"Курить-здоровью вредить"
классный час (2 класс) по теме

Шайдт Оксана Николаевна

Классный час посвященный проблеме курения "Курить - здоровью вредить" Есть презентация к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_klassnogo_chasa_o_kurenii.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

КУРИТЬ – ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ!

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас классный час, посвящённый очень серьёзной проблеме – курению! Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы, наверное, не раз слышали о том, что курить вредно. А почему?

(ответы детей)

 - Сегодня мы поговорим об этой пагубной привычке, узнаем историю табака, как он попал к нам , какой вред здоровью приносит .

- Начнём с истории.

Табак родом из Америки. 12 октября 1942 г. Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушеные на солнце листья, свёрнутые в трубочку. Они курили это растение,  «петум» - так они его называли. После второго похода Колумба были занесены в Испанию, а оттуда – во все уголки Земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака – привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку. В Россию табак был завезён английскими купцами.

Царь Михаил Фёдорович вёл жёсткую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раза – резали носы, уши, ссылали в дальние города.

-А вот Пётр 1 стал внедрять табакокурение : по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации. Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали успокаивающим и стимулирующим средством. Табачные листья использовали как лечебное вещество.

Курение табака, а так же применение его в качестве лекарства часто вызывало тяжёлые отравления, нередко заканчивающиеся смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением.

- А теперь слово нашему математику.

-Подсчитано, что каждый курильщик выкуривает за год 2 кг табака. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут.

Каждые 13 секунд умирает человек от заболеваний связанных с курением.

За год – это составляет 2, 5 млн. человек.

Подсчитано, что население Земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет. Общая масса окурков – 2500000 тонн.

-Да, страшные цифры услышали мы от ученых.

- Ребята, заставили ли кого-нибудь из вас это цифры задуматься?

-О чём вы задумались? Какой сделали вывод?

-А теперь я хочу ещё больше убедить вас в том, что: «Курить – здоровью вредить!»

-Решил лесник бросить курить. Закинул в лесу в кусты свою трубку, кисет с табаком и зажигалку. А медведь их нашёл. С того всё и началось…

Стал медведь трубку курить. И так он к ней привык, что когда табак в кисете закончился, медведь стал в лесу сухие листья собирать и трубку ими набивать. Обо всём забыл медведь – набьёт трубку, закурит, да и валяется на траве. Всё бы ничего, да стал медведь побаливать. Шёл как- то он опушкой, встретил лису, увидала лиса медведя, так и ахнула.

(инсценировка)

-Ребята, вы, наверное, все видели курящих людей. А знаете ли вы, какие вещества содержатся в табачном дыме?

( ответы детей)

- Табачный дым состоит из множества  ядовитых веществ, которые способствуют возникновению злокачественных опухолей – рака. Самым главным отравляющим веществом является никотин.

Никотин – это главный яд,  влияет на работу мозга, учащает сердцебиение,  приводит к привыканию. Поэтому люди, которые курят, не могут пробежать даже короткую дистанцию, быстро начинают задыхаться, их сердцу очень тяжело, оно страдает и болит.

В фильтре сигареты может скопиться такое количество никотина, которого достаточно, чтобы убить мышь.

Вы, наверное, слышали такое выражение: « Капля никотина убивает лошадь». Но если быть более точными, то одной капли хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей. Такова реальная сила никотинового яда.

- Учёные проводили такой опыт: к телу человека прикладывали пиявок, и через несколько минут после выкуривания им сигареты, пиявки отваливались – у них начинались судороги.

- А как вы думаете, влияет ли никотин на организм человека?

- На какие органы влияет табачный дым?

- Как вы думаете, что с ними происходит?

(ответы детей)

- А что ещё можно назвать в качестве пагубных последствий?

(1. Одежда и волосы курильщика плохо пахнут.

2. Курение – является более частой причиной пожаров.

3. На сигареты тратиться  много денег.

4. Из-за курения у подростков чаще всего возникают ссоры со взрослыми: родителями,, учителями.)

 

-А хотите провести небольшой математический расчёт?

-Давайте посчитаем, сколько денег тратит курильщик впустую, убивая своё здоровье?

Предположим, что пачка сигарет стоит 20 рублей.

Курильщик курит по 1 пачке в день.

Сколько дней в году?

Получается, что за год курильщик тратит на сигареты 7300 рублей.

А что можно купить на эту сумму денег?

-Какой вывод можно сделать из этого?

-А как вы думаете, почему же люди так много курят?

(ответы детей)

-А вам не кажется, что разумнее всего не начинать курить вообще?

-Человек в своей жизни может найти массу безопасных        и интересных способов проводить время. Что, по вашему мнению, может являться интересным для человека занятием?

- Ребята, а как вы думаете,  люди, занимающиеся серьёзно спортом, курят?

Курение несовместимо со спортом, поэтому большинство спортсменов, никогда даже не пробовали курить.

- Давайте вместе попробуем выбрать безопасные для здоровья и интересные способы времяпровождения (спорт, кружки, литератур, хобби…)

-Итак. Подходит к концу наше занятие. Давайте подведём итог.

- О чём шла речь сегодня ?

- Какие факты были для вас наиболее интересными?

- Какие выводы сделали в ходе занятия?

Выводы:

  1. Курение табака вредно для здоровья.
  2. Курение может привести к излишним тратам денег.
  3. Курение может привести к конфликтам с некурящими людьми.
  4. Курение является частой причиной пожаров, в результате которых гибнут ни в чём неповинные люди.
  5. Курение и спорт несовместимы.
  6. Курение можно заменить другим более полезным видом деятельности.

-К какому главному выводу мы с вами пришли?

- Верно. Лучше всего НЕ НАЧИНАТЬ КУРИТЬ ВООБЩЕ!!!

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов №3»

города Курска

Классный час

«Курить – здоровью вредить»

2Б класс

                                                                      Провела:

                                                                Учитель начальных классов

                                                                      Шайдт О.Н.

Курск, 2009-2010 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Курить - здоровью вредить!"

Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...

Родительское собрание на тему "Курить — здоровью вредить"

Категория слушателей: родители учащихся 4-х классов.Участники собрания: классный руководитель, психолог, врач-нарколог.Форма проведения: ролевая игра, тренинг, беседа.Цель: информировать родител...

Курить - здоровью вредить

Агитбригада по здоровому образу жизни. Команда участвовала в соревновании классов свободных от курения...

Классный час "Курить-здоровью вредить" для учащихся 2 класса

Итоговый классный час по профилактике табакокурения. Содержит  театрализованную постановку (сценка). Требует подготовки наглядности и репетиций для артистов. ...

Курить - здоровью вредить

:В наше время в России курит каждый второй мальчик и каждая четвёртая девочка. Среди взрослых курят около 17 миллионов мужчин и 5,5 миллионов женщин. Однако известно, что почти четверть случаев ишемич...

Курить – здоровью вредить

Курение и подростки – очень серьезная проблема, проблема не только медицинская, но и социальная, и становится она год от года все острее. Согласно статистике ВОЗ, почти 90% взрослых курильщ...

Курить - здоровью вредить

Курить - здоровью вредить. Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни....