Классный час "Планета "Семья"
классный час (2 класс) по теме

Попова  Марина Сергеевна

Цели:

Показать в процессе мероприятия использование здоровьесберегающих технологий

Задачи:

  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • Развивать у учащихся умение развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, выступать перед аудиторией ;
  • Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; толерантность к чужому мнению, способности работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_planeta_semya.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Открытый» классный час  

«Планета «Семья» во 2 «Б» классе (19.12.12)

Цели:

Показать в процессе мероприятия использование здоровьесберегающих технологий

Задачи:

  1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
  2. Развивать у учащихся умение развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, выступать перед аудиторией ;
  3. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; толерантность к чужому мнению, способности работать в коллективе.

Оборудование:  

 1. выставка детских рисунков «Моя семья»;

 2. карточки со словами  «забота», уважение», воспитание», «пример», обучение», «игры», «традиции»,  «праздники», «поручения» для ответа на вопрос «Что происходит  в семье?»;

3. пословицы о семье:  На что и клад, коли в семье лад. В семье и каша гуще.
Вся семья вместе, так и душа на месте. Согласную семью и горе не берет.
В семье любовь да совет, так и нужды нет. Семья - печка: как холодно, все к ней собираются. Дружная семья и землю превращает в золото.

4. эпиграф – «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»  Л.Н.Толстой;

5. солнышко – герб  семьи;

6. фото семей на облаках;

7. Музыкальное сопровождение песни «Моя семья», танца «Мы – маленькие дети»;

8. Оборудование для коллективной  игры  - «Твистер»

9.  Электронная презентация семьи Араслановых «Здоровому здорово все!

10. Электронная презентация семьи Балчуговых «Любитель – рыболов»

11. Выставка творческих работ семьи Дерендяевых: вязание, рисунки, работы из камня «Жизнь и творчество»

12. Чеснок и лук в тарелке

13. Мандарины - смайлики

Ход классного часа

1.Вступление

- Посмотрите, ребята, на небо.

 Какая гармония!

Учитель: Кто из вас догадался,  куда это мы попали? (оглядывает все вокруг и останавливает взгляд на солнышке и семейных фотографиях, детских рисунках).

Учитель: Ребята! А вы догадались? Как называется эта планета?

Дети: (хором) Семья!

2. Работа со словарем Ожегова С.И. и Ушакова Д.Н.

Учитель: Что такое семья? (дети дают ответы)

Учитель: Давайте прочитаем, какое определение семьи дает нам автор толкового словаря Ожегова С.И.
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

- А теперь у Ушакова Д.Н.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Учитель: Главная опора в жизни каждого человека – семья!

Все мы хотим, чтобы дома нас ждали и любили, чтобы нам верили. Только в Семье постигается истинная миссия человека на этой земле. 

А что дает нам семья? Вам необходимо рядом с этим словом поставить слово, которое вы считаете подходящим.

Работа на соответствие – коллективная работа

3. Установка на здоровье 

Учитель: Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:

- Я хочу быть здоровым!

- Я могу быть здоровым!

- Я буду здоровым!

  Семья. (выполняем стоя)

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.

         Этот пальчик – бабушка.

         Этот пальчик – дедушка.

         Этот пальчик -  папа.

         Этот пальчик – мама.

         Этот пальчик – я.

         Вот и вся моя семья.

4. Исполнение песни «Моя семья» А. Ермолаева

Учитель: С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. В семье, на первой ступени социализации, человек знакомится с культурными и духовными ценностями, в семье формируются моральные принципы и зарождается личность. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи - вот главный показатель прогресса страны.

Про любовь  - Катя Арасланова

Мама на папу глядит, 
Улыбается, 
Папа на маму глядит, 
Улыбается, 
А день самый будний, 
Не воскресенье, 
И за окошком – не солнце, 
А вьюга, 
Просто такое у них 
Настроение, 
Просто они 
Очень любят друг друга. 
От этой любви 
И легко, и светло. 
Мне с папой и мамой 
Так повезло!

5. Представление семьи Крупновых-Михалко «Жизнь – игра»

  1. Представление семьи.
  2.  Мини-сценка
  3. Музыкальный конкурс-игра  для детей – физминутка

Игра «Черный ящик» - угадайте, что лежит в черном ящике.

Загадка 1.

Пришла Таня в желтом сарафане:

 Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать. (Луковица)

Загадка 2.

Из кожурки тонкой, грубой,

Глядит ломтик белозубый,

Всех излечит, исцелит,

Как, приправа, удивит… (Чеснок)

В нем много полезных веществ – кальций, калий, фосфор, натрий, витамины С и Д и чеснок обладает противомикробным действием.

- А теперь кто желает полечиться – сюда. Берем чеснок – натираем ладони и пробуем лук чуть-чуть.

- Все вместе скажем: Я буду здоров!

6.Представление семьи  Балчуговых – «Любители рыбалки»

  1. Презентация «Любители рыбалки»
  2. Сценка «На рыбалке»

7. Представление семьи Дерендяевых «Семь цветов радуги»

  1. Представление творческих работ мамы и Карины.

Учитель: Многие из вас принимали участие в краевом конкурсе «Будущие законодатели Пермского края», а наша Карина – еще и победитель этого конкурса и завтра она поедет на подведение итогов в Пермь вместе с Дашей Горшковой  и  Катей Араслановой, ее работа тоже отобрана на конкурс и Катя получит сертификат участника.

  1. Веселый карандаш  «Нарисуй снеговика с закрытыми глазами»  – игра-соревнование

- Делимся на 2 команды. Задача каждого участника – нарисовать только одну деталь: глаза, нос, рот и т.д. Посмотрим, чья команда дружнее и у кого снеговик получится веселый и красивый.

        8.Представление семьи Араслановых – «Здоровому здорово все!»

  1. Презентация «Здоровому здорово все!
  2. Танец «Мы – маленькие дети»
  3. Игра «Твист»

Физминутка «Лесная история»

         Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок.

Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.

         Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.

Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.

         Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.

Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.

         Зайцы увидели её и бросились врассыпную.

Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.

9. Подведение итогов.

Сегодня вы еще раз убедились, как важно иметь семью и беречь своих родных – хорошо учиться и хорошо себя вести, никогда их не огорчать.

10. Награждение семей участников дипломами за участие.

Награждение детей грамотами и сертификатами, принявших участие в конкурсе рисунков «Моя семья»

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 

11. Подведем итоги  нашего семейного праздника.

Отгадайте загадку:

Он оранжевый и сочный,

Любит новый год.

Посмотри под елку – точно,

Он в подарках ждет! (мандарины)

- Правильно. Это мандарины и не простые, а еще и смайлики. Вы все сегодня хорошо поработали и за работу получаете такой смайлик, а какое у вас настроение, идем и выбираемсмайлик.

- Спасибо всем родителям! Спасибо нашим гостям!

Информационные ресурсы

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
  2. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  3. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.
  4. Цыбина С.А. «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» - Волгоград: Учитель, 2009.
  5. http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...