Классный час на тему "Дружба"
классный час (3 класс) по теме

Сигайлова Татьяна Ивановна

Цели: развитие умений вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств; умение дружить, беречь дружбу.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, учить беречь и ценить друзей.
  • Образовательная: дать общее представление о дружбе, формирование понятий друг, приятель, товарищ, дружба.
  • Развивающая: развитие умения рассуждать, анализировать, делать выводы;

умение работать в группах; развивать коммуникативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_druzhba.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Дружба».

Сигайлова Татьяна Ивановна—учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 236 САО г. Москвы

Цели: развитие умений вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств; умение дружить, беречь дружбу.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, учить беречь и ценить друзей.
  • Образовательная: дать общее представление о дружбе, формирование понятий друг, приятель, товарищ, дружба.
  • Развивающая: развитие умения рассуждать, анализировать, делать выводы;

умение работать в группах; развивать коммуникативность.

Наглядность: иллюстративный материал по теме, мультимедийная презентация.

Оборудование: интерактивная доска, использование ИКТ, компьютерная презентация.

                                      Ход  занятия:

 Беседа учителя.

Звучит песня «Мир похож на цветной луг» слова М. Пляцковского,  музыка В. Шаинского

  Каждый человек стремится к общению с другими людьми.  Философ Сократ говорил так: «Никакое общение с другими людьми невозможно без дружбы» А дружба возникает, когда у людей есть общее дело.

Догадались, какая тема урока сегодня?

(на доске слова «друг», «приятель», «товарищ» и предложение «Друг - это тот, кто...»)

Итак, тема нашего занятия  «Дружба». Сегодня  вы узнаете:  какие отношения существуют между людьми, чем дружеские отношения отличаются от других отношений, можно ли выбрать себе друга.

Что же сближает людей? Какие черты характера должен иметь человек, что- бы его кто-то мог назвать другом? Ведь умение дружить -качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок.

Предлагаю вам поработать в группах.( 3 ряда)

1.Составление пословиц о дружбе.

(Учащиеся трёх групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов на листочках и прикрепить на доске.)

1я группа. Друга за деньги не купишь.

2-группа. Нет друга -ищи, а нашёл-береги.

3-группа. Человек без друзей, что дерево без корней.

Учитель: Молодцы! Пословицы получились.

 Как понимаете каждую из них?

(На доске написаны вопросы)

-Как понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

-Что значит «дружить»?

- Есть ли определённые правила дружбы?

Комментирование ситуации.

(Каждая  группа получает задание с той или иной ситуацией. Задача группы прокомментировать её.)

1-группа. Твой друг не смог решить домашнее задание и просит у тебя списать. Твои действия.

2-группа. Во время весёлых стартов твой друг упал на бегу и подвёл команду. Твои действия.

3-группа. В классе появился новый мальчик, и твой друг стал проводить больше времени с ним, чем с тобой. Твои действия.

Обобщение.

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказывали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. На каждом лучике солнышка напишите по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.

(Каждой группе выдаётся по три лучика, ребята пишут втайне, а потом прикрепляют на доске.)

Все вместе, используя «солнышко», отвечают на вопрос:

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

А закончить наш разговор о дружбе я хочу отрывком из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе»

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей- и белых, и цветных.

Итог занятия:

-Что вам особенно запомнилось?

-Легко ли выбирать друзей?

Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, стараться выполнять законы дружбы. Всего доброго! Хороших вам друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...