Классный час "Во имя добра"
классный час по теме

Шатько Татьяна Александровна

Материал классного часа предназначен для учащихся 2-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс бабушек

«ВО ИМЯ ДОБРА»


Цель: воспитывать у учащихся уважение к старшему поколению

УЧИТЕЛЬ: Поклон вам земной, люди пожилые и молодые, знакомые старые и новые, гости званые и заметные!

Мы рады приветствовать вас на конкурсе который мы назвали «Во имя добра». Надеемся на хорошее радостное настроение каждого из вас!

Давайте сейчас посмотрим друг на друга и улыбнемся. Теперь можно начинать нашу встречу.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ ДЕТЬМИ:

На бабушку внучка

С тревогой глядела

Совсем у тебя

Голова побелела,

Ответила бабушка

Внучке со смехом

- Мне вьюга засыпала

Голову снегом:

- А можно его я

Поглажу немножко?

Какой же он теплый –

 Не мерзнет ладошка.

Если внуки веселы,

Бабушка подавно,

Ишь распелись, как щеглы,

До чего же славно!

Если внуки есть хотят

Бабушке – отрада

Пусть сидят, пусть едят

Подрастать им надо

Если внуки вышли в сад

Бабушка в тревоге

Ну как дождик, либо град

Ведь промочут ноги

Если внуки спать легли

Бабушка не дышит

Люли, люли, люли

Тише, тише, тише.

Чистота, тишина

Теплота, дремота

Вот какая она –

Бабушка забота

Ну а вы каковы?

Как там с бабушкою вы?

УЧИТЕЛЬ: Сейчас мы с вами проведём конкурс на тему: «Связь старшего поколения с младшими»

1 КОНКУРС. Вот вам первый конкурс мой-

Да со всем честным народом

Познакомтесь-ка со мной

Кто вы есть, откуда родом?

Кто из детей хочет задать вопросы бабушкам?

УЧИТЕЛЬ: 2КОНКУРС.

Загадки – это иносказательное изображение предметов или явлений действительности.

Ромашка – на лепестках загадки.

  1. Катался колобок, пока не стал носком (клубок)
  2. Всех кормит, а сама не ест (ложка)
  3. Сел на жар, из носа пар (чайник)
  4. Сама мала, а ума придала (книга)
  5. Чем больше из меня берут, тем больше я становлюсь (яма)
  6. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

УЧИТЕЛЬ: 3КОНКУРС. «С ПРАЗДНИКОМ!» ДЛЯ БАБУШЕК

  1. В ЭТОТ ДЕНЬ УТРОМ ЛЮДИ В ПРАЗДНИЧНЫХ ОДЕЖДАХ ШЛИ В ХРАМ, СЛУЖИЛИ МОЛЕБНЫ – ПРОСИЛИ ДОЖДЯ. ЧТОБЫ ОТВЕСТИ БЕДУ ОНИ В ЭТОТ ДЕНЬ НЕ РАБОТАЛИ В ПОЛЕ, НЕ УБИРАЛИ СЕНО (ильин день, 2 августа)
  2. С ВЕЧЕРА, ВКАНУН ПРАЗДНИКА ВСЮ НОЧЬ ВОДЯТ ХОРОВОДЫ, ВАРЯТ ЯЧМЕНЬ ИЛИ ПШЕНИЧНУЮ КАШУ. В ЭТОТ ДЕНЬ КОНЧАЕТСЯ ПОСТ И ПЕРЕСТАЁТ КУКОВАТЬ КУКУШКА (петров день, 12 июля).
  3. В ЭТОТ ДЕНЬ ВСЕХ КУПАЮТ В РЕКЕ, ОБЛИВАЮТ ВОДОЙ. ВЕЧЕРОМ У КОСТРА ПОЮТ ПЕСНИ, ПЛЯШУТ. В ЭТОТ ДЕНЬ СОБИРАЛИ ТРАВЫ И ЦВЕТЫ, СУШИЛИ ИХ И СЧИТАЛИ САМЫМИ ЦЕЛЕБНЫМИ (иван-купала, 7 июля)
  4. ПЕРЕД ПРАЗДНИКОМ СОБЛЮДАЛИ ОСОБО СТРОГИЙ ПОСТ. В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ НАРЯЖАЛИ ЁЛКУ, ГОТОВИЛИ ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ. А ВЕЧЕРОМ ШЛИ НА СЛУЖБУ В ЦЕРКОВЬ. КОГДА ЧАСЫ БИЛИ ПОЛНОЧЬ, ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЛАСЬ У ЁЛКИ, ПОЗДРАВЛЯЯ ДРУГ ДРУГА И ОБМЕНИВАЯСЬ ПОДАРКАМИ (РОЖДЕСТВО, 7 января)
  5. КАЖДЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ ЭТОГО ПРАЗНИКА ПО-РАЗНОМУ ОТМЕЧАЛИ. В ПЯТНИЦУ «НА ТЕЩИНЫ ВЕЧЕРКИ», В СУББОТУ «НА ЗАЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ». ОТДЫХАЛИ, СУДАЧИЛИ, БЛИНАМИ ОТЪЕДАЛИСЬ. В «ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ» ПРОСИЛИ ДРУГ У ДРУГА ПРОЩЕНЬЕ С ПОЦЕЛУЯМИ И НИЗКИМИ ПОКЛОНАМИ.
  6. ПРАЗДНИК ПРАЗДНИКОВ И ТОРЖЕСТВО ТОРЖЕСТВ. В ЭТОТ ДЕНЬ ВЕСЬ ХРИСТИАНСКИЙ МИР ОТМЕЧАЕТ ВОСКРЕСЕНЬЕ ИИСУСА ХРИСТА ИЗ МЕРТВЫХ. В ЭТОТ ДЕНЬ СТАВЯТ НА СТОЛ БЛЮДА, КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ: КУЛИЧ, КРАШЕНЫЕ ЯЙЦА, ТВОРОЖНУЮ МАССУ.

УЧИТЕЛЬ: 4КОНКУРС. Частушки.

Умели люди веселиться. Пели песни, плясали, водили хороводы, устраивали игры и состязания. А сейчас мы устроим конкурс частушек. Кто больше знает частушек, бабушки или внуки.

УЧИТЕЛЬ: 5КОНКУРС «Красна речь с притчею»

Наш народ талантлив и мудр. Им созданы сказки, пословицы, поговорки, прибаутки, песни. Я буду показывать предмет, а вы мне в ответ пословицу или поговорку.

  1. Яблоко (яблоко от яблони недалеко падает)
  2. Зеркало (на зеркало неча пенять, коли рожа крива)
  3. Ложка (дорога ложка к обеду. Один с сошкой, семеро с ложкой)
  4. Линейка, ножницы (семь раз отмерь, один отрежь)
  5. Веревка (сколько веревочке не виться, а конец найдется)
  6. Хлеб (хлеб – всему голова. Не будет хлеба – не будет и обеда. От хлеба – соли не отказываются).

А сейчас конкурс «закончи пословицу или поговорку».

  1. Терпение и труд…
  2. Дело мастера…
  3. Шила в мешке…
  4. Что посеешь…
  5. Ученье – свет…
  6. Семь раз отмерь,…

УЧИТЕЛЬ: 6КОНКУРС для детей «Приставь нос»

С закрытыми глазами дети выходят к доске, на которой нарисовано лицо без носа. Задание: как можно точнее приставь нос.

УЧИТЕЛЬ: 7КОНКУРС «Бабушкины рецепты»

Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим гостям эти слова имеют прямое отношение. Живут они с нами и хранят в своей памяти все обычаи давнии, знают травы заветные, слово чтут народное и всё передают своим детям и внукам. Дорогие бабушки, может кто-то из вас поделится с нами каким-нибудь рецептом.

Поздравления открытками и цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всё доброе от человека"

Классный час. Начальная школа. 2 класс....

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Классный час с использованием интерактивной доски.  Тема доброты и человечности всегда актуальна. Дети в 4 классе  могут уже достаточно уверенно вести разговор на эту тему....

Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»

 Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Классный час : «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;      Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, ...

Конспект классного часа "На добрый привет - добрый ответ!" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости ...

Классный час : «На добрый привет – добрый ответ»

Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отношений.Планируемые результаты:...