Социальный проект "Светофор"
проект по теме

Фисунова Нина Александровна

Деятельность проекта направлена на изучение школьниками правил дорожного движения, безопасное поведение в дорожно-транспортной среде и обеспечениесохранности жизни в каникулярное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Социальный проект

Светофор

Руководитель проекта:     Фисунова Н. А.

Инициативная группа: Айрапетян Р.Ю

Таран О.Ю.

                           

МБОУ СОШ №1

г. Минеральные Воды

2012-2013 учебный  год

Аннотация

        Проект «Светофор» проводится в условиях образовательно-воспитательного пространства школы и охватывает период школьного оздоровительного лагеря на момент летних каникул.

        Деятельность проекта направлена на изучение правил дорожного движения,  безопасное поведение детей в дорожно-транспортной среде и обеспечение сохранности жизни в каникулярное время.

         Реализация проекта осуществляется совместной деятельностью  обучающихся, педагогов, воспитателей, библиотекарей, медицинского персонала, общественностью, родительским сообществом, инспектором ГИБДД, Отрядом ЮИД.

Данный проект нацелен на формирование и развитие у обучащихся умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

        Проект обеспечивает многофункциональную систему, включающую в себя:

- самовоспитание;

- положительный пример взрослых;

- формирование положительных привычек в соответствии с правилами дорожного движения;

- просветительскую работу среди родителей;

Проблема

В последнее время гораздо чаще происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей. К сожалению, виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют на проезжей части, переходят улицу в неположенном месте. А попросту сказать, не соблюдают правила дорожного движения.

        

                           

Цель: 

Создание социально – педагогического пространства для формирования у детей знаний правил дорожного движения и умение применять их на практике.

Задачи:

  1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  2. Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое значение для применения их в жизни.
  3. Формировать восприятие дорожно-транспортной среды.
  4. Формировать умения и навыки наблюдения за дорожно–транспортной ситуацией, умение предвидеть опасность на дороге и, следовательно, её избегать.
  5. Развивать кругозор.
  6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
  7. Активизировать работу по пропаганде безопасного образа жизни и соблюдений правил дорожного движения среди родительской общественности.


План проведения проекта

I. Проведение мониторинга «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

II. Интерактивные беседы по правилам дорожного движения

III.  Мероприятия, направленные на изучение правил дорожного движения

IV. Подведение итогов.   

  Дата

           Тематика

Форма работы

Ответственный

сентябрь

Уголок дорожного движения в классном и школьном помещении

Метапредметность во внеурочной деятельности (изг. плаката, книжки-малышки)

Классный руководитель

В конце каждой четверти

Учимся думать и действовать.

Подвижные игры по ПДД

Классный руководитель

Ежедневно перед уходом домой

Интерактивные беседы по пдд

Креативная игра,

кричалки

Классный руководитель

В холодное время года

Светофорик

Настольные дидактические игры

Классный руководитель

октябрь

Конкурс на лучший плакат, рисунок по пдд

конкурс

Зам директора по воспит. работе

ноябрь

Транспорт

Сюжетно-ролевая игра

Классный руководитель

декабрь

Школа сфетофорных наук.

Встреча с библиотекарем

библиотекарь

1раз в четверть

ЮИД

конкурсы

Зам директора по воспит. работе

Раз в четверть

Дорожно-транспортный травматизм

Встреча с фельдшером

фельдшер

Каникулярное время

Сотрудничество с кинокомлексом «Макси»

Тематические фильмы по пдд

Классный руководитель

Каникулярное время

Папа, мама, брат и я – дисциплинированная  семья!

Конкурсы по пдд с родителями

Воспитатели, родители

январь - февраль

Всегда ли мы соблюдаем пдд?

Родительское собрание, Анкетирование

родителей

Классный руководитель

В течение года

Консультации для родителей

Листовки-обращения, папки-передвижки,

Классный руководитель

март

Дисциплина на дороге – здоровье вашего ребёнка!

Родительское собрание

Классный руководитель

май

Роль семьи  по предупреждению детского травматизма.

Встреча инспектора ГИБДД с родителями

Классный руководитель

Апрель, месячник безопасности

Ошибки детей при переходе дороги.

Встреча инспектора ГИБДД с детьми

Встреча инспектора ГИБДД с

май

Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток

экскурсия

Классный руководитель

Июнь- июль

Этот строгий светофор

Игры, конкурсы по пдд

Начальник лагеря

Раз в четверть; июнь-июль

Весёлые нотки

Музыкальный час по пдд

Учитель музыки

сентябрь

Защита проекта

Классный руководитель

Планируемые результаты:

1.  Безопасное поведение детей в дорожной среде.

  1. Знание детьми значения дорожных знаков,  понимание их схематического значения для применения  в жизни.
  2.  Позитивное восприятие детьми дорожно-транспортной среды.
  3.  Наблюдение детьми за дорожно–транспортной ситуацией, умение предвидеть опасность на дороге и, следовательно, её избегать.
  4.  Профессиональная ориентация обучающихся.
  5.  Дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.        
  6. Соблюдение правил дорожного движения родителями и образцовый пример родителей по правилам дорожного движения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения. ...

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения  Обеспеч...