Классный час "Планета "Семья"
классный час (2 класс) по теме
Цели:
Показать в процессе мероприятия использование здоровьесберегающих технологий
Задачи:
- Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
- Развивать у учащихся умение развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, выступать перед аудиторией ;
- Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; толерантность к чужому мнению, способности работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Открытый» классный час
«Планета «Семья» во 2 «Б» классе (19.12.12)
Цели:
Показать в процессе мероприятия использование здоровьесберегающих технологий
Задачи:
- Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
- Развивать у учащихся умение развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, выступать перед аудиторией ;
- Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; толерантность к чужому мнению, способности работать в коллективе.
Оборудование:
1. выставка детских рисунков «Моя семья»;
2. карточки со словами «забота», уважение», воспитание», «пример», обучение», «игры», «традиции», «праздники», «поручения» для ответа на вопрос «Что происходит в семье?»;
3. пословицы о семье: На что и клад, коли в семье лад. В семье и каша гуще.
Вся семья вместе, так и душа на месте. Согласную семью и горе не берет.
В семье любовь да совет, так и нужды нет. Семья - печка: как холодно, все к ней собираются. Дружная семья и землю превращает в золото.
4. эпиграф – «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой;
5. солнышко – герб семьи;
6. фото семей на облаках;
7. Музыкальное сопровождение песни «Моя семья», танца «Мы – маленькие дети»;
8. Оборудование для коллективной игры - «Твистер»
9. Электронная презентация семьи Араслановых «Здоровому здорово все!
10. Электронная презентация семьи Балчуговых «Любитель – рыболов»
11. Выставка творческих работ семьи Дерендяевых: вязание, рисунки, работы из камня «Жизнь и творчество»
12. Чеснок и лук в тарелке
13. Мандарины - смайлики
Ход классного часа
1.Вступление
- Посмотрите, ребята, на небо.
Какая гармония!
Учитель: Кто из вас догадался, куда это мы попали? (оглядывает все вокруг и останавливает взгляд на солнышке и семейных фотографиях, детских рисунках).
Учитель: Ребята! А вы догадались? Как называется эта планета?
Дети: (хором) Семья!
2. Работа со словарем Ожегова С.И. и Ушакова Д.Н.
Учитель: Что такое семья? (дети дают ответы)
Учитель: Давайте прочитаем, какое определение семьи дает нам автор толкового словаря Ожегова С.И.
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
- А теперь у Ушакова Д.Н.
Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Учитель: Главная опора в жизни каждого человека – семья!
Все мы хотим, чтобы дома нас ждали и любили, чтобы нам верили. Только в Семье постигается истинная миссия человека на этой земле.
А что дает нам семья? Вам необходимо рядом с этим словом поставить слово, которое вы считаете подходящим.
Работа на соответствие – коллективная работа
3. Установка на здоровье
Учитель: Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:
- Я хочу быть здоровым!
- Я могу быть здоровым!
- Я буду здоровым!
Семья. (выполняем стоя)
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик - папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
4. Исполнение песни «Моя семья» А. Ермолаева
Учитель: С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. В семье, на первой ступени социализации, человек знакомится с культурными и духовными ценностями, в семье формируются моральные принципы и зарождается личность. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи - вот главный показатель прогресса страны.
Про любовь - Катя Арасланова
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
5. Представление семьи Крупновых-Михалко «Жизнь – игра»
- Представление семьи.
- Мини-сценка
- Музыкальный конкурс-игра для детей – физминутка
Игра «Черный ящик» - угадайте, что лежит в черном ящике.
Загадка 1.
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать. (Луковица)
Загадка 2.
Из кожурки тонкой, грубой,
Глядит ломтик белозубый,
Всех излечит, исцелит,
Как, приправа, удивит… (Чеснок)
В нем много полезных веществ – кальций, калий, фосфор, натрий, витамины С и Д и чеснок обладает противомикробным действием.
- А теперь кто желает полечиться – сюда. Берем чеснок – натираем ладони и пробуем лук чуть-чуть.
- Все вместе скажем: Я буду здоров!
6.Представление семьи Балчуговых – «Любители рыбалки»
- Презентация «Любители рыбалки»
- Сценка «На рыбалке»
7. Представление семьи Дерендяевых «Семь цветов радуги»
- Представление творческих работ мамы и Карины.
Учитель: Многие из вас принимали участие в краевом конкурсе «Будущие законодатели Пермского края», а наша Карина – еще и победитель этого конкурса и завтра она поедет на подведение итогов в Пермь вместе с Дашей Горшковой и Катей Араслановой, ее работа тоже отобрана на конкурс и Катя получит сертификат участника.
- Веселый карандаш «Нарисуй снеговика с закрытыми глазами» – игра-соревнование
- Делимся на 2 команды. Задача каждого участника – нарисовать только одну деталь: глаза, нос, рот и т.д. Посмотрим, чья команда дружнее и у кого снеговик получится веселый и красивый.
8.Представление семьи Араслановых – «Здоровому здорово все!»
- Презентация «Здоровому здорово все!
- Танец «Мы – маленькие дети»
- Игра «Твист»
Физминутка «Лесная история»
Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок.
Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.
Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.
Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.
Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.
Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.
Зайцы увидели её и бросились врассыпную.
Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.
9. Подведение итогов.
Сегодня вы еще раз убедились, как важно иметь семью и беречь своих родных – хорошо учиться и хорошо себя вести, никогда их не огорчать.
10. Награждение семей участников дипломами за участие.
Награждение детей грамотами и сертификатами, принявших участие в конкурсе рисунков «Моя семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
11. Подведем итоги нашего семейного праздника.
Отгадайте загадку:
Он оранжевый и сочный,
Любит новый год.
Посмотри под елку – точно,
Он в подарках ждет! (мандарины)
- Правильно. Это мандарины и не простые, а еще и смайлики. Вы все сегодня хорошо поработали и за работу получаете такой смайлик, а какое у вас настроение, идем и выбираемсмайлик.
- Спасибо всем родителям! Спасибо нашим гостям!
Информационные ресурсы
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
- Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.
- Цыбина С.А. «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» - Волгоград: Учитель, 2009.
- http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...