Экскурсия в сад. "Первоцветы"
классный час (4 класс) на тему

Рыбаконенко Елена Анатольевна

прививать интерес к окружающему миру, выявить виды раннецветущих растений своей местности;   

 способствовать проявлению инициативы и самостоятельности учащихся;

 воспитывать любовь и уважение к своей земле, к цветам, всему живому, довести до сознания детей мысль о важности бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksk.po_pervocv.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомительная

экскурсия

в старый сад села Сафоновка

Цель проведения экскурсии:

* прививать интерес к окружающему миру, выявить виды раннецветущих растений своей местности;   

* способствовать проявлению инициативы и самостоятельности учащихся;

* воспитывать любовь и уважение к своей земле, к цветам, всему живому, довести до сознания детей мысль о важности бережного отношения к природе.

                                                  Вступительное слово о первоцветах.

          Весна! Самое радостное время года! Начинает пригревать солнце, тает снег, на проталинах появляются первые цветущие травянистые растения – первоцветы.               Почти все весенние растения называют подснежниками. Это значит, что они совсем ранние, появились почти из-под снега, живут рядом со снегом. Только у каждого цветка есть еще и свое, научное название.                                                                                              На земле произрастают  десятки тысяч растений. Но каждый из нас предпочитает цветы.                                                                                                                                                                    В подснежниках, ландышах, крошечных растеньицах, затерянных в траве, заложена великая сила красоты.                                                                                                                       Бедными мы оказались бы, не будь на земле цветов. И не мог бы, наверное, человек без них хорошо себя  чувствовать, радоваться и любить, потому что его сердце не ведало бы подлинной красоты.

    Однако эту красоту своими действиями разрушает сам человек. И от этого больше всего страдают первоцветы: подснежники, пролески, фиалки, ландыши, хохлатки. Эти цветы постепенно исчезают то в одном, то в другом месте своего обитания.

     В опасности находятся виды первоцветов и даже те, которые занесены в Красную книгу.

Ход экскурсии.

     В связи с этим была проведена экскурсия. Перед этим мероприятием

учащиеся познакомились с внешним видом первоцветов, а также с инструкциями по охране труда при проведении экскурсии.

     Прибыв к месту наблюдения, учащиеся начали поиски мест, на которых произрастают первоцветы.

     Была найдена поляна с подснежниками, пролесками, которых, к сожалению, было мало.

    Нашли также ландыш, но  цветов не было,  появились одни  листики.

    В большом количестве произрастала  мать - и- мачеха, покрывая  желтым

ковром землю. С нею рядом соседствовали  фиалки, растущие пушистыми кустиками, с синими и фиолетовыми цветочками.  

     Каждый  найденный цветок восхищал и радовал ребят. Они осторожно

прикасались к ним, боясь причинить боль и растоптать это чудо природы.

Выводы.

     

     Экскурсия дала возможность учащимся увидеть первоцветы во всем своем разнообразии, выявить новые места их произрастания,  ощутить их красоту и

нежность.

      Однако, ребята сожалели о том, что так мало осталось первоцветов.

Итоги экскурсии.

Решили:

      1) Провести с жителями села разъяснительную работу о вреде

массового сбора цветов на букеты.

      2) Выпустить экологические листовки и экологический плакат по теме «Охрана первоцветов»

Заключение.

                                              - Мы любим лес в любое  время года,

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Давайте же с природою дружить!

Давайте же сердца ей отдадим!

Давайте же всегда  ее любить!

 


- Я сорвал цветок, и он увял.
- Я поймал мотылька -
И он умер у меня на ладони.
- И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только СЕРДЦЕМ.


-
НЕ НУЖНО РВАТЬ - ЛЮБУЙТЕСЬ ИМИ!

- БЕРЕГИТЕ ПЕРВОЦВЕТЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )

Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...

Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"

Экскурсия в посёлок Гузерипль  поможет детям проявить интерес к истории  родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...

КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " + ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"

КЛАССНЫЙ ЧАС  «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " + ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС  «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...