Оценка уровня личностного роста обучающегося.
методическая разработка по теме

Калиниченко Галина Александровна

 Цель:  получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащегося, определение задач его развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных  качеств на определенном возрастном этапе развития личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ocenka_lichnostnogo_rosta_obuchayushchegosya.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:





Фамилия,

имя

ученика



1.Мотивация учебно-познавательной деятельности:

*учится охотно, стремится получать прочные знания и вне школьной программы

*учится с интересом, участвует в познавательной деятельности, не ограничивается рамками школьной программы, но под руководством учителя

*учится под контролем педагогов, неохотно, познавательная активность низкая, ограничивается рамками школьной программы

*не проявляет особого интереса к приобретению знаний, познавательная активность низкая, школьную программу знает плохо

*равнодушен к учению,  познавательная

активность отсутствует, знания образовательной программы неудовлетворительные

баллы

5

4

3

2

1




Фамилия,

имя

ученика



2. Сформированность интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, установления закономерностей)



*высокая, самостоятельно определяет содержание, смысл анализируемого, точно обобщает, видит о осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерные связи

*хорошая, охотно определяет содержание, смысл анализируемого с незначительной помощью взрослых, умеет обобщать

*средняя, задания, требующие анализа, синтеза, сравнения, обобщения и установления закономерных связей выполняет не всегда охотно и при соответствующей стимулирующей помощи взрослых

*низкая, задания выполняются с организующей и направляющей помощью учителя

*очень низкая, при выполнении задания необходима обучающая помощь, предлагаемая помощь воспринимается с трудом

баллы

5

4

3

2

1




Фамилия,

 имя

 ученика



3.Степень обучаемости:

Высокая, усваивает учебный материал на уроке, свободно применяет все виды памяти, обладает высокой способностью к переключению внимания.

Хорошая, учебный материал усваивает, в основном, на уроке; при необходимости использует наиболее развитые виды памяти; при желании свободно переключает внимание.

Средняя, для усвоения учебного материала необходима дополнительная домашняя проработка, использует лишь один вид памяти, способность к переключению внимания развита недостаточно.

Низкая, учебный материал усваивает плохо, память развита слабо, способность к переключению внимания практически отсутствует.

Очень низкая, учебный материал не усваивает, память не развита, способность к переключению внимания отсутствует.

баллы

5

4

3

2

1






Фамилия,

имя

 ученика



4. Навыки учебного труда:


*высокие, умеет планировать и контролировать свою деятельность, организован, темп работы стабильный, высокий.

*хорошие, может планировать и контролировать свою деятельность с помощью учителя, не всегда организован, темп работы не всегда стабильно хороший.

*средние, с трудом планирует и контролирует свою деятельность, не организован, темп работы замедленный.

*низкие, не планирует свою деятельность, способность к самоконтролю развита слабо, темп работы низкий.

*очень низкие, не умеет и не хочет планировать свою деятельность, темп работы крайне низкий.

баллы

5

4

3

2

1




Фамилия,

 имя

 ученика



5.Результативность индивидуальных занятий:


*высокая, наблюдается постоянно возрастающий интерес, проявляется практическая инициатива.

*хорошая, интерес к занятиям стабилен, но инициатива проявляется не всегда.

*удовлетворительная, интерес к занятиям ситуативен, инициатива проявляется только по требованию учителя

*низкая, интерес к занятиям практически отсутствует, инициатива не  проявляется

*очень низкая, интерес к знаниям отсутствует

баллы

5

4

3

2

1






Фамилия,

имя

 ученика



6. Уровень утомляемости


*очень низкий, хорошо развита способность к необходимой концентрации внимания, постоянно соблюдается режим дня и питания.

*низкий, развита способность к концентрации внимания, режим дня и питания соблюдается не всегда.

*значительный, способность к концентрации внимания развита недостаточно, режим дня и питания постоянно нарушается.

*достаточно высокий, способность к концентрации внимания развита очень слабо, режим дня и питания постоянно нарушается.

*высокий, способность к концентрации внимания не развита, режим дня и питания  не соблюдается

баллы

5

4

3

2

1





Фамилия,

 имя

 ученика


7. Целеустремленность:


*Умеет ставить перед собой цель и добиваться её осуществления, осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере выбранного жизненного становления.

*Может ставить перед собой цель, но не всегда добивается ее осуществления, осознает, кем и каким хочет стать, но упорства в обогащении знаниями не проявляет.

*Не считает нужным ставить перед собой конкретные цели, четко не представляет, кем и каким хочет стать, полагается на рекомендации взрослых, сверстников и воспринимает это как необходимость.

* Не способен  ставить перед собой цели, в выборе жизненного пути следует за «всеми», не проявляет активности в личностном становлении.

*Отсутствует полностью, не задумывается о дальнейшем жизненном становлении, не хочет знать, кем и каким будет.

баллы

5

4

3

2

1






Фамилия,

 имя

 ученика



8. Дисциплина и организованность


*высокая, самоорганизован, выполняет Правила внутреннего распорядка, проявляет постоянную готовность в оказании помощи другим в их соблюдении, осознает значение этих качеств.

*хорошая, готов оказать содействие в соблюдении Правил внутреннего распорядка по просьбе взрослых, осознает значение этих качеств.

*удовлетворительная, проявляет эти качества по указанию учителей, слабо осознает их значение.

*низкая, пассивен в их проявлении, характерная позиция «исполнитель по необходимости», не осознает их значения.

*полностью отсутствует, не считает эти качества необходимыми.

баллы

5

4

3

2

1






Фамилия,

 имя

 ученика



9.Коммуникабельность, степень влияния в коллективе:


*явный лидер, легко контактирует с окружающими, умеет создавать и поддерживать благоприятные, положительные отношения в коллективе, пользуется уважением среди учащихся и взрослых.

*лидер, умеет находить контакт с окружающими, поддерживает доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает инициатором их создания, пользуется уважением среди большинства учащихся.

*Неровен в отношениях с окружающими, может стать источником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе, пользуется уважением среди небольшого количества учащихся.

*Конфликтен, часто безразличен к состоянию взаимоотношений в коллективе, уважением среди сверстников практически не пользуется.

*Часто осложняет отношения в коллективе, безразличен к их состоянию, не способен к адекватному анализу ситуаций, уважением в коллективе не пользуется.

баллы

5

4

3

2

1








Фамилия,

 имя

 ученика



10. Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания:


*Постоянно соблюдает и активизирует товарищей на их освоение, высокие навыки самообслуживания, не требующие контроля со стороны педагогов.

*Соблюдает выборочно, готов к самообслуживанию по требованию педагога.

*Соблюдает неохотно, навыки самообслуживания развиты слабо, к их развитию не стремится.

*Соблюдает только под присмотром учителя, навыки самообслуживания развиты крайне слабо.

*Не соблюдает, не хочет заниматься самообслуживанием.

баллы

5

4

3

2

1






Фамилия,

 имя

 ученика



11. Внешний вид и аккуратность:


*Соответствует требованиям школы, способствует развитию этих качеств в товарищах, пропагандирует их значение.

* Соответствует требованиям школы, способствует развитию этих качеств у одноклассников лишь по просьбе учителя.

*Не всегда соответствует требованиям школы, не считает эти качества необходимыми.

*Крайне редко соответствует требованиям школы, не хочет развивать в себе эти качества.

* Не соответствует требованиям школы, высмеивает наличие этих качеств у других.

баллы

5

4

3

2

1






Фамилия,

 имя

 ученика



12. Интересы и увлечения:


*Любит читать, проявляет постоянный и живой интерес к музыке, живописи, мировой культуре и её значению, охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культурному просвещению.

*Много читает, интересуется музыкой, с удовольствием посещает культурные центры, осознает значение культурного наследия, делится своими знаниями с товарищами лишь по просьбе учителя.

*Читает, посещает культурные центры по рекомендации взрослых, недостаточно понимает значение культурного наследия,

*Интереса к чтению не проявляет, культурные центры посещает редко и неохотно, не проявляет желания к культурному росту и совершенствованию.

*Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры, не проявляет интереса к своему культурному просвещению.

баллы

5

4

3

2

1






Фамилия,

 имя

 ученика



13.Уровень этической культуры:


*Высокий, не допускает неуважительного отношения к себе и окружающим, соблюдает общепринятые нравственные нормы поведения, разъясняет необходимость их соблюдения среди одноклассников, обладает устойчивым иммунитетом к безнравственной, некорректной лексике.

*Хороший, соблюдает общепринятую этику взаимоотношений, но инициатором ее соблюдения среди сверстников не выступает, корректен.

*Средний, соблюдает нормы общепринятой этики взаимоотношений под давлением взрослых, неразборчив в выборе лексики, допускает неуважительное отношение к окружающим.

*Низкий, использует нецензурную лексику, часто неуважителен к окружающим, редко задумывается над необходимостью работы над собой.

*Очень низкий, неуравновешен, часто использует нецензурную лексику, неуважителен и несдержан в выборе средств самовыражения.

баллы

5

4

3

2

1






Фамилия,

 имя

 ученика



14. Работа над вредными привычками:


*Активно работает над искоренением вредных привычек, постоянно проявляет инициативу в поиска оптимальных результатов, внимательно прислушивается к взрослым и сверстникам.

*Активен в искоренении вредных привычек, но в работу включается по инициативе других.

*Особой активности не проявляет, в работу включается по мере необходимости и под контролем старших.

*Пассивен в работе над собой, включается лишь под воздействием необходимых стимулов.

*Уклоняется от работы над собой, безразличен к мнению окружающих.

баллы

5

4

3

2

1






Фамилия,

 имя

 ученика



15. Отношение к физической культуре и спорту:


*Активно участвует в занятиях спортивных секций, ежедневно занимается утренней гимнастикой, выполняет водные закаливающие процедуры, ведет здоровый образ жизни и пропагандирует его среди сверстников, постоянно улучшает свои спортивные достижения.

*Занимается в спортивной секции, занимается утренней гимнастикой, не всегда проводит водные закаливающие процедуры, пропагандирует ЗОЖ по просьбе старших, спортивные достижения не стабильны.

*Активность в занятиях физкультурой ситуативна, не всегда посещает спортивную секцию, не проявляет интереса к необходимости ЗОЖ.. Безразличен к своим спортивным достижениям, не всегда делает утреннюю зарядку, старается не выполнять закаливающие процедуры.

*Пассивен в занятиях физкультурой и спортом, редко делает утреннюю зарядку, не выполняет закаливающие процедуры, уровень спортивных достижений низкий.

*Безразличен к физической культуре и спорту, ЗОЖ, не выполняет закаливающие процедуры, не делает утреннюю зарядку,        уровень спортивных достижений очень низкий.

баллы

5

4

3

2

1






Фамилия,

 имя

 ученика



16. Общественная активность:


*Постоянно выступает инициатором и организатором внеклассных мероприятий, проявляет активность в решении поставленных задач, стремится к вовлечению большего числа одноклассников в общественно значимые мероприятия.

*Ответственно относится к порученным заданиям, но безынициативен, не старается проявлять организаторские способности без особой надобности.

*Активность в делах коллектива ситуативна, организаторские способности развиты слабо, не стремится довести дело до конца, старается не участвовать в общественно значимом мероприятии.

*Пассивен. Характерная позиция- «слушатель», «наблюдатель», «зритель».

Безразличен ко всем делам коллектива и отдельных групп, часто мешает выполнению поставленных задач.

баллы

5

4

3

2

1






Фамилия,

 имя

 ученика



17. Исполнение должностных обязанностей:


*Работает активно, инициативно, доводит до конца любое порученное дело, аккумулирует активность подчиненных.

*Работает хорошо, но особой активности не проявляет.

*Не проявляет интереса к порученному делу, безынициативен, не ведет документацию, для выполнения работы необходимо давление взрослых.

*Активность ситуативна, порученное дело не доводит до конца, необходим постоянный контроль со стороны взрослых.

*Не выполняет своих обязанностей, к решению поставленных задач безразличен

баллы

5

4

3

2

1

 Цель:  получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащегося, определение задач его развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных  качеств на определенном возрастном этапе развития личности.

Классный руководитель:    

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

уровень

личностного

роста

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся».

      Организация творческой деятельности требует от каждого педагога знания и использования вариативных технологий. Технология творческой деятельности педагога подразумевает нал...

Информация о проведении региональных диагностических работ для оценки уровня образовательных достижений обучающихся.

Информация о проведении региональных диагностических работ для оценки уровня образовательных достижений обучающихся (итоговая диагностика) 3-х классов по учебным предметам: «русский язык»,...

Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся.

Презентация на тему "Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприяитных условий личностного роста обучающихся"  с описанием примен...

«Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся» (из опыта работы)

Внеурочная деятельность школьников может реализовываться через различные формы занятий, что позволяет педагогу сделать ее более динамичной и интересной для учащихся. К тому же сочетание различных форм...

Создание комфортных условий для личностного роста обучающегося с ОВЗ

quot;Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому" - В.А.Караковский...

Выступление на школьном методическом объединении «Воспитание толерантности как средство социального и личностного роста обучающихся»

Россия всегда была многонациональной страной. Поэтому вопрос о взаимо­действии с этнокультурным окружением для нашего населения, а значит и для наших школ, всег­да был и остается актуальным. З...