Классный час на тему "Дружба"
методическая разработка (1 класс) на тему
Цели классного часа: создать условия для формирования понятия
друг, дружба, развития умения оценивать поступки людей;
способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувства товарищества, дружбы взаимопомощи, взаимоуважению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Герасимовская средняя общеобразовательная школа»
Классный час в первом классе на тему:
«Дружба»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Конченко Т. И.
Герасимовка 2012
Цели: создать условия для формирования понятия
друг, дружба, развития умения оценивать поступки людей;
способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувства товарищества, дружбы взаимопомощи, взаимоуважению.
Оборудование: правила дружбы, медвежонок,
сердце- кармашек
Ход мероприятия.
I. Создание психологической комфортности на классном часе.
Сейчас у нас с вами будет классный час. Я приглашаю вас подойти ко мне и встать в круг.
Приглашаю всем сыграть в игру « Миксер». Это упражнение поможет вам преодолеть стеснение, скованность, а также настроиться на активную плодотворную работу.
- Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай.
- Поменяйтесь местами те, у кого есть в одежде зеленый цвет.
- Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные.
Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение
«Миксер» помогло вам преодолеть скованность чувств и реакции.
Сейчас каждый из вас выберет себе полоску любого цвета: красную, жёлтую, зеленую, синюю.
- Кто выбрал желтый цвет?
Желтый цвет- это цвет солнца, значит у этих детей солнечное настроение, желтый цвет ассоциируется с теплом, значит, на нашем классном часе будет теплая атмосфера.
- Кто выбрал зеленый цвет, настроение спокойное.
Зеленый цвет- это пробуждение природы.
Пусть наш классный час будет живой.
-Кто выбрал синий цвет?
Синий цвет ассоциируется с цветом воды.
На классном часе хотелось бы, чтобы вы получили хоть капельку знаний. Пусть наш классный час будет познавательным.
-Кто выбрал красный цвет?
Это праздничный цвет. А все праздничное запоминается.
Пусть классный час будет запоминающийся.
Цель нашего классного часа – сделать классный час познавательным, теплым, запоминающимся, живым. Тогда в путь!
- Введение в тему.
Сегодня на классном часе мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что такое дружба? Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг?
Как научиться выходить из конфликтной ситуации?
Вы узнаете 10 законов дружбы? Я постараюсь научить вас умению мириться после ссоры.
Дети, а что, по- вашему, означает слово «дружба»?
(Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу?)
III. Основная часть.
1) Вступительное слово учителя.
Мы с вами проучились 4 месяца. Вы уже сдружились друг с другом. И мне хочется услышать имена ваших друзей. (Учитель передает мягкую игрушку в руки некоторым детям, те называют имя друга и говорят, почему они с ним дружат, какой его друг, что они делают вместе.)
-Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга? От чего это зависит?
Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.
- Ребята! Оказывается, ученые психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:
1) доверять другу;
2)делиться новостями, успехами или неудачами;
3) уметь хранить чужие тайны;
4) радоваться вместе с другом его успехам;
5) предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
6) стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
7) защищать друга;
8) не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то не доволен, сказать об этом другу наедине);
9) уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
10) всегда выполнять свои обещания
- Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно поучиться?
- Какое прекрасное слово дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь своих веселых героев мультфильмов,
друг- это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,
друг – это мама, которая обязательно тебе поможет в трудную минуту,
друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайну знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок который тебя выслушает, когда тебе будет плохо.
2) Ответ на вопрос
-Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже деретесь.
Примерные ответы детей:
- из-за грубых слов;
- когда обвиняют напрасно, а я его не делал;
- не делятся игрой, сладостями;
- когда дразнятся, обзывают – обидно!
–Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. Помните пословицу: « Худой мир лучше доброй ссоры»
–Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой.
« Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться»- эта поговорка помогла вам, когда вы были детсадовского возраста.
-Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиниться.
3)Игра «Ссоримся и миримся»
Правила игры: разбейтесь на пары. Найдите причину для ссоры, а потом помиритесь.
Как лучше всего мириться с взрослым?
Выбери вариант ответа:
А) признать свою ошибку и извиниться:
Б) продолжать обижаться, даже когда забыта причина ссоры.
Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, верной и долгой.
Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем - то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка»
Дружить можно не только с другом, но и с животным.
4)Игра «Кто с кем дружит»
Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
- Забавные Бурундуки Чип и….(Дейл)
- Добрая Белоснежка и ….(семь гномов)
- Забавные Вини Пух и ….(Пятачок)
- Добрый малыш и ….(Карлсон)
- Доверчивый Буратино и ….(Мальвина, Пьеро)
- Зеленый крокодил Гена и ….(Чебурашка)
Если есть друзья на свете-
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря
не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел
Умению дружить, общаться с людьми, надо научиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята.
Больше к другу не влечет.
Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?
Посмотрите, какое огромное на доске сердце.
Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас ладошку со своими пожеланиями.
Мы достанем ваши ладошки через 9 лет, когда вы будете в 11 классе.
5)Игра «Дружеское рукопожатие»
Два человека стоят с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов на встречу друг другу и обменяться рукопожатием.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз эти стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подходит к концу наш классный час.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей.
Давайте помогать друг другу в трудную минуту, Давайте выбирать хороших и верных друзей
IV. Заключительная часть.
Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к
другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, c которыми познакомились.
Эти законы мы поместим в нашем уголке.
А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь.
И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют.
Игра «Салют»
Круг разбивается на 4 команды
По команде «Красный» хлопает первая команда, «Желтый» 2 команда,
«Зеленый» 3 команда, «Синий!» 4 команда. Затем учитель дает команды:
« Красный! Желтый! Зеленый! Синий!»
Спасибо ребята за классный час
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...