Работа с одаренными детьми
рабочая программа (2 класс) по теме

Гусева Антонина Алексеевна

 

Одарённые дети. Кто они? Непохожие на других, творческие, успешные в учёбе, а, может быть обычные дети. Как выявить одарённых детей, какого ребёнка считать одарённым такие вопросы возникают у каждого учителя начальных классов. Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми

               Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими и очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки таких достижений) в том или ином виде деятельности.

            Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?

  • Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
  • В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
  • В школе должны быть свои традиции.
  • Школа должна давать современное образование.
  • В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi_vo_2_klasse.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Работа  с одаренными детьми во 2 «В» классе

Цель:

уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;

усиление научно – методического сопровождения по данному направлению;

 исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по- своему.

Задачи:

  предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых                 обучающихся,  

умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях). 

                                       

 

           План работы с одарёнными детьми во 2 «В» классе

                          2012/2013 учебный год.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

в течение года

УчительГусева А.А.

2.

Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения, развития одарённых детей с учетом сохранения здоровья и преемственности.

в течение года

 

Учитель Гусева А.А.

3.

Создание банка данных по одарённым детям в классе.

Сентябрь,  январь

Учитель Гусева А.А.

4.

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

Учитель Гусева А.А.

5.

Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам.

в течение года

Учитель Гусева А.А.

6.

Подготовка к  олимпиаде  учащихся 1-2 классов.

Ноябрь, декабрь

Учитель Гусева А.А.

7.

Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: «Кенгуру», «Зимние интеллектуальные игры», «Русский медвежонок»,  «Кленовичок»

в течение года

Учитель Гусева А.А.

8.

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

январь-апрель

Методсовет

9.

Подготовка учащихся к      внутришкольной  интеллектуальной     викторине     «Что за прелесть эти сказки!»

сентябрь - февраль

Учитель Гусева А.А.

10.

Организация сети занятий по интересам.

в течение года

Учитель Гусева А.А.

11.

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

в течение года

Библиотекарь

        Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • сформировать систему работы с одарёнными детьми;
  • создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
  • совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;

сформировать банк данных «Одарённые дети». 

Этап

Содержание этапа

Используемые методы

Ожидаемый результат

Диагно-

стиче-

ский

Изучение социально-психологических особенностей микросо-циума, психологического климата и отношений в семье и классном коллективе, психологического и личностного развития учащихся.

Анкетные опросы,

наблюдения, бесе-ды, интервью, ана-

лиз детского ри-

сунка, метод сочинений,

тесты и методики

на изучение лич-

ности, познава-

тельных процес-

сов.

Анализ психолого-педагогической ситуации

Коррек-

цион-

ный

Ознакомление с результатами диагностики, постановка проблемы, создание в школе педагогической среды, учитывающей интересы,

индивидуальные возраст-ные особенности учащихся и способствующей развитию личности и творческих способностей, устранение отклонений

в психическом и личност-

ном развитии ребёнка.

Семинары-практикумы,

тренинги общения

и личностного

роста, коррекцион-

но-развивающие

занятия, уроки психологической

разгрузки, психогимнастика,

консультации

Анализ результа-

тов обследования, подробное описа-ние проблемы,

выдвижение гипо-тез, разработка

программы кор-

рекционно-

развивающей ра-

боты, составление

программы работы для роди-

телей и педагогов

Итого-вый

Анализ итогов результатов коррекции

Опросы, наблюде-ния, беседы, диагностические

методики и тесты,

педсоветы и кон-

силиумы.

Фиксация измене-ний в психичес-ком и личностном

развитии, разра-ботка дальнейшей

программы коррекции и ра-витии

Стратегия работы с одаренными детьми

         Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.

При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др.

Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.
6. Формы работы с одаренными учащимися.
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.

3.Работа с родителями.

Оказывается консультационная помощь по субботам. 

Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.

Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в творческом объединении “Умники и умницы”, а именно:  викторина  по литературному чтению «Что за прелесть эти сказки!»

Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...

Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".

Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....

«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...

Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы  работы с одаренными детьми....