Внеклассное мероприятие "День знаний"
классный час (1 класс) по теме

Переступая первый раз порог школы, класса, ребёнок попадает в новый мир. Он волнуется, переживает и даже боится! Поэтому я считаю, что эта первая встреча должна быть для него интересной, в ней должен присутствовать эффект неожиданности, сказочности, чтобы на следующий день ребёнку хотелось бежать в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_den_znaniy.1kl.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                 

МОУ Гимназия №1 имени В.Я.Шишкова

                             

                                                                               1класс

                                                 

                                                                                                       Учитель:

                       Федорова А.Г.

                    2012-2013 учебный год

                                                   

                                                                                                                     

                         

        Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества государства.

В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:

  1. Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

  1. Воспитание – это искусство, искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.

  1. Воспитание – это чувство, голос души и сердца.

  1. Воспитание – это творчество. Дело воспитания – процесс постоянного “сотворения” личности. Это - подвиг времени. Нужно уделять этому делу много сил, внимания. Оно требует размышлений, чтения специальных книг, бесед с родителями. А главное наших детей нужно очень-очень сильно любить по-настоящему, безусловно. Всю нашу жизнь построить ради этого и этим жить. Только тогда может что-то получиться.

Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно.

Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

 Каждый год 1-го сентября в нашей стране открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. От того, как он пройдет, зависит многое. Хочется, чтобы дети пошли по “неведомым дорожкам” в мир неведомых чудес с хорошим настроением. Хочется, чтобы новый учебный год принёс много открытий, а не разочарований. Пусть в школьной жизни не кончается волшебство!

Переступая первый раз порог школы, класса, ребёнок попадает в новый мир. Он волнуется, переживает и даже боится! Поэтому я считаю, что эта первая встреча должна быть для него интересной, в ней должен присутствовать эффект неожиданности, сказочности, чтобы на следующий день ребёнку хотелось бежать в школу.

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  1. создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  2. способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

          воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  1. развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  1. сформировать положительный настрой на общение;
  1. воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  2. совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Форма: Праздник.

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс»  и авторским клипом «Здравствуй, школа».
  3. Запись музыки.
  4. Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).
  5. Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)

         

       

                                               

                                             Ход урока.

Звучит музыка.                                                                                                                                                                  

  Учитель.  

                              Слайд 2

                        Красной цифрой не отмечен

                        Этот день в календаре

                        И флажками не расцвечен  

                        Возле дома, во дворе.

                        По одной простой примете

                        Узнаем мы этот день:

                        По идущим в школу детям

                        Городов и деревень,

                        По веселому волненью

                        На лице учеников

                        По особому смущенью

                        Семилетних новичков.

                        И пускай немало славных

                        Разных дней в календаре,

                        Но один из самых главных-

                        Самый первый в сентябре!

    Учитель.   Дети, это стихотворение про вас.

                      С сегодняшнего дня вы не просто маленькие                                      

                      дети, вы стали учениками.

                             

   Ученик 1         Начинает год учебный

                            В сентябре деньков отсчет,

                            В школьных праздниках и буднях

                           Жизнь детишек потечет.

  Ученик 2.        Открывает школа двери,

                           Нас приветствуя звонком

                           Этот первый день осенний

                          С детства каждому знаком.

                             

                           

   

    Ученик 3.      Первоклашки чуть пугливо

                          Начинают школьный путь,

                           Постигая год от года

                           Всех наук большую суть.

     

   Ученик 4        Старшеклассники сегодня

                          Чуть с грустинкою стоят –

                           Расставанье и прощанье

                          Им со школой предстоят.

 Ученик 5          И добры по-матерински

                          Лица всех учителей,

                          Потому что видеть рады

                          После лета всех детей!

Учитель. Я верю в вас, ребята, и надеюсь, что в школе вам понравится и

                            Вы все будете учиться  только на «4» и «5».

                           

                            Я знаю, что вы все любите сказки. Вот сейчас мы и проверим:

                            Знаете ли вы сказки?

                                           Слайд 3.

        Слайд 4.

    Учитель.  К нам на урок пришла мудрая сова. Она приготовила вам задания.            

        Давайте выполним их правильно!

                               

                        1. Вы видите картинки к сказкам. Узнай, какая картинка, к какой

                             сказке относится?

                        2. Как назвать эти сказки одним словом? (народные)

                        3. Почему их называют еще и русскими?(их придумал русский народ)

        Молодцы!

        Слайд 5.

    Учитель.  Следующее задание мудрой совы. Оно посложнее предыдущего.

  1. Узнай эти сказки.
  2. Кто авторы этих сказок?
  3. Как назвать эти сказки одним словом? (авторские)

   Учитель. Молодцы, ребята! Сова, я думаю, осталась вами довольна.

                            А теперь отдохнем. Вы любите танцевать? У нас сегодня праздник,

                           вот и потанцуйте под веселую музыку.

        Физкультминутка.

   Учитель.             Я спросила у Галочки:

                    - Что трудней всего?

                      Она сказала: «Галочки

                       Писать трудней всего»

                       Тогда спросила я у Жени :

                     - Что трудней всего

                       Сказал он:

                       Умножение на икс трудней всего».

                     - Что на земле трудней всего? –

                       Я обратилась к Васе.

                       А он сказал:

                    - Трудней всего учится в первом классе.

   

 Учитель.  Трудности конечно у нас будут, но, мы с ними, я думаю, сумеем  

                             справиться

                          А сейчас я подготовила для вас кроссворд. Вы любите их разгадывать?

        Слайд 6.

     Учитель.       Как назвать все эти предметы одним словом?  

                           Для чего нужны эти школьные принадлежности?

                           Молодцы! Со всеми заданиями справляетесь.

                           А сейчас я предлагаю вам поиграть.            

        Слайд 7.

   Учитель.      Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти    

                    лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому

      признаку.

        Слайд 8.

  Учитель. Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний?

                           Почему?  (Лишний - мухомор. Он несъедобный.)

        Слайд 9.

 Учитель. Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему?

                        (Все цветы полевые, кроме розы)

        - Хорошо!

        Слайд 10.

Учитель. Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?

                       ( Зебра не домашнее животное.)

                       Правильно, если делить их на домашних и диких.

                       По какому признаку их можно разделить на две группы?

                            По месту их обитания. Какое животное тогда будет лишнее?

                          - Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах.

        Слайд 11.

 

 Учитель. Прочитайте, что вам хочет сказать мудрая сова?

                          (Дети читают: Молодцы, ребята!)

                         Я тоже вас хочу похвалить за хорошую работу.

                         

                          А сейчас мы коллективно выполним последнее задание.

                          Перед каждым из вас лежит буква или цветок, бабочка.

                          Раскрасьте их.

                        (Ученики под музыку раскрашивают, а потом по очереди

                         приклеивают на ватман, который висит на доске.)

        У нас получился плакат. Давайте его прочитаем!

                                           

                                     Мы теперь ученики.

                          Я поздравляю вас с этим званием и надеюсь, что вы будете

                               хорошими учениками.(вручаются дипломы и медали первоклассников , а в подарок воздушные шары)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».    Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...

Внеклассное мероприятие "День знаний"

Внеклассное мероприятие проводится 1 сентября в 1 классе....

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Путешествие на планету Знаний"

Игра-путешествие на 1 сентября для учеников 1 класса. Интересно будет и детям , и их родителям....

Открытые уроки русского языка, окружающего мира, внеклассное мероприятие ко Дню Знаний.

Представлен урок русского языка в 3 классе по теме «Как найти основу в слове». На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении, классный час во ...

Внеклассное мероприятие "День Знаний. Марий Эл".

Внеклассное мероприятие ко Дню Знаний «Моя родина республика Марий Эл» (3 класс)...

Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"

Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для учеников 4 класса

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний"  для 4 класса...