Открытый урок в 1 классе "Путешествие в Мойдодырию"
классный час (1 класс) на тему

Есмагулова Татьяна Викторовна

На уроке использовала в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии: технологию разноуровневого обучения, технологию коллективного взаимообучения, здоровьесберегающие технологии.

Методы: объяснительно-иллюстративные (беседа,  формулировка фактов); 

частично-поисковый (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров- подтверждений с опорой на наглядность)

 

Приёмы: использование ТСО.

Формы организации урока: коллективные, индивидуальные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_1_klasse_2012.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок.

Тема: «Путешествие в Мойдодырию» .

1 «Б» класс

Составил учитель : Есмагулова Т.В.

Тема: « Путешествие в  Мойдодырию.»

Цели: дать представление о правилах гигиены, познакомить о правилах соблюдения гигиены, познакомить  о пользе овощей для здоровья, развить речь, мышление, словарный запас, воспитывать аккуратность.

Ход урока.

  1. Организационные моменты.
  2. Сообщение темы урока.

Звучит фонограмма песни «Улыбка».

Ребята, сегодня такой удивительный день и кажется должно произойти что-то необычное. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы настроение стало еще лучше.

А) Что становится заметным на лице при улыбке?

Б) Когда мы считаем улыбку красивой? (Когда обнажает ровные здоровые зубы)

В) Что надо делать, чтобы зубы были здоровыми и выглядели красиво? ( Вы правы, надо  ухаживать  за зубами,  вовремя  лечить и чистить постоянно их)

Г) Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Д) Отгадайте загадку и ответьте, благодаря чему мы стараемся сохранить зубы, когда ухаживаем за ними?

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам

- Что это такое?

-Правильно, зубная щетка.

Е) Все вы очень хорошо себе представляете хвостик их кости, а на спине щетинка.

Да вот она лежит перед каждым из вас, ваша зубная личная щетка.  А придумал ее, ведь еще первобытный человек и выглядела  щётка  совсем не так. Это была обыкновенная палочка с разжеванным концом – вот и все изобретение.

Люди чистят зубы с незапамятных времен, древние египтяне, например, использовали в качестве зубного порошка золу, истертые в порошок камни и даже толченое стекло.

Ж) Чем только люди не чистили зубы и солью, и тряпицей, и только на смену тряпице пришла зубная щетка.

Сначала чистили зубным порошком (это толченый мел), потом стали добавлять в порошок эфирные масла, и еще вещества, убивающие микробов (антисептики).

З) Я много рассказала вам из истории зубной щетки, но не спросила вас:

- Так для чего  же она нужна?

Сколько раз в день надо чистить зубы? (утром и вечером, а в остальных случаях достаточно прополоскать рот)

Но вы должны запомнить, что подолгу одной щеткой пользоваться нельзя (не более 3 месяцев)(Стук в дверь, входит почтальон и вносит посылку.)

Вы класс 1 «Б» примите и распишитесь за посылку.

- Давайте прочитаем от кого эта посылка, может почтальон ошибся.

(Выходит  ученик и  читает)  Кому: ученикам 1 «Б» класса

             От кого: от Мойдодыра.

(Вывешиваем   плакат  с изображением   Мойдодыра.)

-Давайте посмотрим, что в ней (вскрываем посылку, вынимаем письмо и читаем его)

Текст письма:

Дорогие ребята! Я - Мойдодыр.  Прошу вас вступись в общество «Друзей чистоты!». Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой, зубным порошком. Кто желает быть членом этого общества должен сдать экзамен. Билеты в посылке.

-Ну, что ребята будем вступать в общество?  (Да)

Тогда начнем наш экзамен (билеты выкладываю на стол). Дети выходят, берут билет, читают, отвечают и отвечают.

1б. Почему нужно умываться?

2б. Как надо умываться?

3б. Для чего необходимо чистить зубы?

4б: Для чего нужно регулярно чистить зубы?

5б: Почему полезна утренняя гимнастика?

Проводим физкультминутку.

Шагом марш!

И в разных видах

Левой

Правой!

Вдох выдох!

Раз- присели,

Два – привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три – согнулись и достали

До носка одной рукой!

Эй! Не спи!

Давай-ка вместе

На длину упругих рук

Встанем тут

И бег на месте!

Выше голову, мой друг!

Садитесь, ребята! Вы хорошо сдали экзамен и можете считать себя членами общества «Друзья  Мойдодыра».

Пока мы с вами сдавали экзамен, у нас начался спор.

О чем спор:

1 ученик: Кто из нас, из овощей

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях,

Будет всем полезней?

Свекла: Свеклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай

Лучше свеклы  нет.

Огурец: очень будете довольны

Съев огурчик малосольный

А уж свежий  огурец

Вам  понравится, конечно!

Морковь: Про меня рассказ недлинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку

Будешь ты  тогда, дружок

Крепким, сильным, ловким.

Томат: Не болтай, морковка, вздор

Помолчи немного

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный

Витаминов много в нем

Мы его охотно пьем.

Лук: Я – приправа в каждом блюде

И всегда  полезен  людям

Угадали, я – ваш друг

Я – простой, зеленый лук.

2 ученик:  Спор давно пора кончать

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

А, что есть в овощах и фруктах? (Витамины)

А почему надо больше есть овощей и фруктов? (организм получает витамины и болезни не пристают к нему)

А что обязательно надо делать с фруктами и овощами перед употреблением?

( На последних словах я нечаянно убираю посылочный ящик, так чтобы дети заметили конверт, прикрепленный ко дну коробки, но с другой стороны.)

Давайте вместе прочитаем запись на конверте (по слогам): «Загадки».

Но  будьте  внимательны.  В  каждой  отгадке  одна  буква  будет отличаться от других. ( Хожу  по  классу  с конвертом,  дети вытаскивают карточку с загадкой и читают ее.) Беру сама отгадку. Читаем хором по слогам слово (обратить внимание на правильное название буквы). Какая буква отличается от других?  (эр).  А  почему она изображена  синим цветом?  (Потому что это твердый согласный звук)

Эту букву вытаскиваем и выставляем на доску.

Ь- знак – почему он черным цветом? Ребята на доске составлено слово. Какое слово получилось?  Читаем хором.

Здоровье:

1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

Что это? Рас - чес – ка (эр на доску)

2. Хвостик из кости,

А на спине щетина.

Что это? Зубная щетка (з)

Ь - разделительный мягкий знак (не имеет звука)

3. Я дома на вашей стене

Увидит  старик – старика.

Ребенок - ребенка во мне.

Что это?  Зер – ка -ло (о - гласный звук)

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой рекой пенится,

Руки мыть не ленится.

Что это? Мыло (о)

5. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и  грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нас.

Что  же это: носовой платок (В)

Как вы хорошо читаете ,а можно я прочитаю загадку. Достаю карточку.

Ой,- ребята это не простая загадка, это загадка –  добавлялка, т. е. я читаю, а вы все хором добавляете.

6. Вот какой  забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льётся с потолка:

Мне на спину и бока

До чего приятно это!

Дождик тёплый подогретый,

На полу не видно луж

Все ребята любят  что? (Душ)

Составьте из букв слово.

Здо-ро-вье, а почему в   зелёным цветом? (Мягк., согл., звук)

Для чего нужно  здоровье? (Не болеть, быть здоровым).

Быть здоровым, значит  быть красивым.

А, что для этого надо делать? ( Соблюдать правила чистоты).

Когда человек красивый? ( Когда осанка красивая, зубы здоровые).

Правильно, ребята.

Красота- здоровье; здоровье – красота.

Для того ,чтобы быть  красивым, нужно быть здоровым.

Всему, этому,  где вы можете  научиться? (Книги, дома, в школе).

И чему мы научимся в школе  сейчас споём.

И так песня «Чему учат в школе» (приготовились)

. Руки, ноги бинтовать,

Ранку йодом заливать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2к. Ставить градусник и знать

Как таблетки принимать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3к. Как  вести себя, когда

есть ушиб, болит нога.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Молодцы! Давайте сами себе похлопаем.

Урок окончен. Можете быть свободными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Урок "В гостях у Мойдодыра"

УМК "Школа России" урок по окружающему миру 1 класс коррекционная школа 7 вида...

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....