Главные вкладки

    Тепло родного очага
    классный час (4 класс) по теме

    Киреева Татьяна Васильевна

     

    Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;

    пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;

    развивать добрые и нежные чувства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_teplo_rodnogo_ochaga.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    Тема: Тепло родного очага.

    Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;

    пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;

    развивать добрые и нежные чувства.

    Оборудование: рисунок «Семейное дерево», пословицы о семье.

    Ход классного часа.

    Учитель.

    Сегодня мы поговорим о родном доме, родных людях, семье.

    - Что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение?

    Дети отвечают на поставленный вопрос.

    - Это твоя улица, твой город.

    - Место, где человек родился и вырос.

    - Это семья.

    - В доме мы делаем первые шаги, учимся жить и преодолевать трудности, отсюда уходим во взрослую жизнь.

    - Дом – это очаг.

    - Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остывало, а сохранялось в память и в сердце на всю жизнь.

    - Многие писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой вспоминают о доме, родных людях, которые отдали им тепло своей души, научились жить и любить все, что их окружает. Вот как описывает русский дом поэт Сергей Есенин:

    Низкий дом с голубыми ставнями,

    Мне тебя не забыть никогда.

    А писатель М.М. Пришвин так вспоминает детство в родном доме.

    Зачитывается отрывок из произведения «Моя родина».

    Учитель.

    - Где родилось такое отношение к природе, родине у Пришвина?

    Ученики.

    - В родном доме, около мамы.

    Учитель.

    - Любить родину, все, что нас окружает, учат, прежде всего, родные люди. слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

    Родина – это место, где мы родились: наш дом, наша семья.

    Послушайте стихотворение о доме, о семье.

    Ответьте на вопрос:

    - Почему так хорошо чувствует себя герой этого стихотворения?

    Хороший вечер

    Какой хороший вечер!

    Как хорошо быть вместе!

    С газетой папа дремлет,

    Готовит мама ужин.

    Под крышкой пар в кастрюле

    Насвистывает песню,

    А мотылек прозрачный

    Под яркой лампой кружит.

    С ним в этот славный танец

    И потолок пустился,

    И музыки не слышно –

    И это очень странно.

    Что с потолком случилось?

    Так низко он спустился,

    Что, кажется, сейчас я

    Рукой его достану.

    Глаза мои закрылись,

    Раскрыть бы их пошире,

    Глядеть бы удивленно,

    Да открывать мне лень их.

    Весь мир исчез. Лишь мама

    Посередине мира.

    И я, уже уснувший,

    У мамы на коленях.

    Залтана Зелка

    - Почему так хорошо герою этого стихотворения? (Вся семья дома. В доме тепло, уютно, спокойно.)

    Учитель.

    - Объясните смысл пословицы «Вся семья вместе – так и душа на месте».

    Ответы детей.

    Учитель.

    - В жизни каждого человека семья играет важную роль.

    - Что значит для вас семья, дом?

    - Какую роль играют в вашей жизни родители?

    Ответы детей (рассказ о родословном древе).

    Ученики.

    - Растят нас, заботятся о нас, переживают за нас, помогают нам, учат добру.

    Учитель.

    - Создать семью нелегко, а сохранить ее труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости.

    Именно этому нас учат русские пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.

    Задание. Составьте пословицы из набора слов, которые вы получите в конвертах. Объясните их смысл.

    1. Дом вести – не руками трясти.
    2. Дети не в тягость, а в радость.
    3. Семейные нелады доведут до беды.
    4. Каков батюшка, таковы у него и детки.
    5. Одна у человека мать, одна у него и Родина.
    6. При солнышке тепло, при матери добро.

    Учитель.

    - Чем крепка семья?

    Ученики.

    - Взаимопониманием, любовью, заботой друг о друге.

    Учитель.

    - Кто является хранительницей домашнего очага, уюта.

    Ученики.

    - Мама.

    Учитель.

    - Маму помнят и почитают всю жизнь. Именно мама поет нам колыбельные песни.

    - О чем мечтают наши мамы, когда поют колыбельную?

    Ответы детей.

    Учитель.

    - Сегодня мы много говорили о семье, где вы воспитываетесь, живете, о родных вам людях, о тепле родного очага.

    - Как сберечь тепло в доме?

    - Что от вас зависит?

    Ученики.

    - Надо проявлять заботу о других, уважать старших, помогать по хозяйству.

    Конкурс 1. «Вымыть посуду».

    Расположить посуду, в том порядке, как ее надо мыть.

    Конкурс 2. «Убрать квартиру».

    В какой последовательности и как надо убирать квартиру?

    Учитель.

    - Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих близких и родных. И тогда родословное древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями. А вас постоянно будет тянуть в родной дом.

    Дети поют песню «Родительский дом».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"

    Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...

    Классный час "Тепло родного очага"

    Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....

    Классный час "Тепло родного очага"

    Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....

    Тепло родного очага.

                                                          Пояс...

    Классный час "Тепло родного очага"

    Цель:ü показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.ü показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети ...

    Занятие № 4. Тепло родного очага. Семейные традиции.

    Представление и защита детьми своих проектов о семье. Последний блок занятий....

    Классный час для 1-4 классов "Тепло родного очага"

    Классный час можно провести совместно с родителями обучающихся  в День знаний .Цель занятия - показать, что разногласия между родителями и детьми возникают в силу того, что нет взаимопонимания - ...