Тема:" ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
методическая разработка (1 класс) по теме

Печенкина Валентина Михайловна

В занятии говорится об укреплении здоровья детей. Какие факторы помогают укрепить здоровье.Даны рекомендации и советы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Оборудование:1.Раздаточный материал (разрезные пословицы и поговорки).

2) Стихи.

                             ХОД ЗАНЯТИЯ.

1) Организационный момент

Стих.

Получен от природы дар

Не меч и не воздушный шар

Не глобус это, не арбуз –

ЗДОРОВЬЕ. Очень важный груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу:

«Что знаю все вам расскажу»

-Здравствуйте дорогие ребята!

Я говорю вам здравствуйте, а это значить, что я всем вам желаю здоровья!

-Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

-Наверное потому, что здоровье человека – самая главная ценность. Но к сожалению мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

- Раньше считалось, что здоровье – это отсутствие болезней.

-Ребята вы согласны с этим?

-А вот такой пример: у человека ни чего не болит, но у него плохая память.

Разве он здоров?

-Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел.

А кто болел один раз в году?

А кто болел два и более раз?

-Посмотрите мы привыкли болеть?

- А ведь это не верная установка.        

Давайте изменим эту установку.

  1. положите руки на стол, успокойтесь
  2. закройте глаза и три раза шепотом произнесите

« Я здоров, я не должен болеть» - произнесите эти слова несколько раз.

Я думаю нам этой установки хватит на целый год.

Здоровье –это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Главные факторы здоровья: Движение, питание, режим, закаливание.

2)Прошу всех встать. Подравняйтесь.

Сделайте руки вперед, вверх, вперед. вниз. ( 3 раза)

- Наклоны вправо, влево. ( 3раза)

- Руки вперед присесть, встать. (5 раз)

Как можно назвать, то что мы с вами сейчас делаем?

Правильно: разминка, зарядка, физкультминутка, то есть активный образ жизни.

Он способствует укреплению здоровья?

3) Для хорошего и крепкого здоровья, нам необходимо правильное, полноценное питание.

А чего больше вы должны употреблять в пищу чтобы не болеть?

Загадка: Для здоровья и для силы

Ешьте больше  ….( овощи )

Овощи желательно есть круглый год

Давайте вспомним, какие овощи мы любим и знаем составляя кроссворд.

-В любых овощах, ягодах, фруктах содержится много витаминов.

Витамины повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а это самое главное.

4) А еще каждый человек для сохранения здоровья должен жить по режиму.

-Что такое режим дня? ( режим – это распорядок дел, действий)

Стих.

Одно из самых трудных дел

Не  делать сразу двадцать дел

А что не час –

Уметь все время

Иметь на все свой час и время;

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутку

Пять минут. И на потеху – сладкий миг

И долгий час

На чтение книг!

- Разбор режима дня нашего класса.

- Пословицы: разрезные (собираем, читаем и пытаемся объяснить)

1.Сделал дело – гуляй смело.

2.Делу время, потехе час.

« Помни твердо, что режим людям всем необходим.»

5) И еще один из факторов здорового образа жизни – закаливание.

_ Дальше наше занятие продолжится на прогулке.

Прогулка на свежем воздухе – это один из факторов закаливания.

Итог: Какие основные факторы здоровья мы узнали

- движение

- питание

- режим

- закаливание

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывают волю и характер.

СОВЕТЫ.

Я желаю вам, ребята.

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой, прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно закаляйтесь

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья?

Я открыла вам секрет, Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"

Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...

Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

                                             Устный журнал на тему...

Урок окружающего мира по теме: Здоровый образ жизни"

Охрана и укрепление здоровья является одной из проблем школьника. Ученики должны знать и уметь беречь свое здоровье...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

Классный час  по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Лекция на тему: "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребёнка"

Материал лекции может быть представлен как выступление на общешкольном родительском собрании в малокомплектной школе....