться в путешествие на «Семейном поезде», чтобы взглянуть на самое прекрасное изобретение человечества, чтобы найти поддержку и понимание, взаимовыручку, подарить тепло своего сердца самым близким и родным людям.

    1. Путешествие по станциям.
    1. Станция «Угадай-ка» (слайды № 4-5) (команды решают задачи на смекалку о семье).
    1. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех будет? (3)
    2. Отца зовут Юрий Петрович, отчество деда Иванович. Сына назвали в честь прадеда. Как зовут сына и деда? (сын – Иван, дед – Пётр Иванович)
    3. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата? (Оля)
    4. В семье 3 брата. У каждого брата есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
    1. Работа с притчей «О трёх хлебах» (связь поколений, благодарность, взаимопомощь).

    Командам предлагается написать законы (на «сердечках» из бумаги) , по которым живёт семья, в которую хочется вернуться, где могут ужиться три поколения деды, дети и внуки.

    1. Станция «Объясняй-ка» (слайды № 6-7) (составляют пословицы и объясняют их).
    1. От худого дитя у отца голова седеет.
    2. Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадает его, да скоро тает.
    3. Кто родителей почитает, тот во век не погибает.
    4. Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Команды по очереди предлагают свои пословицы о семье.

    Звучит вопрос: Как сделать так, чтобы не седели волосы родителей, чтобы не расстраивались они, чтобы дети чувствовали всегда поддержку? (Предлагается записать на «ладошках» из бумаги – протянуть руку помощи, дела которые могут выполнять дети и родители в семье).

    1. Станция «Моя семья» (слайды № 8-10) (команды делятся на родителей и детей)

    Дети совместно с родителями рассказывают о своей семье (творческое задание).

    Командам предлагается выбрать высказывания, которые они хотят слышать в своей семье.

    1. Я вот в твоё время…
    2. Благодарю за помощь.
    3. Ну, что за друзья у тебя!
    4. Какой ты у меня молодец!
    5. У всех дети, как дети, а ты?
    6. А ты как считаешь сынок?
    1. Станция «2032 год» - двадцать лет спустя» (слайды № 11-12) (команды делятся на «девочек», «мальчиков», «родители девочек», «родители мальчиков»)

    Учитель предлагает ответить на вопросы:

    1. Какой будет ваша жена?
    2. Каким будет муж?
    3. Какой хотите видеть жену мужа?
    4. Каким должен быть муж вашей дочери?
    5. Итог игры (слайд № 13).
    6. Рефлексия.

    В классе зажигается огонь – символ семейного очага. Взрослые и дети, садясь, по желанию» на «говорящий стул», произносят слова для своей семьи, высказывают суждения о состоявшейся встрече.

    По окончанию игры вся «классная» семья пьёт чай, дети показывают концертные номера, представляют семейные рецепты, презентации, коллажи, специально подготовленные для этой встречи.


    Источники:

    1. http://znayka.net/poslovicy/o-seme/ пословицы о семье
    2. http://pritchi.castle.by/main-05.html притчи о семье


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к мероприятию математический поезд "Станция задачкино"

    Презентация по математике,конспекты уроков по русскому языку,по математике,проекты,созданные учащимися,конкурсный урок по математике...

    Зачем нужны автомобили и поезда

    Работа предназначена для учащихся первых классов по предмету «Окружающий мир», способствующая расширению кругозора  и общему развитию детей младшего возраста.   При создании презентации...

    Путешествие на поезде "Здоровье"

    Лекарственные растения и их применение, правила личной гигиены и использование растений для укрепления здоровья, умение выжить на необитаемом острове, использование растений для приготовления бл...

    Урок - путешествие на поезде "Наше здоровье".

    Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....

    Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровье"

    Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровья" проведена на конкуре "Самый классный классный" для учащихся 1 класса. Цели: формировать навык здорового образа жизни, воспитывать у школьников ответс...

    Для чего нужны поезда?

    Урок окружающего мира в 1 классе....